Конспект урока по физике в 10кл классе по теме: Работа и мощность постоянного тока
Урок по физике в 10 классе по теме: Работа и мощность постоянного тока
Цель урока: сформировать понятия работы и мощности электрического тока, показать учащимся практическое значение данных понятий; развивать мыслительную деятельность; воспитывать внимательность аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: ПК с выходом в Интернет, электронные ресурсы, источники тока, ключи, соединительные провода, лампочки, амперметр, вольтметр.Ход урока.
1.Повторение
Двое учащихся выполняют тест за ПК (диск: контрольфизики)
Оставшиеся учащиеся пишут физический диктант
Вопросы:
1.Определение силы тока
2.Условия, необходимые для существования электрического тока
3.Зависимость сопротивления от геометрических размеров
4.Закон Ома для участка цепи
5.Законы для последовательного соединения проводников
6.Законы для параллельного соединения проводников
Проверка физического диктанта осуществляется по ответам на доске, учащиеся сами выставляют себе оценки за диктант.
2.Изучение новой темы
Вводится понятие работы тока, при этом учащиеся вспоминают понятие работы электрического поля – это и есть работа тока.
Учащиеся самостоятельно выводят формулу для работы электрического тока.
Учащимся предлагается самостоятельно получить 2 эквивалентные формулы для расчета работы тока, используя закон Ома для участка цепи (2 учащихся у доски, остальные на месте).
Учащимся предлагается вспомнить понятие мощности в механике и применить эту формулу к электрическому току. Вывести формулу мощности через силу тока и напряжение.
Двое учащихся у доски, остальные на месте, зная закон Ома для участка цепи, получают самостоятельно еще две эквивалентные формулы для расчета мощности тока.
3.Экспериментальное задание: собрать электрическую цепь и измерить работу и мощность тока в лампе. Сравнить измеренное значения мощности со значением мощности, написанной на лампе. Сделать выводы.
4.Двое учащихся получают индивидуальные задания: осуществить поиск информации в Интернете и сделать сообщения по вопросам: 1)Закон Джоуля-Ленца; 2) Ученый Уатт
Остальные учащиеся в это время решают задачу: Сколько электронов проводимости проходит каждую секунду через поперечное сечение нити накала лампочки мощностью 70Вт, включенной в сеть с напряжением 220В.
Учащиеся работающие в сети Интернете делают сообщение.
5.Подведение итогов урока
-Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
-Какое практическое значение имеют такие величины как работа тока, мощность тока?
-Каково практическое применение закона Джоуля-Ленца?
6.Домашнее задание: п.106, Р 807 (эксперим.задание).
Выставление оценок.
Урок по математике «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс)
Цели урока:
Образовательная: Продолжить изучение деление десятичных дробей на натуральные числа.
Закрепить ранее изученный материал в ходе решения примеров, задач.
Воспитательная: Воспитать интерес к предмету; трудолюбие.
Развивающая: Развивать математическую речь, логическое мышление; развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности.
Оборудование: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварц -бурд. — 17 - е изд. , перераб. — М. : Мнемозина, 2005. , карточки для лото.
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Садитесь! Кто сегодня дежурный? Кто сегодня отсутствует на уроке? Проверим все ли на месте: ручки, карандаши, линейки, дневники, тетради?ΙΙ. Проверка домашнего задания.
- Все ли смогли сделать домашнее задание? (Учитель ходит по рядам, проверяет. )ΙΙΙ. Актуализация опорных знаний.
- Сначала повторим пройденный материал. Давайте устно попробуем делить эти числа:
7, 6:2=
1, 6:4=
0, 8:4=
1, 4:7=
3, 9:3=
6, 3:3=
ΙV. Закрепление изученного материала
- Молодцы, а теперь открываем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.
- Смотрим все на доску, как вы видите к доске прикреплены карточки с задачами. нужно правильно составить лото. Что бы проверить правильность составленного лото на обратной стороне должно получится словосочетание. (Карточки разброшены в любом порядке. ).- смотрите документ
- А теперь делаем самостоятельную работу в двух вариантах в тетрадях.
1. Решите уравнение:
а) х+5х=21 а) 3х+х=6
б) 2t+5t+3, 18=25, 3 б) 8p - 2p - 14, 21=4, 75
2. Вычислите:
а) 4, 96:10+35, 8:100 - 0, 0042= а) 23, 1:100+7, 46:10 - 0, 0846=
б) 1, 5*(2, 3 - 1, 7)+0, 1= б) 0, 8*(19, 3+3, 7) - 0, 4=
Резервная задача:
а) 0, 96:12 - 0, 32*0, 05=
б) 0, 88*0, 45+26, 64:111=
V. Домашнее задание
- Открываем дневники запишем домашнее заданию: №1349 , №1358.
VI. Подведение итогов урока.
- За активную работу на уроке получают оценки: …
В конце урока собираются тетради, и раздается проверенные тетради.
- Урок окончен! Все свободны! До свидания!