Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам


Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка – Слоник»
«Лопаточка»
«Накажем непослушный язычок»
«Вкусное варенье» Все упражнение выполняется ритмично, под счёт до 10
«Почистим зубки»
«Часики»
Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал клен от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут тополя: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом). Стонут берега: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Лексическая тема «Зима».
Предложить ребенку послушать, а затем повторить рассказ о зиме.
• Наступила зима. Кругом лежит снег. На реках лед. На улице мороз. Все вокруг белое.
2) Какое время года нарисовано? Почему?
Какое зимой чаще всего небо, солнце?
Чем покрыты реки озера?
Что делают звери?
Что делают птицы?
Что делают дети?
3) Догадайся откуда эти маленькие кусочки?
Соедини подходящие картинки.

ПсихогимнастикаСнег
Как на горке снег, снег,(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)
5. Раскрась «зимние» картинки. О каком признаке зимы «говорится» в этих картинках?
* Зимой падает снег.

6. Какую одежду ты наденешь зимой? Раскрась эти картинки. * Зимой я надену меховую шапку, меховые сапоги, шубу.

Развитие мелкой моторики
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с держанием стихотворения.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.) С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)
Н.Нищева