Конспект урока по естествознанию на тему Значение и строение нервной системы 9 класс

Естествознание
Класс 9
Тема: Значение и строение нервной системы.
Цель: Изучить строение элементов нервной системы и особенности её функционирования.
Задачи:
Рассказать о значении и строении нервной системы.
Коррекция мышления на основе решения тестов при закреплении материала; коррекция зрительного восприятия через игру «Собери слово»
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?
- Для чего нам нужна кожа?
- Из каких слоёв состоит этот орган?
- Для чего нужен первый слой кожи – наружный?
- Для чего нужен внутренний слой кожи?
- Для чего нужна жировая клетчатка?
Работа по карточкам
Продолжи предложение
Кожа - это ________________ нашего тела
Выбери правильный вариант ответа
Кожа имеет
2 слоя 2) 3слоя 3) 4 слоя.
Какой слой кожи образован соединительной тканью
Наружный 2) Жировая клетчатка 3) Внутренний
Какой слой кожи образован эпителиальной тканью
1) Наружный 2) Жировая клетчатка 3) Внутренний
Жир выделяют
1) потовые железы
2) сальные железы
Подкожная жировая клетчатка
придает коже упругость
2) смягчает кожу
3) участвует в выделении пота
4) защищает организм от охлаждения, ушибов
Коррекционное задание «Собери слово»
СДЦЕЕР, КОЖУЕЛД, ШЕЧИККИН, ЫКЯЗ, ЗОГМ
- Что лишнее?
- Как вы думаете, к какой системе органов относится мозг.
III. Изучение новой темы.
Записи в тетради.
Тема Значение и строение нервной системы
Рассказ учителя.
Презентация
Работа с текстом учебника.
Прочитать текст о значении нервной системы.
Стр.145 1 абзац
- Каково значение нервной системы в нашем организме? (регулирует работу органов нашего тела)
Записи в тетради.
Значение нервной системы:
- регулирует работу органов нашего организма
- обеспечивает связь организма с окружающей средой
- с работой нервной системы связаны поведение, мысли и чувства человека.

Строение нервной системы.

Головной мозг Спинной мозг Нервы

Запись определения рефлекс и рефлекторная дуга.
IV. Закрепление.
Работа по карточкам.
Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.
Головной мозг, череп, скелет, сердце, мышцы, спинной мозг, нервы, трахея.
Выбери правильный вариант ответа
Функция нервной системы:
а) образует наружные слои кожи
б) управляет деятельности всего организма
в) образует кости скелета
 Какой орган нервной системы находится:
в позвоночнике________________________________
в черепе_______________________________________
Подпишите органы нервной системы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
V. Домашнее задание
Стр.145 – 146 читать, учить записи в тетради.
VI. Итог урока.
- Каково строение нервной системы?
- Какое значение имеет нервная система?
15