Конспект урока по математике по теме: Письменный прием сложения вида 37+53


Урок математики во 2-м классе по теме «Письменный прием сложения вида
«37+53»
.
Тип урока: “открытие” новых знаний
Планируемые результаты:
Цели:
-организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 37+53 осуществляя пошаговый контроль путем создания учебно- познавательного интереса.
Предметные:
Сравнивать разные способы вычислений
Прогнозировать результат вычисления
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
Метапредметные:
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
№ урока в теме “Письменные приёмы сложения” – четвёртый.
Программа “Школа России”, учебник Математика, 2 класс. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова и др. Часть 2, стр. 11.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор.
Ход. 1. Орг. момент.
Игры, шутки - всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час.
2. Актуализация знаний.
Сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на «волшебном поезде». Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого проведём разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать, а вы должны считать и быстро отвечать.
- Первое задание «Считай и быстро отвечай»
*Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес. и столько же ед.
*Какое число следует за числом 39?
* Какое число предшествует числу 70?
*Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
*Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
*Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
Итог: - Что делали? Для чего? ( Чтобы приобрести билет)
- Второе задание «Разминка» ( работа с сигнальными карточками)

32 + 8 = 40
46 + 4 = 50
53 + 7 = 60
65 + 5 = 70
87 + 3 = 90
-- Что интересного в этих примерах?
(при сложении единиц, получаем десяток, а в ответе круглое число.)
Итог: Что делали? Для чего? Все ли могут получить билет? -- Молодцы!
_ Чтоб водить поезда,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметь-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!
Молодцы! С заданием справились. Теперь, когда билеты куплены, отправляемся в путь. Слайд
Слайд Итак, на нашем поезде мы прибыли на первую станцию, которая называется «Разгадайкино»
3. « Открытие» нового знания
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
а) дать детям возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить;
б ) самостоятельно, в доступных формулировках вывести алгоритм сложения чисел, когда сумма – круглое число.
- На доске примеры: 32+16, 43+14, 72+18 (27+13, 36+14, 48+12)
-Что общего в этих примерах? ( сложение, складываем двузначные числа, есть единицы и десятки )
-- Прежде чем мы приступим к этому заданию,32+16, 43+14, 72+18 вспомним что мы знаем , чтобы выполнить письменное сложение в столбик? ( При вычислении в столбик числа записываются друг под другом. Первое слагаемое сверху, второе слагаемое под ним. Под разрядом единиц первого числа записываем разряд единиц второго числа, под разрядом десятков первого числа записывается разряд десятков второго числа. Знак сложения ставим слева. Знак равенства заменяем чертой.) -- О чем мы должны помнить, при сложении. (Начинаемсложение с разряда единиц.)
У доски по одному ученику работают и при решении третьего примера появляется затруднение. ?
Так какова тема нашего урока? ( письменный прием сложения, когда в сумме получается круглое число)
Цель нашего урока? (научиться складывать двузначные числа, когда сумма круглое число)
4. Первичная проверка новых знаний. Слайд. -- Молодцы, а теперь заглянем в гости к Незнайке и поможем ему решить примеры.
К доске вызываю ученика решаем примеры 36+44, 27+63, 68+12
Итог: Что мы делали? ( складывали двузначные числа, когда в сумме получается круглое число)
( Ученик: При сложении единиц мы получили 10 ед. – это 1д. 0 ед., пишем под единицами 0, а десяток переходит к десяткам, надписываем над десятками.
Складываем десятки и прибавляю 1 д., который перешел к десяткам от сложения единиц)
- А теперь еще раз прочитаем объяснение в учебнике.
( Работа с текстом учебника со знаком ! Читает хорошо читающий ученик, учитель показывает на примере пошаговые действия. )-- Поиграем в немое кино, хорошо читающий ученик читает текст в учебнике, учитель показывает действия на примере. +37
53
Учитель: - Дополним наш алгоритм новыми знаниями Слайд.
( Дети сами должны будут дополнить алгоритм предложенными дополнениями к алгоритму, расставит все по шагам.)
Складываю единицы
Подписываю под единицами. 10 ед – это
1 д. 0 ед.; пишу под единицами 0, а 1д. надписываю над десятками Складываю десятки Прибавляю 1д. к десяткам. Пишу под десятками Читаю результат
5. Первичное закрепление.
Отправляемся дальше, следующая станция «Сосчитайкино»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: а ) учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев, когда сумма – круглое число;
_ Кому не понятны решение этих примеров? (Работа в парах, помогает сосед)
-Итак, задание №1 вы сейчас будете выполнять в парах
+48 + 56 +38 -58 -67
32 24 42 32 13
примеры записаны на доске в столбик
После решения
—Что интересного заметили в данных равенствах?
( второе слагаемое увеличивается на 1 десяток, от этого и увеличивается сумма)
С какой целью мы выполняли это задание? (с целью закрепить сложение двузначных чисел, когда в сумме получается круглое число)
Проверьте примеры, смотрите на экран. Слайд.
6. Физ.мин.
Двузначное число, два наклона. Однозначное число, приседание.
22, 3, 55, 90, 7, 77, 70, 2, 10,44.
7. Систематизация и повторение.
Так порадовали ребята своими успехами Незнайку, что он предлагает совершить прогулку в море. Но, чтобы совершить эту прогулку, надо узнать, сколько яхт вышло в море для нас. Решение задачи по учебнику, стр. 11 № 3.
- О чём говорится в задаче? (О яхтах)
- Какие действия происходили? (Было, вышло, осталось)
Запись условия. Слайд (Решение задачи учащимися). Один у доски. Проверка.
Что мы делали? (решали задачу)
С какой целью? (с целью закрепить сложение двузначных чисел, когда в ответе, в сумме получается круглое число)
8. Занимательный материал. Слайд
Поплавали мы в яхтах на море и решили заглянуть на остров «Фигуркино»
Работа с геометрическим материалом.
Определите, какая фигура пропущена?
350075518796000139700018796000317518796000
?
Учащиеся:
Пропущен пятиугольник.
Учитель:
Начертите отрезок длиной 8 см.
Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.
- Какой длины вы начертили второй отрезок?
Учащиеся:
Длиной 5 см.
19. Рефлексия
-Я понял…..
- Я узнал…..
- Я открыл для себя…..
- Теперь я могу сам……
- Я легко справился потому, что……
- Мне было трудно…..
- Мне понравилось……
- Я научился……
- С каким настроением вы вернулись ? Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.
СЛАЙД 13444524384000
444544196000 Отличное настроение
Хорошее настроение
444517526000
Весёлое настроение
11. Домашнее задание
С. 11, № 4, № 5.