Календарно-тематическое планирование 9 класс Геометрия Атанасян
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Троицкая средняя общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_________ Яркова А.А.
«__» __________20___г.
Календарно-тематический план
на 2015/2016 учебный год.
Предмет: Геометрия
Класс: 9
Учитель: Ярков В.Г.
Количество часов по учебному плану: 70 ч (35 недель по 2 ч в неделю)
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
Рассмотрен на заседании методического объединения Протокол №_____от ______________
Руководитель методического объединения __________________/Андреев Н.И./
№
п/п
Название раздела, тема урока
Кол-во часов
Дата
Основные виды деятельности учащихся
(на уровне УУД)
Оснащение
Примечание
по
плану
по
факту
Повторение (2 ч)
1
Треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Площадь треугольника. Тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
1
1.09
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать свойства фигур, формулировать определения фигур, свойства фигур, распознавать на чертежах.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Карточки,
Файл noteebook
Составить самим задачи
2
Четырёхугольники. Соотношения между элементами четырёхугольников. Площадь четырёхугольников.
1
4.09
Карточки
Файл noteebook
Составить самим задачи
Векторы (7 ч)
3
§ 1. Понятие вектора. Равенство векторов.
1
8.09
4
Откладывание вектора от данной точки.
1
11.09
5
§ 2. Сумма двух векторов. Законы сложения двух векторов. Вычитание векторов.
1
15.09
6
Сумма и разность нескольких векторов.
1
18.09
7
§ 3. Произведение вектора на число
1
22.09
8
Применение векторов к решению задач.
1
25.09
9
Контрольная работа №1 по теме «Векторы»
1
29.09
Метод координат (11 ч)
10
§1. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
1
2.10
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, устанавливать, что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения.
Коммуникативные: оговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Демонстрационный плакат
11
§1. Координаты вектора.
1
6.10
Тест 1«Многоу-гольники»
12
§2. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
1
9.10
презентация
13-14
§2. Простейшие задачи в координатах.
2
13.1016.10
Карточка с/р
14
§3. Уравнение окружности
1
20.10
Карточка с/р
15
§3. Уравнение прямой.
1
23.10
Карточка свойств
17-18
§3. Решение задач по теме «Уравнение прямой и уравнение окружности».
2
27.10
с/р, карточка свойств
19
Решение задач.
1
30.10
Карточки
20
Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»
1
10.11
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: владеть общим приемом решения задач
карточки с заданиями к\работы.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 ч)
21
§1. Синус, косинус, тангенс угла.
1
13.11
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельные прямые, аксиому параллельных прямых, проводить необходимые доказательные рассуждения, владеть общим приемом решения задач
Коммуникативные: контролировать действия партнера
22
§1. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения
1
17.11
Карточка с/р
23
§2. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов.
1
20.11
Карточка с/р
24
§2. Теорема косинусов.
1
24.11
Карточка с/р
25-26
§2. Решение треугольника.
2
27.111.12
Карточка с/р
27
§2. Измерительные работы..
1
4.12
Карточка с/р
28
§3. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах.
1
8.12
презентация
29
§3. Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов».
1
11.12
Карточка с/р
Тест 7
30
Решение задач
1
15.12
31
Контрольный срез №2
1
17.12
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач
32
Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
18.12
карточки с заданиями к.работы.
Длина окружности и площадь круга (11 ч)
33
§1. Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
1
22.12
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника,
Коммуникативные: контролировать действия партнера
презентация
34
§1. Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
1
25.12
презентация
35
§1. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
1
12.01
36
§1. Построение правильных многоугольников.
1
15.01
37
§2. Длина окружности. Площадь круга.
1
19.01
38
§2. Площадь кругового сектора
1
22.01
39
§2. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» «Площадь кругового сектора»
1
26.01
40-42
Решение задач на правильные многогранники.
3
29.01 2.02 5.02
Тест 8
43
Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
9.02
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: владеть общим приемом решения задач
заданиями к.работы.
Движение (8 ч)
44
§1. Отображение плоскости на себя.
1
12.02
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, формулировать определения и иллюстрировать понятия медиана , высота и биссектриса, внешний угол треугольника, доказывать теорему о сумме углов треугольника, строить треугольник по заданным элементам, доказывать , что построенная фигура удовлетворяет условиям задачи.
Коммуникативные: контролировать действия партнера
Презентация
45
§1. Понятие движения.
1
16.02
Презентация
Карточки с/р
46
§1. Наложения и движения
1
19.02
Карточка
47
§2. Параллельный перенос.
1
23.02
Презентация
48
§2. Поворот
1
26.02
Карточки с/р
49-50
Решение задач
2
1.03 4.03
Карточки
Тест 11
51
Контрольная работа № 5 по теме «Движение»
1
8.03
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач
заданиями к.работы.
Начальные сведение из стереометрии (8ч)
52
§1. Предмет стереометрии. Многогранник.
1
11.03
Регулятивные: выделять в условии задачи условие и заключение, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Составление задач
53
§1. Призма. Параллелепипед.
1
15.03
Составление задач
54
§1. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда
1
18.03
Составление задач
55
§1. Пирамида
1
22.03
56
§2. Цилиндр
1
1.04
57
§2. Конус
1
5.04
58
§2. Сфера и шар.
1
8.04
59
§2. Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»
1
12.04
Об аксиомах планиметрии (2ч)
60
Об аксиомах планиметрии.
1
15.04
61
Некоторые сведения о развитии геометрии.
1
19.04
Повторение курса планиметрии (7 ч)
62
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.
1
22.04
63-64
Треугольники. Признаки равенства треугольников. Подобие треугольников
2
26.0429.04
65-66
Тригонометрические функции в прямоугольном треугольнике. Решение треугольников
2
3.05 6.05
67
Четырёхугольники. Площади.
1
10.05
68
Векторы. Метод координат. Длина окружности. Площадь круга.
1
13.05
69
Итоговое тестирование.
1
17.05
70
Итоговый урок.
1
20.05
15