Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам


1.Знакомство с кабинетом логопеда.
2.Сказка «О Веселом Язычке».
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбаемся, и показывает ребенку зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбаемся, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрываем губы и предлагаем ребенку сделать то же самое), а затем и вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого Язычка есть постелька, где он спит. (Обращаем внимание ребенка на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть Язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую.
Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. (Обращаем внимание ребенка, что потолок — это небо. Просим погладить небо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее. Когда все дверки были открыты, Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовав, что стало холоднее, ушел в свой домик. Сначала закрылась одна дверка, а затем вторая. (Показываем описанные упражнения). Вот и вся сказка, про Веселый Язычок.
3. Лексическая тема: СЕМЬЯ

1.а) Посмотри в квартире три комнаты:
в одной бабушка и дедушка,
в другой — мама и папа,
в третьей их дети — мальчик и девочка.
* Эта семья состоит из мамы, папы, сына,
дочери, дедушки, бабушки.
б)Сколько человек в твоей семье? Назови (покажи) членов твоей семьи (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).
в)Кого как называть?
Отгадай загадку и придумай свою по образцу.
Бабушка для твоей мамы кто? - Мама.
Мальчик Дима для дедушки кто? — Внук.
и т.д.

2. Что делает мама (папа, сын, дочь, бабушка, дедушка) с этими предметами?
* Мама готовит обед. Мама шьёт…..

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Семья».
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья (разгибание пальчиков из кулака).