Календарно-тематическое планирование — 10кл — Информатика и ИКТ- ФГОС-1ч (Угринович Н.Д.)


МБОУ « Ерзовская средняя общеобразовательная школа »
Городищенского района Волгоградской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей математики, физики, информатики.
Руководитель МО ___________ В.Ю.Буданова.
Протокол № ____ от «____»__________2015 г. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МБОУ
«Ерзовская СОШ» Городищенского района
Волгоградской области
______________________ В.Д. Тармакулина.
«_____»____________________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ« Ерзовская СОШ »
Городищенского района Волгоградской области
________________________ Д.В. Монастырёв.
Приказ № _______________ от«_____» _____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « Информатика и ИКТ»
для учащихся 10-х классов.

Составитель: Монастырев Анатолий Викторович
учитель информатики и ИКТ.
2015-2016 учебный год


Пояснительная записка
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Программа по информатике и ИКТ для 10 класса составлена на основе:
Учебника Информатика и ИКТ для 10 класса (базовый уровень); автор: Угринович Н. Д. – 11-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 216 с.
Методическое пособие «Информатика и ИКТ» 8-11/; автор: Угринович Н. Д. (Методическое пособие для учителей. / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2012).Примерной программы курса информатики.
Стандарта общего образования по «Информатики и ИКТ»;
Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по «Информатике и ИКТ».
Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению правовых и этических норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В старшей школе предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального использования компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы в освоенных на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом организация учебной и познавательной деятельности проходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов.
Задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Содержание авторской программы Угриновича Н. Д. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows (Linux) в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
практикум по информатике и информационным технологиям, содержащий задачи и задания с решениями по всем разделам курса «Информатика и ИКТ» общеобразовательной школы.
Название Класс ФИО автора Издательство Год издания
Информатика и информационные технологии. 10
Н. Д. УгриновичБИНОМ. Лаборатория знаний 2014
Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей Н. Д. УгриновичБИНОМ. Лаборатория знаний 2009
Практикум по информатике и информационным технологиям 8-11 Н. Д УгриновичБИНОМ. Лаборатория знаний 2006
Программа рассчитана на 34 часа + 1 час резерв (по 1 часу в неделю) и программой предусмотрено проведение:
практических работ 26
контрольных работ 4
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-30 мин, и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 15-40 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Тематические и итоговые контрольные работы
Информационные технологии Тематический контроль Контрольная работа
Коммуникационные технологии Тематический контроль Контрольная работа
Учебно-тематический план
№ Тема Количество часов
Общее Теория Практика Контрольные работы
1 Введение в информатику 1 1 - -
2 Информационные технологии 21 15 15 3
3 Коммуникационные технологии 12 11 11 1
4 Повторение (резерв) 1 - 1 -
ИТОГО 35 28 28 4
Содержание учебного курса
1. Введение в информатику – 1 ч
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Кодирование числовой информации.
2. Информационные технологии – 21 ч
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Назначение и функциональные возможности текстового процессора.
Редактирование и ввод текста. Орфографическая проверка документа. Форматирование символов, абзацев, страниц. Вставка специальных символов, формул, изображений. Таблицы. Графические возможности текстового процессора. Гипертекст. Программы оптического распознавания документа.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков изображений. Форматы графических файлов.
Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.
Компьютерные презентации. Дизайн презентаций и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. Добавление в презентацию звуковых и видеофайлов.
Практические работы:
Кодировки русских букв
Создание и форматирование документа
Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Кодирование графической информации
Растровая графика
Трехмерная векторная графика
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Создание флэш-анимацииСоздание и редактирование оцифрованного звука
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство» компьютера»
Разработка презентации «история развития ВТ»
Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Построение диаграмм различных типов
3. Коммуникационные технологии – 12 ч
Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.
Практические работы:
Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Создание подключения к Интернету
Подключение к Интернету и определение IP-адреса
Настройка браузера
Работа с электронной почтой
Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях
Работа с файловыми архивами
Геоинформационные системы в Интернете
Поиск в Интернете
Заказ в Интернет-магазинеРазработка сайта с использованием Web-редактора
4. Повторение — 1 ч
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должнызнать/понимать
объяснять различные подходы к определению понятия "информация";
различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей;
уметь
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература (основная и дополнительная)
Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Практикум по информатике и информационным технологиям / под ред. Н. Д. Угриновича. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Задачник-практикум по информатике в 2-х частях: Учебное пособие для средней школы / Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
Аппаратные средства
мультимедийные компьютеры,
локальная сеть;
мультимедиа проектор;
принтер;
сканер;
телекоммуникационный блок.
Программные средства:
операционная система;
файловый менеджер;
геоинформационная система;
почтовый клиент;
браузер;
программа интерактивного общения;
редактор web-страниц;
растровый графический редактор;
векторный графический редактор;
система автоматизированного проектирования;
звуковой редактор;
видеоредактор;
текстовый процессор;
программа создания публикаций;
табличный процессор;
ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
материалы авторской мастерской Н. Д. Угриновича (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» Класс: 10 класс
Количество часов за год: всего 34 часа (+ 1 час резерв), в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков 4 практических работ 26.
Планирование составлено на основе программы: Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ, Базовый уровень: учебник для 10 класса, 11-е издание,
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -216 с.

п/пТема урока
(этап проектной или исследовательскойдеятельности) Количество
часов Тип
урока
Элементы
содержания Требования к уровню
подготовки
обучающихся
Элементы
дополни-
тельного
содержа-
нияВид
контроля
Д/зДата
проведения
план факт
Введение
1 Вводный инструктаж поТБ в кабинете информатики
Инструктаж ТБ на
рабочем месте.
Информация и информационные процессы. 1
УОНМ Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. Уметь рассчитывать количество информации.
Приводить примеры информационных процессов в живой, неживой природе и технике.
Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом. Решение задач на определение количества информации
ФО,
беседа
Введение
стр. 7-11,
конт-
рольные вопросы. 1-5
сен-
тября2015 10 кл.
______
Глава 1. Информационные технологии (14 часов)
2 Кодирование текстовой информации
1 УОНМ Количество информации, двоичное кодирование информации в компьютере. Кодировки знаков, кодовые таблицы.
Знать, как кодируется информация в компьютере, формулу определения количества информации, различные кодировки знаков.

ФО
п.1.1.1
стр. 7-11,
конт. вопросы 7-12
сен-
тября2015 10 кл.
______
3 Практическая работа №1.1: «Кодирование русских букв». 1 УПЗУ Кодировки знаков, кодовые таблицы. Уметь кодировать символы русского алфавита в различных кодировках (Windows, MS-DOS, ISO, Unicode, КОИ-8)
ПР – 1.1 повторить пр.р.№1.1 стр.15-17
14-19
сен-
тября 2015 10 кл.
______
4 Создание документов в текстовых редакторах 1
УОНМ Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.
Знать интерфейс, основные инструменты и команды текстового редактора.
Уметь создавать, сохранять и печатать документы. ФО
п.1.1.2
стр. 17-21,
конт. вопросы 21-26
сен-
тября 2015 10 кл.
______
5 Форматирование документов в текстовых редакторах 1 КУ Параметры страницы. Структурные элементы текста. Форматирование параметров текста.
Иметь представление о форматировании текста. ФО
п.1.1.3
стр. 21-24,
конт. Вопросы
28-3
октяб-ря 2015 10 кл.
______
6 Практическая работа №1.2: «Создание и форматирование документа». 1 УПЗУ Форматирование текста Уметь форматировать текст по заданным параметрам и в различных текстовых процессорах.

ФО,
ПР – 1.2 повторить п.1.1.2,
п.1.1.3,
пр.р.№1.2
стр: 17-28
5-10
октяб-ря 2015 10 кл.
______
7 Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов
Практическая работа №1.3: « Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
1 КУ
УПЗУ Интерфейс, основные инструменты компьютерных словарей и систем машинного перевода текстов.
Онлрйновый компьютерный словарь. Знать интерфейс, основные инструменты и команды компьютерных словарей.
Уметь использовать онлайновые компьютерные словари для перевода текстов, использовать различных направлений перевода.
ФО,
ПР – 1.3 п.1.1.4
пр.р.№1.3
стр: 28-31,
конт. Вопросы
12-17
октяб-ря2015 10 кл.
______
8 Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа №1.4: «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа». 1
КУ
УПЗУ Системы оптического распознавания документов, форм.
Сканирование и распознавание документа. Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ и вывести на печать.
Уметь отсканировать «бумажный» документ и преобразовывать его в электронный, использовать различные параметры сканирования.ФО,
ПР – 1.4 п.1.1.5,
пр.р.№1.4
стр: 32-36,
конт. вопросы
19-24
октяб-ря2015 10 кл.
______
9 Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка текстовой информации» 1 КЗУ Основные приемы обработки текстовой информации. Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора.
КР повторить
п.1.1,
стр: 14-36 5-7
ноября
2015
10 кл.
______
10 Кодирование графической информации
Практическая работа №1.5: « Кодирование графической информации». 1 УОНМ
УПЗУ Пиксель, растр, разрешающая способность, глубина цвета, графически режимы монитора, видеопамять, графические редакторы, форматы графических файлов.Разрешение экрана в dpi. Находить информационный объем графического изображения, находить соответствие между глубиной цвета и количеством отображаемых цветов.
Области применения компьютерной графики.
Уметь устанавливать различное разрешение экрана монитора.
ФО,
ПР – 1.5 п.1.2.1,
пр.р.№1.5
стр: 36-39,
конт. вопросы.
9-14
ноября
2015 10 кл.
______
11 Растровая графика
Практическая работа №1.6: «Растровая графика». 1 КУ
УПЗУ Основные понятия растровой графики, форматы файлов, применение растровой графики.
Графические редакторы, форматы графических файлов.
Знать основные характеристики растровой графики.
Осуществлять геометрические преобразования в растровом графическом редакторе, сохранять графические изображения в различных форматах. ФО,
ПР – 1.6 п.1.2.2
пр.р.№1.6
стр: 39-52,
конт. вопросы.
16-21
ноября
2015 10 кл.
______
12 Векторная графика
Практическая работа №1.7: «Трехмерная векторная графика». 1 КУ
УПЗУ Основные понятия векторной графики, форматы файлов, применение векторной графики.
Создание трехмерной графики в различных графических редакторах. Знать основные характеристики векторной графики.
Создавать трехмерные тела, устанавливать различные параметры трехмерных изображений ФО,
ПР – 1.7 п.1.2.3,
пр.р.№1.7
стр: 52-59,
конт. вопросы. 23-28
ноября
2015 10 кл.
______
13 Практическая работа №1.8: «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС».
1 УПЗУ Системы компьютерного черчения, основные чертежные объекты Уметь строить основные чертежные объекты ПР – 1.8 повторить
пр.р.№1.8
стр: 59-69
30-5
декаб-ря2015 10 кл.
______
14 Практическая работа №1.9: «Создание флэш-анимации». 1 УПЗУ Флэш-анимация, параметры, алгоритм создания.
Уметь создавать флэш-анимацию. ПР – 1.9 повторить
пр.р.№1.9
стр: 69-72 7-12
декаб-ря2015 10 кл.
______
15 Контрольная работа №2 «Кодирование графической информации»
1 КЗУ Основные приемы обработки графической информации. Уметь создавать изображения, используя базовые возможности растрового и векторного редакторов. КР повторить
п.1.2,
стр: 36-72 14-19
декаб-ря2015 10 кл.
______
16 Кодирование звуковой информации.
Практическая работа №1.10: «Создание и редактирование оцифрованного звука». 1 УОНМ
УПЗУ Аналоговая, дискретная форма, дискретизация, пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука.
Интенсивность, частота, громкость звука; частота дискретизации, глубина кодирования звука. Понимать принцип представления звуковой информации в памяти компьютера. Понимать зависимость объема памяти от глубины кодирования и частоты дискретизации.
Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука. ФО,
ПР – 1.10 п.1.3,
пр.р.
№1.10
стр: 72-76,
конт. вопросы
21-26
декаб-ря2015 10 кл.
______
17 Компьютерные презентации
Практическая работа №1.11: «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». 1 КУ
УПЗУ Презентация, слайд, запуск презентации Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. Знать порядок создания гиперссылок.
Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.
ФО,
ПР – 1.11 п.1.4,
пр.р.
№1.11
стр: 76-85,
конт. вопросы
11-16
января
2016 10 кл.
______
18 Практическая работа №1.12: «Разработка презентации «История развития ВТ».
1 УПЗУ
Презентация, слайд, запуск презентации Создавать интерактивную мультимедийную презентацию.
ФО,
ПР – 1.12 повторить
пр.р.
№1.12
стр: 85-91 18-23
января
2016 10 кл.
______
19 Представление числовой информации с помощью систем счисления
Практическая работа №1.13: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора». 1 КУ
УПЗУ Представление числовой информации в различных системах счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
Знать способы представления числовой информации в различных системах счисления. Знать особенности позиционных и непозиционных систем счисления.
Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую; выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления. ФО,
ПР – 1.13 п.1.5.1,
пр.р.
№1.13
стр: 91-96,
конт. вопросы 25-30
января
2016 10 кл.
______
20 Электронные таблицы
Практическая работа №1.14: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». 1 КУ
УПЗУ Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.
Абсолютные и относительные ссылки. Знать назначение и функции электронных таблиц. Иметь представление об элементах электронных таблиц.
Уметь вводить данные и изменять данные в готовой таблице.
Уметь, используя адресацию в таблице, задавать абсолютные и относительные ссылки
ФО,
ПР – 1.14 п.1.5.2,
пр.р.
№1.14
с. 96-102,
конт. вопросы 1-6
февра
-ля
2016 10 кл.
______
21 Построение диаграмм и графиков
Практическая работа №1.15: «Построение диаграмм различных типов». 1 КУ
УПЗУ Диаграмма, типы диаграмм. Ряды данных и категории. Знать основные типы и параметры диаграмм.
Строить диаграммы различных типов, уметь изменять параметры диаграмм.
Уметь табулировать функцию и строить ее график
ФО,
ПР – 1.15 п.1.5.3,
пр.р.
№1.15
с. 102-113,
конт. вопросы 8-13
февра-ля
2016 10 кл.
______
22 Контрольная работа №3 «Кодирование числовой информации» 1 КЗУ Основные приемы обработки числовой информации. Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построения диаграмм в среде табличного процессора.
КР повторить
п.1.5,
с. 91-113 15-20
февра-ля
2016 10 кл.
______
Коммуникационные технологии
23 Локальные компьютерные сети
Практическая работа №2.1: «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети». 1 УОНМ
УПЗУ Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.
Общий доступ в локальной компьютерной сети.
Знать основную характеристику передачи информации — пропускную способность.
Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия.
Уметь предоставить общий доступ к принтеру в локальной сети компьютерного класса.
ФО,
ПР – 2.1 п.2.1,
пр.р.
№2.1
с. 115-122,
конт. вопросы 22-27
февра-ля
2016 10 кл.
______
24 Глобальная компьютерная сеть Интернет
Практическая работа №2.2: «Создание подключения к Интернету». 1 УОНМ
УПЗУ Глобальная Сеть. Сервер. Провайдер. Сайт.
Типы подключения к Интернету. История «Интернет».
Знать аппаратную и программную организацию глобальной сети. Иметь представление о способах подключения к Интернет, достоинства и недостатки. Основных интернет-провайдеров города.
Уметь настраивать соединение и подключение к Интернет.
ФО,
ПР – 2.2 п.2.2,
пр.р.
№2.2
с. 122-126,
с. 132-138,
конт. вопросы
29-5
марта
2016 10 кл.
______
25 Подключение к Интернету
Практическая работа №2.3: « Подключение к Интернету и определение IP-адреса». 1 КУ
УПЗУ Аппаратное и программное обеспечение интернет-подключения, способы подключения.
IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация. Уметь определять оптимальный тип подключения в зависимости от аппаратного подключения и точек доступа.
Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя).
Знать некоторые имена доменов верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.
ФО,
ПР – 2.3 п.2.3,
пр.р.
№2.3
с. 126-131,
с. 138-139,
конт. вопросы
7-12
марта
2016 10 кл.
______
26 Всемирная паутина
Практическая работа №2.4: «Настройка браузера». 1 КУ
УПЗУ Всемирная паутина, адрес Web-страницы, браузеры.
Параметры настройки браузера. Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет.
Понимать назначение WWW и способы доступа к web-ресурсам сети Интернет.
Производить настройку браузера.
ФО,
ПР – 2.4 п.2.4,
пр.р.
№2.4
с. 140-146,
конт. вопросы 14-19
марта
2016 10 кл.
______
27 Электронная почта
Практическая работа №2.5: « Работа с электронной почтой». 1 КУ
УПЗУ Электронная почта, почтовый сервер.
Учетная запись, создание, отправки и получение сообщения. Знать правила переписки по электронной почте.
Уметь создавать почтовый ящик, создавать и отправлять сообщение, делать приложения к письмам.
ФО,
ПР – 2.5 п.2.5,
пр.р.
№2.5
с. 146-155,
конт. вопросы 28-2
апреля
2016 10 кл.
______
28 Общение в Интернете в реальном времени
Практическая работа №2.6: «Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях».
1 КУ
УПЗУ Интерактивное общение, мобильная связь.
Обмен текстовыми сообщениями, аудио и видеообщение, интернет-телефония. Знать какие формы общения существуют в реальном вреени.
Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций. ФО,
ПР – 2.6 п.2.6,
пр.р.
№2.6
с. 156-167,
конт. вопросы 4-9
апреля
2016 10 кл.
______
29 Файловые архивы
Практическая работа №2.7: «Работа с файловыми архивами». 1 КУ
УПЗУ Сервер файлового архива, менеджеры загрузки, FTP-клиент.
Уметь сохранять для индивидуального использования информационные объекты из Интернет и ссылки на них.
Уметь создавать и распаковывать архив.
Производить загрузку файла и передачу их с локального компьютера на удаленный сервер.
ФО,
ПР – 2.7 п.2.7,
пр.р.
№2.7
с. 168-176,
конт. вопросы 11-16
апреля
2016 10 кл.
______
30 Радио, телевидение и
Web-камеры в Интернете.
Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа №2.8: «Геоинформационные системы в Интернете
1 КУ
УПЗУ Технологии
Интернет-вещания.
Типы и назначение геоинформационных
систем в Интернете.
Интерактивные карты. Способы передачи данных.
Знать основные отличия и приемущества различных типов ГИС.
Использовать ГИС для поиска объекта. ФО,
ПР – 2.8 п.2.8,
п.2.9,
пр.р.
№2.8
с. 176-184,
конт. вопросы 18-23
апреля
2016 10 кл.
______
31 Поиск информации в Интернете
Практическая работа №2.9: «Поиск в Интернете». 1 КУ
УПЗУ Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов.
Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов.
ФО,
ПР – 2.9 п.2.10,
пр.р.
№2.9
с. 184-194,
конт. вопросы 25-30
апреля
2016 10 кл.
______
32 Электронная коммерция в Интернете
Практическая работа №2.10: «Заказ в Интернет-магазине».
1 КУ
УПЗУ Формы электронной коммерции.
Интернет-магазин. Знать основные характеристики форм электронной коммерции.
Делать заказ в интернет-магазине. ФО,
ПР – 2.10 п.2.11,
пр.р.
№2.10
с. 194-199,
конт. вопросы 5-14
мая
2016 10 кл.
______
33 Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Основы языка разметки гипертекста.
Практическая работа №2.11: «Разработка сайта с использованием web-редактора».
1 КУ
УПЗУ Электронные библиотеки, энциклопедии, переводчики, словари.
Html-код, web-сраница, тэги языка.
Таблица тэгов. Уметь использовать онлайновые библиотеки, словари, переводчики и энциклопедии.
Назначение тэгов.
Создавай простой html-код web-страницы. ФО,
ПР – 2.11 п.2.12,
п.2.13,
пр.р.
№2.11
с. 199-208,
конт. вопросы 16-21
мая
2016 10 кл.
______
34 Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии» 1 КЗУ Основные понятия по теме Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.

КР повторить
гл.2,
с. 114-208 23-28
мая
2016 10 кл.
______
Повторение
35 Информация и ее кодирование.
Технология обработки графической, текстовой и звуковой информации.
Обработка числовой информации.
Системы счисления.
Принципы
организации и функционинирования компьютерныхсетей, адресации в сети.
Поиск информации в Интернете 1 УОСЗ Количество информации. Двоичное кодирование.
Основные приемы обработки текстовой информации. Основные приемы обработки графической информации.
Основные приемы обработки числовой информации.
Система счисления, основание, алгоритм перевода чисел, двоичная арифметика.
Аппаратные и программные средства организации и функционирования сети.
Поиск по ключевым словам, поиск в каталогах, поиск с использованием специализированной системы поиска файлов. Определять информационный объем сообщения алфавитным и содержательным методом.
Понимать принцип двоичного кодирования различных видов информации.
Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора.
Применять навыки обработки графической данных в среде растровых и векторных графических редакторов. Использование мультимедийных приложений.
Применять навыки обработки числовых данных в среде табличного процессора.
Иметь представление о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера, уметь выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления.
Знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети, осуществлять поиск информации в Интернете.
Уметь делать простые и составные запросы, использовать специализированные системы поиска файлов. май
2016 10 кл.
______
Всего за год: 34 - 35 часов.
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПЗУ – урок применения знаний и умений
КЗУ – контроль умений и знаний
КУ – комбинированный урок
ФО – фронтальный опрос
КР – контрольная работа
ПР – практическая работа