Картотека игр по развитию речи для родителей по лексическим темам: Домашние животные. Мебель. Посуда. (средняя логопедическая группа)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Поговорите со своим ребёнком домашних животных. Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются и т.д.
Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.Поиграйте с детьми в игры:
Кто так говорит?»
Блеет ... овца, мяучит, лает, ржет, мычит и т.д.
«Кто с кем? »
кошка с котенком...собака, лошадь, корова и т.д.
«Сосчитай до 5»
одна лошадь, две лошади и т.д.
«Кто кем был? »
(закрепление названий детенышей +логическое мышление + творит, падеж)
Пес (щенком) . Кошка, коза, лошадь, овца и т.д.
«Чья семья?»
(усвоение притяжательных прилагательных) :кошка, кот, котенок - кошачья;
козка, коза, козленок...
баран, овца, ягненок...
лошадь, конь, жеребенок...
и т.д.
«Чей? Чья? Чье? »
(употребление притяжательных прилагательных) : уши кошки - кошачьи, лапа собаки - собачья и т.д.
Игра «Назови ласково».
кот - котик, козел - козлик, лошадь-лошадка и т.д.
Игра "Чья мама"
лошадь - мама жеребенка, свинья - мама поросенка и т.д.
Предложите детям составить рассказ –описание о домашних животных по схеме:
Кто это?
Цвет.
Части тела.
Чем покрыто тело?
Где живёт?
Чем питается?
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно
(хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ "МЕБЕЛЬ".
Посетите с ребенком магазин "Мебели". Рассмотрите ее, из каких частей она состоит, из каких материалов сделана и для чего предназначена. Поиграйте в игру "Посчитай-ка": посчитайте с ним диваны (один диван, два диваня...-пять диванов ит.д.), кресла, столы и т.д. Спросите, например, чего больше кресел или диванов?
Игра "Большой-маленький"
диван-диванчик,
кресло-креслице,
стул-стульчик.
Игра "Что из чего?"
стол из пластмассы - пластмассовый,
шкаф из дерева - ...
ножки из металла - ...
доска из фанеры -...кровать из дуба -...сервант из осины - ...
Игра "Чего не хватает?"
Что это? Стол.
Чего не хватает у стола? Ножки и т.д.
Игра "Помоги мне" (с мячом)
Взрослый говорит начало фразы и бросает мяч, ребенок ловит и договаривает.
Например, Я буду спать... - в кровати.
Я обедаю...-
Я вешаю одежду...-
Я лежу...-
Я сижу...-
"Подбери признаки"
стол (какой?) - круглый, деревянный, черный и т.д.
кресло (какое?) - мягкое, удобное и.д.
Игра "Есть-нет"
Взрослый говорит: "У меня есть стул" - ребенок отвечает:" У меня нет стула"
У меня есть кровать - у меня нет кровати,
у меня есть кресло - ...
у меня есть шкаф-...ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
"МЕБЕЛЬ"
Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебелиМного мебели в квартире.В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали. На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом.Чай с вареньем дружно пили
Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ "ПОСУДА"
Сходите с ребенком в магазин и рассмотрите какая посуда есть на прилавках, какой она формы, какого цвета, из чего сделана и для чего предназначена.
Поиграйте в игру «Магазин». Закрепите знания ребенка о посуде.
Игра «Угадай что?»
Взрослый называет признаки предмета, например, она глубокая, фаянсовая, круглая из нее едят суп. Это? Ребенок должен угадать по этим признакам премет посуды.
Игра «Что можно сделать?»
Придумайте с ребенком действия с посудой. Например, мыть, пачкать, сушить, покупать, продавать, жарить, варить, резать и т.д.Игра «Чего не стало».
Взрослый прячет какую-либо посуду или картинку с ней, и спрашивает, чего не
стало. Ребенок должен угадать спрятанный предмет. Особое внимание обратите на окончание. Если оно неправильное – поправьте.
Игра «Один – много».
Например, одно блюдце, много – блюдец, и т.д..Игра «Назови ласково».
Чашка – чашечка, вилка, тарелка, ложка, кастрюля и т.д.
Игра "Жадина".
Взрослый называет предмет, а ребенок добавляет к нему местоимение мой, моя, мое. Например, поднос - мой поднос, блюдо - мое блюдо, чашка - моя чашка и т.д.Схема для составления словосочетаний и предложений.
Подбери блюдце.
Найди одинаковые предметы и раскрась
Дорисуй недостающую деталь
Схема для составления словосочетаний