Рабочая программа по информатике 8кл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Заместитель директора Директор школы
учителей естественнонаучногопо УР Ситдикова Т.Г. __________Р.Р.Зарипов цикла
Протокол №______________ ____________________ Приказ № __73__
от « 2 » сентября 2013 г. «_2_» сентября 2013г. от « 2» сентября 2013 г.
Руководитель МО ____________
Тимергалеева А.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя информатики и ИКТ
Бикчантаева А.М.
по учебному предмету «Информатики и ИКТ»
8 класс ( Базовый уровень)
Программа рассмотрена на заседании
педагогического совета.
Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года.
Казань -2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные цели и задачи курса:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Данная рабочая программа составлена на основании:
Стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Планирование курса «Информатика и ИКТ» в средней школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1час в неделю в 8-м классе)
Национально-региональный компонент (НРК):
Урок №11. Программное обеспечение компьютера. ПО созданные на территории РТСодержание учебного предмета
1. Количество часов в неделю по учебному плану: 1
2. Количество часов по четвертям:
I II III IV
9 7 10 9
3. Практическая часть:
I II III IV
Практические работы 1 2 4 2
Контрольные работы 1 1 1 2
Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования по информатике и информационным технологиям
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень литературы
Информатика и ИКТ. 8 класс. Семакин И.Г., Залогова Л.А. 3-е изд., испр. - М.: 2009. — 165 с
Сайт http://metodist.lbz.ru/Сайт http://www.metod-kopilka.ru/Календарно-тематическое планирование 8 кл
№ ТЕМА УРОКА Кол-во часов Тип урока Планируемые результаты освоения материала Виды контроля, измерители Дом. работа Дата проведения
1-я четверть. 9 час.
1 Правила техники безопасности. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация и информационные объекты различных видов. Естественные и формальные языки. 1 Урок-практикум Знают/умеют: Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ, информации в макро и микромире, формальные языки Практическая работа Читать п-1.2
2 Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. 1 Комби-нированныйЗнают понятия: знаковые системы, длина кода Опрос по теме Ответить на вопросы в конце п-1.2
3 Единицы измерения информации. 1 Объяснение нового материала Знают понятия/умеют вычеслять: кол-во информации, переводить из одной единицы в другую Опрос по теме Читать п-1.3
4 Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. 1 Объяснение нового материала Знают компоненты системного блока Опрос по теме Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях. 5 Соединение блоков и устройств компьютера и других средств ИКТ 1 Объяснение нового материала Знают последовательность/принцип работы устройств системной платы Опрос по теме Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях.
6 Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, скорость передачи и обработки.Устройства ввода/вывода 1 Объяснение нового материала Знают технология изготовления и принцип работы устройств ввода и вывода. Оценивать быстродействие компьютера, сети. Опрос по теме Повторить пройденную тему. Читать записи в тетрадях.
7 Контрольная работа №1: устройство компьютера. 1 Контроль знаний Контрольная работа Повторить тему: " Устройства компьютера"
8 Работа над ошибками. Файлы и файловая система. Создание, именование, сохранение, удаление объектов. Орагнизация их семейств. Объяснение нового материала Знают понятия: одноуровневая/многоуровневая файловая система Опрос по теме Читать п-2.2
9 Архивирование и разорхивирование. Практическая работа №1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. 1 Урок-практикум Умеют работать с файл. Менеджерами Практическая работа Читать п-2.3
2-я четверть. 7 час.
10 Практическая работа №2. Форматирование носителя информации. 1 Урок-практикум умеют форматировать диски Практическая работа Прочитать и ответить на вопросы-2.6
11 Программное обеспечение компьютера и его структура. ПО общего назначения. ПО сделанные на территории РТ1 Объяснение нового материала Знают програмное обеспечение, структуру ПК Опрос по теме Прочитать п-2.3
12 Командное взаимодействие пользователя с компьтером. Графический интерфейс операционных систем и приложений. 1 Объяснение нового материала Знают понятия: Графический интерфейс Опрос по теме Прочитать п 2.8
13 Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме. Самостоятельная работа. 1 Объяснение нового материала Знают понятия: окна, флажки, выпадающийся список, переключатели. Опрос по теме Ответить на вопросы п-2.6
14 Защита информации от компьютерных вирусов. Стоимость информационных продуктов, услуг связи. 1 Комби-нированныйЗнают понятия: вирусы и антивирусные программы Опрос по теме Прочитать п-2.7
15 Контрольная работа №2. Компьютерные вирусы 1 Контроль знаний Практическая работа Повторить пройденный материал.
16 Анализ контрольной работы. Практическая работа №3 Защита от вирусов: обнаружение и лечение. 1 Урок-практикум Умеют находить и лечить вирусы Практическая работа Прочитать п-2.7
3-я четверть 10 час.
17 Правила техники безопасности. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информационная безопасность. Правовая охрана программ и данных. Этика в сети. Личная информация. 1 Объяснение нового материала Законы о защите данных. Опрос по теме Повторить Главу 2
18 Процесс передачи информации. Источник и приесмник информации. 1 Объяснение нового материала Знают понятия: канал передачи данных, способы передачи данных, виды модемов. Опрос по теме Прочитать п-3.1
19 Локальные компьютерные сети. 1 Урок-практикум Умеют различать виды сетей Практическая работа Прочитать п-3.2
20 Практическая работа №4. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. 1 Урок-практикум Умеют подключаться к глобальной сети Контрольная работа Прочитать и ответить на вопросы п-3.2
21 Глобальная компьютерная сеть Интернет. Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы. 1 Комби-нированныйЗнают понятия: локальная, региональна, корпоративная и глобальная сеть Прочитать п-3.3
22 Практическая работа №5. Подключение к Интернету. 1 Урок-практикум Умеют подключаться к глобальной сети. Настраивать локальную сеть. Практическая работа Создать подключени домашнего компьютера к интернету
23 Информационные ресурсы интернета. Контрольная работа №3 1 Объяснение нового материала Имеют представление о ресурсах интернета Опрос по теме Повторить пройденный материал.
24 Работа над ошибками. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. Практическая работа №6. География» Интернета. 1 Урок-практикум Умеют определять IP, MAC-адрес Практическая работа Прочитать п-3.4
25 Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники. 1 Объяснение нового материала Имеют представление о поисковых системах Опрос по теме Прочитать п-3.5
26 Информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Практическая работа №7 Путешествие во Всемирной паутине. 1 Урок-практикум Умеют находить необходимую информацию Практическая работа Подготовить доклад на тему Ресурсы Интернета
4-я четверть 9 час.
27 Электронная почта как средство связи; правила переписки, проложения к письмам, отправка и получение сообщения. Практическая работа №8. Работа с электронной Web-почтой. 1 Объяснение нового материала Умеют работать с почтой Практическая работа Создать собственный почтовый ящик.
28 Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей. И ссылок на них. Практическая работа №9. Загрузка файлов из Интернета. 1 Объяснение нового материала Знают/умеют: Работать с торрентами, download менеджерами. Практическая работа Скачать с торрент трекера научно-популярный фильм
29 Практическая работа №10. Поиск информации в Интернете. 1 Урок-практикум Умеют правильно задавать параметры поиска Практическая работа Сделать доклад по поисковым системам
30 Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста. Создание презентаций. 1 Объяснение нового материала Знают/умеют: Создавать презентации в PowerPointОпрос по теме Сделать презентацию про любимого питомца.
31 Разработка Web-страниц с использованием языка разметки гипертекста HTML. 1 Комби-нированныйЗнают HTML Прочитать п-3.9
32 Практическая работа №11 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. 1 Урок-практикум Знают понятия: HTML. Практическая работа Читать записи в тетрадях.
33 Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса. 1 Контроль знаний Повторение Практическая работа Повторить. Читать записи в тетрадях.
34 Анализ контрольной работы. Практическая работа №12 Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. 1 Урок-практикум Умеют разрабатывать сайты Практическая работа Повторить Главу 3
35 Подведение итогов 1 Повторение Опрос по теме Повторить. Читать записи в тетрадях.