Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам
1.Артикуляционная гимнастика:
«Бегемотик»
Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.
«Лягушка»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти
«Слоник»
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти
2. Развитие мелкой моторики
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
3. Развитие речевого дыхания и голоса
Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью.
Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, ты-ты-ты-ды, тук-тук-тук-тук».
Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, тртий, четвертый, пятый, повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся).
Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».
4.Лексическая тема «Мой дом»
1. Рассматривание кукольного домика.
Сначала называются части домика (стены, крыша, дверь, окно, труба, пол, потолок).
2. Затем детям задаются вопросы, на которые они должны ответить (или показать) простым предложением:
Покажите, где стены? Покажите, где крыша? Покажите, где дверь? Покажите, где окна? Покажите, где труба? Покажите, где потолок? Покажите, где пол?
3. Рассматривание картины «Дом» и называние частей дома.
4. Складывание разрезной картинки из 2—3 частей.
1.Артикуляционная гимнастика:
«Бегемотик»
Открыть широко рот. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти.
«Лягушка»
Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти
«Слоник»
Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти
«Лягушка» - «Слоник», чередовать под счет, до десяти.
2.Дыхательное упражнение "Футбол"
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
Методические указания.
1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами.
2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
3. Лексическая тема «Осень»
Знакомство с понятием «времена года».
Провести с ребенком беседу о том, что бывает четыре времени года, они последовательно сменяют друг друга. Кратко рассказывает о каждом.
Раскрасить осенние картинки. О каком признаке осени «говорится» в этих картинках?
Осенью птицы улетают на юг.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На рисунке изображены вперемежку предметы одежды, которую надевают люди в разное время года. Взрослый спрашивает ребенка, какую одежду он наденет, и просит найти осеннюю одежду и сказать по образцу
(Осенью я надену шерстяную шапочку, резиновые сапоги или ботинки, куртку).
Взрослый уточняет, почему эту одежду надевают осенью.
Какую одежду ты наденешь осенью? Раскрась эти картинки.