Планирование по математике 8КЛ


                                                                  
                                             
Рабочая    программа
по  математике  в 8 классе.
                                                       
Содержание рабочей программы.
1. Пояснительная записка.
1. Пояснительная записка.
          Рабочая  программа по  математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных школ  VIII вида под редакцией В.В.Воронковой «Математика». М..: Просвещение, 2005.
          Предлагаемая программа ориенирована на учебник  В.В.Эк «Математика 8 класс»: М., «Просвещение», 2005г.
         При составлении рабочей   программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.  Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
    Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
            Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств  с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
   формировать  доступные учащимся математические  знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
     На изучение математики в 5  классе  отведено 6 часов в неделю, 204ч. в год (34 недели). Один  урок  выделяется на изучение геометрического  материала.
       Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных проверочных  работ. Знания оцениваются  по 5-балльной системе.
       При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся 5 класса  по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.   Учитывая особенности  данного класса, настоящая  рабочая программа определяет  упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
        
8 класс                 170ч (5 ч в неделю)
2.  Содержание  программы.
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2 000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S.   Единицы измерения площади: 1 кв. мм, (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2 π R , сектор, сегмент. Площадь круга  S = π R2
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
3. Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
— величину Г;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади;
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
— находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; .
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
ПРИМЕЧАНИЯ
Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000;
знать наиболее употребительные единицы площади;
-   вычислять площадь прямоугольника.
4.   Перечень обязательных контрольных работ.
Контрольная работа №1   «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».
Контрольная работа №2  «Умножение и деление целых чисел и  десятичных  дробей ».
Контрольная работа №3  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа №4  «Сложение и вычитание целых и дробных чисел».
Контрольная работа №5  «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении»
Контрольная работа № 7  «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями».
Контрольная  работа № 8 «Арифметические действия с целыми  и дробными  числами»
Контрольная работа № 9 «Итоговая»
Тематическое планирование
Нумерация ( 36ч)
Обыкновенные  дроби  (28ч)
Обыкновенные  и десятичные дроби ( 43ч)
Повторение  (29ч)
         6.  Календарно - тематическое планирование уроков математики в  8  классе          (170ч) Тема 8 "а" 8 "б" 1 четверть  (45ч)
              Нумерация ( 36ч) 1 Числа целые  и  дробные 01.09 01.09 2 Сравнение целых чисел и десятичных  дробей 01.09 02.09 3 Сравнение целых чисел и десятичных  дробей 02.09 02.09 4 Нумерация  чисел в пределах  1 000 000 04.09 03.09 5 Счёт различными разрядными единицами и равными числовыми группами 08.09 08.09 6 Присчитывание  и отсчитывание  разрядных  единиц 08.09 09.09 7 Сравнение чисел 09.09 09.09 8-9 Округление  чисел 11.09 10.09 Округление  чисел 15.09 15.09 10-13 Сложение и вычитание целых  чисел  и  десятичных дробей 15.09 16.09 Сложение и вычитание целых  чисел  и  десятичных дробей 16.09 16.09 Сложение и вычитание целых  чисел  и  десятичных дробей 18.09 17.09 Сложение и вычитание целых  чисел  и  десятичных дробей 22.09 22.09 14-15 Решение примеров и задач 22.09 23.09 Решение примеров и задач 23.09 23.09 16 Контрольная  работа № 1 «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей». 25.09 24.09 17 Работа  над  ошибками 29.09 29.09 18 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей 29.09 30.09 19 Умножение и деление на 10 30.09 30.09 20 Умножение и деление на 100 02.10 01.10 21 Умножение и деление на 1000 06.10 06.10 22-23 Умножение и деление на 10,100, 1000. 06.10 07.10 Умножение и деление на 10,100, 1000. 07.10 07.10 24 Умножение на круглые десятки 09.10 08.10 25 Деление на круглые десятки 13.10 13.10 26 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи. 13.10 14.10 27  Умножение на двузначное число 14.10 14.10 28 Деление на двузначное число 16.10 15.10 29-30 Умножение и деление на двузначное число 20.10 20.10 Умножение и деление на двузначное число 20.10 21.10 31 Решение примеров и задач 21.10 21.10 32 Контрольная  работа  № 2 «Умножение и деление дробей на двузначное число». 23.10 22.10 33 Работа над ошибками 27.10 27.10 34-36 Все  действия с числами. 27.10 28.10 Все  действия с числами. 28.10 28.10 Все  действия с числами. 30.10 29.10  
Геометрический материал (9ч) 1 Геометрические фигуры 02.09 04.09 2 Построение геометрических фигур 09.09 11.09 3-4 Градус. Градусное  измерение  углов. 16.09 18.09 Градус. Градусное  измерение  углов. 23.09 25.09 5 Смежные углы 30.09 02.10 6 Сумма углов  треугольника 07.10 09.10 7 Симметричные  фигуры. 14.10 16.10 8 Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии. 21.10 23.10 9 Геометрические тела 28.10 30.10 2 четверть    ( 35ч)
Обыкновенные  дроби  (28ч)
1 Обыкновенные  дроби 10.11 10.11 2 Сокращение дробей 10.11 11.11 3 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 11.11 11.11 4 Вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями 13.11 12.11 5-6 Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями 17.11 17.11 Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми знаменателями 17.11 18.11 7 Дополнительный множитель 18.11 18.11 8 Общий знаменатель 20.11 19.11 9-12 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 24.11 24.11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 24.11 25.11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 25.11 25.11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 27.11 26.11 13 Нахождение дроби от числа 01.12 01.12 14-15 Нахождение числа по одной его доле 01.12 02.12 Нахождение числа по одной его доле 02.12 02.12 16 Контрольная работа  № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 04.12 03.12 17 Работа над ошибками 08.12 08.12 18-21 Сложение и вычитание целых  и дробных чисел 08.12 09.12 Сложение и вычитание целых  и дробных чисел 09.12 09.12 Сложение и вычитание целых  и дробных чисел 11.12 10.12 Сложение и вычитание целых  и дробных чисел 15.12 15.12 22 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени 15.12 16.12 23 Решение примеров и задач 16.12 16.12 24 Контрольная работа  № 4 «Сложение и вычитание целых и дробных чисел». 18.12 17.12 25 Работа над ошибками 22.12 22.12 26-28 Решение примеров и задач 22.12 23.12 Решение примеров и задач 23.12 23.12 Решение примеров и задач 25.12 24.12 Геометрический материал  ( 7ч)
1 Площадь. Единицы площади. 11.11 13.11 2-3 Площадь прямоугольника, квадрата 18.11 20.11 Площадь прямоугольника, квадрата 25.11 27.11 4 Вычисление площади прямоугольника, квадрата 02.12 04.12 5-6 Построение треугольников 09.12 11.12 Построение треугольников 16.12 18.12 7 Построение геометрических фигур, симметричных  относительно  центра, оси симметрии 23.12 25.12 3 четверть    (50ч)
Обыкновенные  и десятичные дроби ( 43ч)
1-2 Преобразование обыкновенных дробей 12.01 12.01 Преобразование обыкновенных дробей 12.01 13.91 3-6 Умножение и деление обыкновенных дробей 13.01 13.01 Умножение и деление обыкновенных дробей 15.01 14.01 Умножение и деление обыкновенных дробей 19.01 19.01 Умножение и деление обыкновенных дробей 19.01 20.01 7-10 Умножение и деление смешанного числа на целое число 20.01 20.01 Умножение и деление смешанного числа на целое число 22.01 21.01 Умножение и деление смешанного числа на целое число 26.01 26.01 Умножение и деление смешанного числа на целое число 26.01 27.01 11 Контрольная  работа  № 5  «Умножение и деление обыкновенных дробей». 27.01 27.01 12 Работа над ошибками 29.01 28.01 13-16 Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби 02.02 02.02 Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби 02.02 03.02 Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби 03.02 03.02 Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби 05.02 04.02 17-18 Решение задач на пропорциональное деление на части 09.02 09.02 Решение задач на пропорциональное деление на части 09.02 10.02 19-22 Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении. 10.02 10.02 Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении. 12.02 11.02 Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении. 16.02 16.02 Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении. 16.02 17.02 23-24 Решение примеров и задач 17.02 17.02 Решение примеров и задач 19.02 18.02 25 Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание  целых чисел и десятичных дробей, полученных при измерении» 24.02 23.02 26 Работа над ошибками 26.02 24.02 27-30 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при  измерении 01.03 24.02 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при  измерении 01.03 25.02 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при  измерении 02.03 01.03 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, полученных при  измерении 04.03 02.03 31-33 Решение примеров и задач 09.03 02.03 Решение примеров и задач
11.03 04.03 Решение примеров и задач
15.03 09.03 34 Контрольная  работа № 7 «Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин, и десятичными дробями». 15.03 09.03 35 Работа над ошибками 16.03 10.03 36-40 Решение примеров и задач 18.03 15.03 Решение примеров и задач 22.03 16.03 Решение примеров и задач 22.03 16.03 Геометрический материал ( 10ч)
1 Площадь. Единицы площади.
13.01 15.0 2 Числа, полученные при измерении площади
20.03 22.01 3-6 Вычисление площади
27.03 29.01 Вычисление площади
03.02 05.02 Вычисление площади
10.02 12.02 Вычисление площади
17.02 19.02 7-8 Построение треугольников.
24.02 26.02 Построение  треугольников. 02.03 04.03 9 Построение симметричных  фигур. 09.03 11.03 10 Проверка пройденного
16.03 18.03
4  четверть    (40ч)
1-3 Арифметические действия с числами, полученными  при измерении  площади 01.04 05.04 Арифметические действия с числами, полученными  при измерении  площади 05.04 06.04 Арифметические действия с числами, полученными  при измерении  площади 05.04 06.04 Повторение  (29ч)
06.04 07.04 4 Нумерация чисел в пределах 1 000 000.Повторение
08.04 12.04 5 Сравнение целых  и дробных  чисел
12.04 13.04 6 Округление  чисел
12.04 13.04 7 Сложение и вычитание целых  чисел  и десятичных  дробей
13.04 14.04 8 Умножение и деление  целых чисел и десятичных дробей  на  однозначное число 15.04 19.04 9 Решение примеров и задач
19.04 20.04 10 Умножение и деление на 10, 100, 1000
19.04 29.04 11 Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
20.04 21.04 12-13 Умножение и деление на двузначное число 22.04 26.04 Умножение и деление на двузначное число
22.04 27.04 14 Контрольная работа  № 8 «Арифметические действия с целыми  и дробными  числами» 26.04 27.04 15 Работа над ошибками
27.04 28.04 16 Сложение и вычитание дробей  с одинаковыми  знаменателями
29.04 03.05 17-18 Сложение и вычитание дробей  с разными    знаменателями 02.05 04.05 Сложение и вычитание дробей  с разными    знаменателями
02.05 04.05 19-20 Умножение и деление обыкновенных дробей 03.05 05.05 Умножение и деление обыкновенных дробей
06.05 10.05 21 Целые числа , полученные при измерении величин  и  десятичные дроби
10.05 11.05 22 Сложение и вычитание  целых  чисел  и десятичных  дробей, полученных  при  измерении величин 10.05 11.05 23 Умножение и деление  целых  чисел  и десятичных  дробей, полученных  при  измерении величин 11.05 12.05 24-25 Решение примеров и задач 13.05 17.05 Решение примеров и задач
17.05 18.05 26 Контрольная работа № 9 «Итоговая»
17.05 18.05 27 Работа над  ошибками
18.05 19.05 28-32 Решение примеров и задач 20.05 24.05 Решение примеров и задач
24.05 25.05 Решение примеров и задач
24.05 25.05 Решение примеров и задач
25.05 26.05 Решение примеров и задач
27.05 29.05 Геометрический материал (8ч)
1 Меры земельных площадей
06.04 01.04 2-3 Решение задач на вычисление площадей земельных участков
13.04 08.04 Решение задач на вычисление площадей земельных участков
20.04 15.04 4-5 Длина окружности. Площадь круга.
27.04 22.04 Длина окружности. Площадь круга.
03.05 29.04 6 Диаграммы
11.05 06.05 7 Геометрические фигуры, тела.
18.05 13.05 8 Проверка пройденного
25.05 20.05   7.   Учебно- методическое   обеспечение программы:
 Печатные  пособия.
Таблицы    для 8 класса.
Литература.
    -   учебник  В.В.  Эк  «Математика 8» учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений
          8 вида. М.  Просвещение 2005г      
     -    Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М., 2001.
-   Демидова М.Е. Работа с геометрическим материалом в школе VIII вида // Дефектология. – 2002. – № 1.
Иченская М.А.  Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.
Cтепурина С. Е. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. Математика. 5-9 классы.-Волгоград,2009.
      -   Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. – М., 1992.
      -    Шуба М.Ю.  Занимательные задания в обучении  математике. – М., 1994.
      -    Залялетдинова Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М., 2007.        
      -    Степурина С. Е. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. (Коррекционное обучение)- Волгоград, 2007.
      -  интернет - ресурсы
      -  программа  для  специальных (коррекционных)  общеобразовательных  школ  VIII вида    под  ред. В.В. Воронковой.
Оборудование.
Компьютер, мультимедийный  аппарат
  Раздаточный материал (карточки)
1.Тема Сложение  и  вычитание целых чисел и десятичных дробей
- сложение ,  вычитание целых чисел и десятичных дробей
2. Тема «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»
- умножение, деление на однозначное  число
- умножение и деление на 10,100,1 000
-умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
- умножение и деление  на двузначное  число
3.Тема « Обыкновенные дроби»
- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями,
- сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями,
- нахождение части по одной его доле
4. Тема «Обыкновенные и десятичные  дроби»
- преобразования обыкновенных дробей
-умножение и деление обыкновенных дробей
-арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Наглядный  демонстрационный  материал  
-Комплект «Доли  и  дроби»
- Набор  геометрических фигур, стереометрических тел
-  Циферблат часов учебный