Внеклассное мероприятие по математике брейн-ринг для 7-8 классов













БРЕЙН-РИНГ
по математике для учащихся
7-8 классов






[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






2014-2015 учебный год

Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует, развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, углублению знаний по математике, расширению кругозора , помогает привлекать большее число учащихся к интересному общению.

Цель мероприятия: Развить познавательную активности учащихся, , повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор, логическое мышление, привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.

Анализ мероприятия:

При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:
Повышение интереса к изучению математики.
Развитие познавательной активности учащихся.
Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
Расширение кругозора.
Углубление знаний по математике.
Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга» между двумя командами 7-8-х классов.


В игре участвуют команды по 4- 6 человек. Игра состоит из 7 туров.
1 тур «Эрудит».
От каждой команды выходят по 2 человека и получают карточку с заданиями и карточки с ответами. Решив первое задание, игроки по сигналу ведущего показывают карточки с ответом. Если все ответы верные, то команда получает 5 «ключей», если 4 верных ответа – 4 «ключа», 3 ответа – 3 «ключа» и т.д.

Вопросы для первой команды.

Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? (0)
Найдите число, 1\3 и 1\4 которого в сумме составляют 21. (36)
Каждое из трех натуральных чисел разделили на их сумму; полученные числа сложили. Что получилось в итоге? (1)
Стоимость книги 25 рублей и еще половина стоимости. Сколько стоит книга? (50)
Подряд выписаны 99 натуральных чисел:1,2,99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? (20)

Карточки с ответами: 19, 3, 20, 1, 36, 0; 50

Вопросы для второй команды.

1. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось это число? (11)
2. 60 листов бумаги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц? (2)
3. Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)
Чему равно частное, когда делимое и делитель равны между собой? (1)
5. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 ч выкопают 100 м канавы? (5)

Карточки с ответами: 4, 12, 100. 11, 2, 48. 50, 5

Вопросы для третьей команды.

Бревно длиной 5 м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (6)
Двое очистили 400 картофелин: один чистил 3 штуки в минуту, второй-2; второй работал на 25 минут больше. Сколько времени работал каждый? (70), (95)
Изделие весит 89,4 г. Сколько тонн весит миллион таких вещей? (89,4)
Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2)
Число, равное отношению длины окружности к длине ее диаметра?(
·)

Карточки с ответами: 8940; 3; 6; 89,4; 2; 70; 95;
·

Дополнительные вопросы:

Первая женщина-математик. ( Гипатия)
Математик, проживший всего 20 лет, но обессмертивший свое имя. (Галуа)
Немецкий ученый, философ и лингвист, историк и биолог, дипломат и политик, математик и изобретатель. (Лейбниц)
Русский ученый, 19 лет был ректором Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии. (Лобачевский)
Английский математик, больше известный своими физическими законами. (Ньютон)

Карточки с ответами: Понтрягин; Декарт; Галуа; Лейбниц; Лобачевский; Ньютон; Гипатия

2 тур «Наборщики»
Команды должны составить как можно больше слов из букв слова АРИФМЕТИКА. Оцениваются три первые команды. Команда, составившая большее количество слов, получает 3 «ключа», другая – 2«ключа», третья – 1 «ключ».

3 тур « С полуслова»
Участвуют по 1 человеку от команды. Они получают текст с определениями, теоремами, формулировки которых нужно закончить.

В прямоугольнике диагонали
Арифметическим квадратным корнем из числа а называется

Трапеция-это четырехугольник, у которого
Квадратное уравнение называется приведенным, если

Трапеция-это четырехугольник, у которого
Квадратное уравнение называется приведенным, если

В ромбе диагонали
Решением неравенства с одной переменной называется

В прямоугольном треугольнике квадрат
Корень из произведения равен

Средней линией трапеции называется
Стандартным видом числа а называют запись в виде

Параллелограмм- это четырехугольник, у которого
Корень из дроби равен

Окружностью называется фигура, которая
Множество рациональных чисел состоит из

У параллелограмма противолежащие
Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение

Преобразование одной фигуры в другую называется движением, если
Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна , а произведение корней

4 тур «Расшифруйте анаграмму»

Команда, расшифровавшая первой 4 данных слова, получает «ключ».
РЬБОД
КОЕТРНИЬУЛГ
ЛИЧОС
МАНЕДАИ

5 тур «Аукцион»

Команды по очереди называют математические термины, содержащие букву «п». Команда, которая не смогла назвать слово, проигрывает. Победившая команда получает «ключ».

6 тур «Да или нет»

Участвуют по одному представителю от команды. Ведущий поочередно задает вопросы в форме «Верно ли, что ». Представителям команд, которые отвечают на них «да», если согласны, и «нет», если не согласен.

Вопросы по геометрии:
1. Если четырехугольник – параллелограмм, то его противоположные стороны равны. (да)
2. Если диагонали четырехугольника точкой пересечения делятся пополам, то это параллелограмм. (да)
3. Если в параллелограмме один из углов равен 60°, то другой равен 130°. (нет)
4. Если средняя линия треугольника равна 4 см, то параллельная ей сторона равна 2 см. (нет)
5. Углы при основании равнобокой трапеции равны. (да)
6. Диагонали параллелограмма равны. (нет)
7. Катет, лежащий против угла 45°, равен половине гипотенузы. (нет)
8. Если четырехугольник-ромб, то его противоположные углы равны. (да)
9. Окружность называется описанной, если она касается всех его сторон. (нет)

Вопросы по алгебре:
1. Алгебра-это наука, занимающаяся изучением свойств чисел и их буквенными законами. (да)
2. Целые и дробные числа называются натуральными. (нет)
3. Значение буквы, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство, называется корнем уравнения. (да)
4. Решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при которой верно хотя бы одно из неравенств системы. (нет)
5. Если обе части верного неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, то получится верное неравенство. (нет)
6. Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. (да)
7. Если дискриминант меньше нуля, то квадратное уравнение имеет два корня. (нет)
8. Тождеством называется равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных. (да)
9. Обратной пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида y=k \ x, где х - переменная, k – любое число. (нет)

7 тур «Разгадай ребусы»

Каждой команде предлагается решить ребус, за верно выполненное задание команда получает «ключ».

8 тур «Веселые нотки»

Каждой команде предлагается спеть песню, в которой есть числительные. Команда, спевшая песню, получает «ключ»


В конце игры подводятся итоги, команда, набравшая большее количество «ключей» является победителем.
Сайт заблокирован15