Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________О.В.Некрылова 27 августа 2015 г.
Муниципальное образование Тбилисский район Краснодарского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедениюКласс: 1
Учитель: Бондарь Людмила Ивановна
Количество часов: всего 33 часа (1ч в неделю, 33 учебные недели)
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Бондарь Людмилы Ивановны, утверждённой решением педагогического совета № 1 от 28 августа 2015 г.
№
п/п Название темы Кол-во часов Дата Оборудование Основные виды учебной деятельности
план факт
Введение (1 час)
1 Мой родной край 1 Карта края, презентация «Красота родного края» Объяснить, что изучает предмет кубановедение. Охарактеризовать понятие «малая родина». Называть край, район, в котором проживает.
Я и моя семья (8 часов)
2 Будем знакомы! Кто я? Какой я? 1 Карта Кр.края,
детские фото Познакомиться с
любимыми занятиями, с семейными традициями, праздниками,счленами семьи, с оценкой каждого члена в семье.
Различать с позиции нравственных норм поведения, которые допустимы приобщении с членами семьи.
Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с членами семьи, взрослыми.
Составлять режим дня и давать его анализ.
Практическая работа по освоению правил здорового образа жизни.
Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и семейного имущества.
Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья и безопасность окружающих.
Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасного поведения в доме.
Моделировать ситуации, при которых необходимо вызывать пожарных, электрика и др.
Обсуждать коллективно план беседы с родителями, со старшими родственниками о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи.
Готовить сообщения на основе информации, полученной в ходе беседы.
Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи.
Познакомиться и
обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношениях с взрослыми, сверстниками.
Различать с позиции нравственных норм поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.
Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, своё место в классе).
Находить на карте Краснодарского края родной город, район.
Рассказывать по результатам экскурсии в краеведческий музей о прошлом и настоящем родного края, района, города. Участвовать посильно в охране памятников. Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, района, города, известных людях, святынях и обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край, район, город
Различать и характеризовать времена года по признакам.
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года. Проводить групповые и сам-ые наблюдения на экскурсии «Времена года».
Оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определённое время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья.
Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.
Приводить примеры использования человеком богатств природы.
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.
Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (встречающихся в своей местности).
Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных (на примере своей местности).
Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке.
Оценивать конкретные примеры поведения в природе
3-4 Любимые занятия. 2 Презентация «Мои увлечения» 5 Моя семья.
1 Рисунки семьи. 6 Обязанности и увлечения в нашей семье.
1 Иллюстрации инструментов, предметов быта. 7 Семейные традиции. 1 Иллюстрации времён года. 8 Праздники, которые мы отмечаем
1 Детские фотографии. 9 Творческий проект «Будем жить одной семьёй»
1 Выставка детских рисунков Я и моя школа (7 часов)
10 Наша школа. Правила поведения в школе. 1 Презентация «Наша школа» 11 Знакомство со школой. 1 Фотоаппарат. 12 Традиции нашей школы. 1 Презентация «Традиции нашей школы» 13 Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. 1 Презентация «Режим дня» 14 Мои одноклассники. 1 Фотографии одноклассников. 15 Правила школьной дружбы. 1 Презентация «Законы друзей» 16 Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи». 1 Таблички для работ в группе. Я и мои родные места (9 часов)
17 Главный город Краснодарского края. 1 Карта края, открытки с достопримечательностями города 18-19 Достопримечательности. 2 Презентация Достопримечательности Краснодара» 20 Мой адрес. Улица, на которой я живу. 1 Фотографии улиц посёлка 21 Правила поведения в общественных местах. 1 Презентация «Правила поведения». 22 Правила поведения на улице, в транспорте. 1 Иллюстрации по теме. 23 Труд жителей моего населённого пункта. 1
Иллюстрации разных профессий. 24 Труд моих родных. 1 Презентация «Все профессии важны» 25 Исследовательский проект «Какой я житель» 1 Фотографии населённого пункта. Я и природа (8 часов)
26 Растения и животные вокруг меня. 1 Презентация «Растения и животные края» 27 Что где растёт, кто где живёт. 1 Рисунки растений, животных. 28 Забота о комнатных растениях. 1 Презентация «Уход за комнатными растениями» 29 Забота о домашних животных. 1 Фотографии домашних животных. 30 Красота природы моей местности. 1 Презентация о природе края. 31 Писатели, художники о красоте родного края. 1 Портреты кубанских писателей, художников. 32 Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». 1 Презентация «Родная Кубань» 33 Творческая мастерская «Милый сердцу уголок». 1 Фотоизображения природных уголков.