Домашние задания 2 часть


Январь
3 Зимние забавы.
4 Животные севера.
5 Домашние животные.
Февраль
1 Зимующие птицы.
2 Профессии.
3 Транспорт.
4 Животные жарких стран.
Март
1   Весна (Весенние признаки)
2 8марта.
3 Части суток (Дни недели).
4 Дикие животные
Апрель
1 Семья.
2 Комнатные растения.
3 Деревья и кустарники.
4 Продукты питания.
5 Рыбы(Водоём).
Май
1 9мая(День Победы).
2 Лето(Насекомые).

Тема «Зимние забавы»
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Блинчик, Индюки, Часики»
 — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
 — поговорить какими видами спорта занимаются дети.
Задание 2. Отгадать загадки.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры — помчались с горы. (Санки)
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза — угольки, губы — сучки.
Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)
По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)
Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»
Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику —
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Задание 6. Выучить стихотворение.
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!
Рукавички на руках, шапка на макушке!
Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, два чуть не кувыркнулся.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.
Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади — там канавка впереди.
Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!
Задание 7. Упражнение на координацию речи с движением.
Задание 8. Раскрась картинку .
Тема «Животные холодных стран»
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Дудочка, заборчик, чашечка»
 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
 — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: морж (какой?) ... .
Задание 3. Дидактическая игра «Узнай животного по описанию». (Взрослый рассказывает о животном, а ребенок по характерным признакам его узнает и называетЗадание 4. Дидактическая игра «Медведи» (по ролям). Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:
Где ты живешь? — В лесу.
А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.
А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.
Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.
А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Задание 5. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с существительными): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
Задание 7. Вырезать и вклеить картинки с изображением животных Севера.

Тема «Домашние животные».
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Маляр, грибочек, лошадка»
- показать ребенку домашних животных - кошку, собаку, свинью, овцу…;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
Корова - «му-у» (корова мычит). Кошка - «мяу» (кошка мяукает).
Собака – «гав» (лает). Свинья – «хрю» (хрюкает).
Лошадь – «иго-го» (ржет). Овца – «бе» (блеет).
Задание 3. Игра «Назови семью»
папа — конь, мама - лошадь, детеныш (и) — жеребенок (жеребята);
папа — бык, мама - корова, детеныш (и) — теленок (телята);
папа — кот, мама - кошка, детеныш (и) — котенок (котята);
папа — пес, мама - собака, детеныш (и) — щенок (щенята);
папа — хряк, мама - свинья, детеныш (и) — поросенок (поросята);
папа — баран, мама - овца, детеныш (и) — ягненок (ягнята);
папа — козел, мама - коза, детеныш (и) — козленок (козлята);
Задание 4. Игра «Чей, чья, чье?» Хвост (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный.
Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная.
Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное.
Задание 5. Игра «Назови ласково»
кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка...,
лошадь -…, корова - …, коза - …, баран - ….
Задание 6. Игра «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?»Хвост (чей?) – кошачий, собачий, лошадиный, козий.
Голова (чья?) – кошачья, собачья, лошадиная, козья.
Туловище (чье?) – кошачье, собачье, лошадиное, козье.
Уши (чьи?) – кошачьи, собачьи, лошадиные, козьи.
(кошка, собака, лошадь, коза)
Тема «Зимующие птицы»
Задание 1.  Артикуляционная гимнастика «Грибок, гармошка, барабашщик»
 — пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
 — рассказать, где они живут и чем питаются;
 — обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.
Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)
Хоть я не молоток — по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишкеПо двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).
 — Синица, синица, веселая птица! Где ты была?
Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».
Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа существительных): ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании):
воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .
Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными). Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.
Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ... .
Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?) — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....
Тема «Профессии»
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье, Индюки, почистим зубки»
- побеседовать с ребенком о профессиях повара, продавца, учителя,
воспитателя, врача и т.д.;
- объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Задание 2. Игра «Кто что делает?»
Повар – варит, …. Парикмахер – подстригает, ….
Учитель – учит, …. Водитель – управляет автомобилем, ….
Продавец – продает, …. Фотограф – фотографирует,….
Актер – играет роль, …. Телеведущая – рассказывает новости,….
Ветеринар – лечит животных,…. Врач – лечит людей,….
Фермер – выращивает овощи,….
Задание 3. Игра «Найди ошибку».
Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ). Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.
Задание 4. Игра «Подбери признак»
Повар (какой?) – аккуратный, умелый, ... (водитель, летчик).
Воспитательница(какая?)-добрая,умная,справедливая, строгая,…(учительница).
Задание 5. Прочитать рассказ, обсудить. Пересказать рассказ.
В детский сад пришли два новичка — Толя и Коля. Их привели мамы.
Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» — «А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?» — «А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». — «И врач?» — спросил Коля. «И врач», — ответил Толя.
Задание 6. Какие предметы ты видишь на картинке? О какой профессии эта загадка? Раскрась тот предмет, который нужен для работы воспитателю. А кому для работы нужны остальные предметы?
231140140970 Мы учим детишек
Считать, рисовать,
Природу любить,
Всякий труд уважать.

Тема «Транспорт»
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Заборчик, Дудочка, Пароход гудит»
вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный;
для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Задание 2. Части транспортных средств.
Покажите ребёнку и назовите части грузового автомобиля: кабину,
кузов, капот, дверцу, фары, руль, сиденье, мотор, колёса;
самолёта: нос, хвост, крылья, иллюминаторы, трап, шасси, корпус;
катера: нос, корма, палуба, иллюминаторы, мачта, каюта, штурвал;
Задание 3. Игра «Веселый счет»
Один самолет, два самолета, три …, пять самолетов.
Одна машина, две машины ... пять машин.
(поезд, вертолет, катер, корабль, лодка).
Задание 4. Игра «Подбери признак»
Машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ...,
самолет (какой?) — ... , корабль (какой?) - ….
Задание 5. Игра «Один - много»
Самолет — самолеты, машина - ..., самокат - …,
Трамвай - …, автобус - …, троллейбус -…,
Вертолет- …, поезд - …, велосипед - ....
Задание 6. Игра «Четвертый лишний».
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, ракета.
Задание 7. Вырезать картинки с изображением различного транспорта и вклеить в тетрадь.
Тема «Животные жарких стран»
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Блинчик, месим тесто, киска»
 — показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога; — рассказать об их внешних признаках, характерных повадках;
 — задать вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где Жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?»;
Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»: жираф (какой?) — ..., зебра (какая?) — ..., слоны (какие?) — ....
Задание 3. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный...).
Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью»: папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) ...Задание 5. Дидактическая игра «Кто живет в Африке?» (закрепление правильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут ... (львы, тигры...). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров...) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров...) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, ...)Задание 6. . Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»: голова (чья?) — львиная, хвост (чей?) — львиный, туловище (чье?) — львиное, уши (чьи?) — львиныеЗадание 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
Задание 8. Вырезать и вклеить, нарисовать картинки с изображением животных жарких стран.

Тема «Ранняя весна и 8 марта».
Задание 1. Родителям рекомендуется: Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье, Индюки, почистим зубки»
- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
 — рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
 — научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
 — побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
 — объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Задание 2. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.
Весной солнышко греет или морозит? ________________________________
Снег тает или застывает? _________________________________________
Ручьи текут или стоят? __________________________________________
Травка зеленеет или вянет? _______________________________________
Жучки прячутся или просыпаются?__________________________________
Дети катаются на самокате или снегокате? _______________________________
Люди носят шубы или куртки?________________________________________
Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) — ранняя________________________________________ ...______________________________________________________
Задание 4. Подобрать существительные к действиям (кто? что?):
Тает __________, бегут_____________, распускаются_____________
Появляются__________________зеленеет________________,
Прилетают__________________, цветут_______________________.
Задание 6. Нарисовать портрет бабушки или мамы. (Можно на альбомном листе и вложить)
Тема: Календарь. Месяцы. Дни недели. Части суток.
Перечисли времена года. Если сейчас зима, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас весна, то какое время года до нее? А что наступит потом? Если сейчас лето, то какое время года было до него и что наступит потом? Если сейчас осень, то какое время года было до нее и что наступит потом?
Назови зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует. Сегодня пятница, что было вчера, что будет завтра? что было перед субботой? Что будет после субботы? Что бывает между пятницей и воскресеньем, между воскресеньем и вторником, между понедельником и средой, между средой и пятницей, перед вторником, после понедельника, перед четвергом, после воскресенья, и т.п.
Назови части суток. Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем, спим? Что бывает перед утром, после утра, между днем и ночью, перед вечером, после ночи и т.п.
Исправь ошибки:
Сутки это – утро, день, вечер. 
                    день, утро, вечер, ночь
                    утро, ночь, день, вечер.
Неделя это – понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
В году 13 месяцев.  Март, апрель, май – зимние месяцы. 
Что лишнее, почему?
Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май.
Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
* Вышел Старик-Годовик          * Под Новый год пришел он в дом
   Махнул рукавом –                      Таким румяным толстяком,
   И полетели 12 птиц.                   Но  с каждым днем терял он вес
   У каждой по четыре крыла,       И наконец совсем исчез.
   А в крыле по семь перьев.

Тема «Дикие животные». (Не забываем вписывать ответы)
Задание 1 Родителям рекомендуется:
-рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа, лисы, лося;
-отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить, в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Задание 2 Игра «Угадай, кто это?».
Бурый, косолапый, неуклюжий — _________________________________ Серый, зубастый, страшный — ______________________________
Хитрая, пушистая, рыжая —____________________________________ Маленький, длинноухий, пугливый — ____________________________
Серый, колючий — ____________________________________________
Маленькая, рыжая, прыгучая — .___________________________________
Задание 3. Игра «У кого — кто?»
У медведя — медвежонок, у волка — _____________, у лисы — ___________,
у белки— ____________________ , у ежа— _______________________;
У медведя — медвежата, у волка - - ______________________ .Задание 4. Игра «Назови семью»
папа — медведь, мама - медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата);
папа — волк..., папа — заяц — ...; папа — еж...; папа - лис... ,Задание 5. Игра «Назови маму»:
Медвежонок у медведицы, лисенок у - ___________________ , лосенок у _________________________ волчонок у- __________________, зайчонок у_________________ ежонок у- ___________________________
Задание 6. Игра «Кто как голос подает?»
Лиса — тявкает, медведь — рычит, ревет. волк — воет.
Задание 7. Игра «Про кого можно сказать ...»
Охотится —_______________, крадется — ____________________
воет — _________________, кусается — ____________________
пугается — _______________, скачет —______________________, переваливается — ______________, хитрит — ____________________.,
выслеживает — ________________________.
Задание 8. Игра «Кто где живет?».
В норе живет (кто?) — лиса. В берлоге — ___________________
В дупле — ___________________ В логове - ____________________
Задание 9. Игра «Кому что дадим?».
Мясо — волку, малину — ___________________, мед — _______________
морковку — .___________________, яблоко — _____________________ орехи — ___________________ грибы — _______________________ .
Задание 10. Соедини точки.

Тема «Моя семья»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
поговорить с ребенком о семье.
получить ответы на вопросы: С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех?
Кто младше всех?
предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена
семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Задание 2. Игра «Подбери признак»
мама (какая?) — добрая, _____________________________________________
бабушка(какая?)-_____________________________________________________
дедушка (какой?) — _____________________________________________
папа(какой?)-..___________________________________________________
Задание 3. Игра «Чей, чья, чье, чьи?» Шарф (чей?) — мамин, папин, ...
Шапка (чья?) — тетина, дядина ... .
Пальто (чье?) — бабушкино, дедушкино ....
Перчатки (чьи?) — мамины, бабушкины ...
Задание 4. Сравнить, кто старше/младше.
Папа — сын (папа старше, а сын младше), папа — дедушка, дядя — племянник, внук — дедушка.Задание 5. Игра «Наоборот»
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – ______________________
Человек больной – ___________________Пожилой – _______________________
Веселый - _________________________ Старший – _____________________
Толстый – ________________________ Высокий – _____________________
Взрослая – _______________________ Добрый – _____________________
Задание 6 Раскрась девочкам длинные платья в красный цвет, а короткие в синий.

Тема «Комнатные растения»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
 — объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
 — обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений;
 — выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
 — объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вил утром и вечером.
Задание 2. С помощью взрослого сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).
Задание 3. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». — Кактус).Задание 4. Дидактическая игра «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам).
Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.
Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.
Катя будет поливать цветы. Паша будет поливать цветы. Катя и Паша будут поливать цветы.
Задание 5. Вместе с ребенком понаблюдать и поухаживать за комнатными растениями дома.
 Задание 6. Нарисуй комнатное растение.

Тема: «Деревья».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья: березу, клен, липу, осину, рябину, дуб, сосну, ель и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья (иголки);
- научить различать их, показать плоды этих деревьев;
- рассказать ребенку, чем парк отличается от леса.
Задание 2. Игра: «Чего много»
Дерево- деревья - много деревьев
куст- _______________________ много ____________________________
Лист- ________________________много____________________________
ветка- ______________________ много ___________________________
Ствол- ______________________ много____________________________
Задание 3.Игра «Большой - маленький»
Дерево- деревце куст- _______________________
Лист- _____________ ___ _____ птица-______________________
Цветок- _____________________ ветка- _____________________.
Задание 4. Игра «Какой, какая»
Лист березы — березовый, лист клена — _________________,
лист осины — .__________________ лист липы — __________________,
лист рябины — ___________________ лист дуба —___________________.
Задание 5.Чтение с выражением и заучивание потешки.
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи —
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Задание 6. Посмотри на картинку и ответь. Где летает бабочка? (Над грибком) Где листок?(На грибке.) Где домик гусеницы? (В грибке.) Где летает стрекоза? Откуда
выглядывает гусеница?
(Раскрась)
501654445

Тема «Продукты питания»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;
закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).
Задание 2. Игра «Вспомни и назови»
Молочные продукты: __________________________________________________
Мясные продукты: ____________________________________________________
Мучные продукты: ____________________________________________________
Задание 3. Игра «Веселый счет».
Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; (сосиска, конфета, котлета и т.д.)
Задание 4. Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»
Какой суп из …(гороха-_______________________, рыбы___________________ курицы_____________________________, свеклы___________________________, грибов_____________________________, овощей,___________________________ мяса________________________)
Какая каша из …(пшена____________________, манки_____________________, гречки_______________________________, риса__________________________, геркулеса____________________)
Какой сок из … (моркови______________________, груши__________________________, апельсина____________________________)
Какое варенье из …(яблок______________________________________________, сливы__________________________, абрикоса_____________________________, персика_________________________)
Какое пюре из … (картофеля_______________________, гороха___________________________, яблок______________________________)
Задание 5. Назови продукты, которые можно:
жарить _________________________________________________________________________
варить _______________________________________________________________________
испечь в печке ___________________________________________________________________
Задание 6. Нарисовать (вклеить) любимые продукты
Тема «Рыбы»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Задание 2. Игра «Подбери признак»
рыбка (какая?) - ______________________________________________________________
щука (какая?) -_______________________________________________________
Задание 3. Объяснить ребенку, почему так говорят:
«Молчит как рыба».
Задание 4. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (_______________________________________________)Чем ловят рыбу? (____________________________________________________________)Кто такие мальки? (_________________________________________________________)Задание 5. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище». У щуки (рыбы) голова — щучья,(рыбья) хвост — щучий (рыбий)... ,
плавник — щучий,(рыбий), туловище — щучье (рыбье).
Задание 6. Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками)(Подчеркнуть)
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла).
Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Задание 7. Выучить скороговорку и стихотворение.
В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать,
Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.
Задание 8. Нарисовать аквариум с рыбками.
Задание 9. Отыщи одинаковых золотых рыбок и раскрась их.
4476752540
Тема: «Насекомые».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли
в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых;
- в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу,
муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;
- рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);
- рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить
его бережному отношению к природе;
- рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около ________________________________________________________
Жук спрятался под_______________________________________________________
Гусеница сидела на ________________________________________________
Божья коровка ползла по ____________________________________________
Муха села на ___________________________________________________________
Муха ползла по ________________________________________________________
Задание 3. Игра «Бывает — не бывает». (Подчеркнуть)
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
Задание 4. Игра «Подбери признак»
бабочка (какая?) — ____________________________________________
муравей (какой?) —____________________________________________
муха (какая?) - ________________________________________________
жук (какой?) - __________________________________________________
Задание 5. Вырезать картинки с изображением насекомых и вклеить их в тетрадь.
Задание 6. Соедини линией кто, где живет.
70485025400
Тема «День Победы» (1-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 — рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
 — вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии, иллюстрации в книжках;
 — воспитывать уважение к ветеранам войны;
 — совместно с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику.
Задание 2. Нарисовать картину на военную тематику.
Задание 3. Вырезать картинки с изображением праздника «День Победы» и вклеить их в альбом.