Рабочая программа по предмету Английский язык для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС на базе УМК: Английский с удовольствием (для 4 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой и др.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Обоснование актуальности курса «Преподавание английского языка в средней общеобразовательной школе. Начальная школа».
Примерная рабочая программа учебного курса «Иностранные языки. Английский язык. Начальная школа» разработана для учащихся 4 класса ГБОУ COШ №176 Калининского района Санкт-Петербурга. Данная программа направлена на реализацию инвариантной части учебного плана и предусматривает реализацию федерального компонента по предмету «Иностранные языки. Английский язык. Начальная школа». Соответствует обязательному минимуму по Стандартам Второго поколения для начальной школы по английскому языку. Данный курс направлен на формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся начальной школы в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском и русском языках в рамках обозначенных тем.
2. Перечень нормативных документов,
используемых при составлении рабочих программ.
Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании""
Обязательный минимум содержания начального общего образования (Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.02.98. №322);
Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
Оценка качества подготовки выпускников начальной, основной, средней (полной) школы (Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерство: образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
3. Главные цели и задачи изучения курса, воспитательные возможности курса в соответствии со стандартом.
Цели первой ступени обучения:
формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. д.), которые наблюдаются в родном и английском языках;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, с доступными произведениями детской художественной литературы на английском языке;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений младших школьников;
развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи первой ступени обучения:
развивать речевые и познавательные способности учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и иностранном языке;
строить обучение грамматической стороне речи на английском языке с опорой на эмпирические представления ребёнка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые имеют соответствия в родном языке (понятия о времени, числе и т. д.);
сопоставлять интерферирующие звуки родного и английского языка, добиваться осознания различия звуков в двух языках, а в последующем - правильного произношения;
обучать чтению с опорой на умения звукобуквенного анализа;
развивать произвольное внимание и запоминание, т. к. преобладают соответствующие данному возрасту непроизвольные механизмы;
формировать потребность в совершенствовании своих знаний, в самостоятельной работе над языком;
развивать способность сравнивать, обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать.
4. Связи с другими предметами и их обоснование.
Сюжеты и ситуации, используемые в данном УМК предполагают использование учащимися знаний и умений, приобретённых в процессе изучения других предметов школьного цикла: математика, изо, природоведение, музыка.
5. Содержание основного минимума знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса (требования к уровню подготовки учащихся).
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (начальной) школе учащиеся должны: знать/понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны - родины английского языка, ее столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений; уметь:
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
6. Возрастные особенности учащихся начальной школы.
У детей данного возрастного периода хорошо развита долговременная память, но хуже развита оперативная память. Поэтому следует использовать преимущества прочности запоминания представленной информации, так как учащийся способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память, когда создана соответствующая установка и очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Игра создаёт естественные условия для овладения языком, помогает усвоению языка в младшем школьном возрасте и является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.
7. Программно-методическое обеспечение.
Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, 68 часов в год.
В учебно-методический комплект входят:
− Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. (Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.). – Обнинск: Титул, 2008.
− Английский язык. Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. (Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.) – Обнинск: Титул, 2011.
– Английский язык. Рабочая тетрадь № 2 «Контрольные работы» к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. (Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.) – Обнинск: Титул, 2012.
− МР3 диск к учебнику английского языка для 4 класса «Английский с удовольствием/ Enjoy English» .
Данное ТСО используется на каждом уроке в течение учебного года.− Литература для учителя:
Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобраз. учрежд. (Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н.)– Обнинск: Титул, 2011.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урока Тема урока
Речевая компетенция Языковая компетенция Дата проведения
Чтение АудированиеГоворение Письмо Грамматика Лексика 1. Любимые спортивные занятия. Читать текст с полным пониманием (назвать героя, его любимое время года, сообщить об отношении к времени году).
На слух воспринимать информацию из текста, и выражать своё понимание в требуемой форме;
Рассказать, чем можно заниматься в разные времена года;
Расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года;
Рассказать о погоде в разные времена года;
Сделать прогноз погоды для предстоящей зимы;
Узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные;
Пригласить одноклассников на пикник;
Повторение The Present Simple Tense (утвердительные и вопросительные предложения) To dive,
To toboggan,
To play snowballs,
To make snowman05.09.16.
2. Рассказ о погоде. Безличные предложения
It is cold.
It is winter. Sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy 07.09.16.
3. О погоде в разных странах в разное время года. What is the weather like today / in winter? 12.09.16.
4. Что будешь делать зимой/ летом/ осенью/ весной будущего года? The Future Simple Tense (утвердительные предложения). Спутники будущего времени. Will, tomorrow, next week, next year, in an hour 14.09.16.
5. Планы на завтра / летние / зимние каникулы. Сокращение ‘ll вместо
Will. Отрицательные и вопросительные предложения. 19.09.16.
6. Что будете делать на пикнике? The Future Simple Tense. Holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek 21.09.16.
7. Самостоятельная работа №1. 26.09.16.
8. Описание свое квартиры. Читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом).
На слух воспринимать информацию из текста, выражать своё понимание в требуемой форме (показать комнату героя, найти комнату героя);
Описать квартиру (комнату);
Расспросить одноклассника о его квартире (комнате);
Сравнить свою комнату и комнату одноклассника;
Помочь обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату;
Предложения с оборотом: there is / there are / there is no / there are no A hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat 28.09.16.
9. Домик Тайни. Своя комната. Комната Саймона.
Повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения с оборотом
there is / there areA sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a carpet, a floor, a chair. 03.10.16.
10. Игра «Прятки». Повторение предложений с оборотом
there is / there areIn the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left / right corner, 05.10.16.
11. Обустраиваем гостиную. Повторение предложений с оборотом
there is / there areA desk, a wardrobe, a bed 10.10.16.
12. Самостоятельная работа №2. 12.10.16.
13. Проверочная работа №1 17.10.16.
14. Проектная работа. 19.10.16.
15 Рассказ о России. Читать текст с полным пониманием (сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе).
На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает герой);
Рассказать о России (о своём городе, селе);
Рассказать о Великобритании;
Расспросить одноклассника о том, что находится недалеко от его дома;
Поддержать диалог о погоде;
Обсудить с одноклассниками, как сделать родной город лучше;
Расспросить одноклассника о его питомце;
Рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных;
Множественное число существительных (исключения)
The Present Simple TenseA field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river 24.10.16.
16 Рассказ о Великобритании. The Present Simple Tense
Формы глагола to be
(am / is / are )A country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB) 26.10.16.
17 Сравнение героев. Степени сравнения односложных прилагательных.
Безличные предложения. To take off, a coat 09.11.16.
18 Рассказ о любимом дне / времени года / погоде / виде спорта. Степени сравнения прилагательных «good, bad, much / many, little» 14.11.16.
19 Как сделать родной город лучше? Степени сравнения прилагательных (повторение). To become16.11.16
20 Степени сравнения многосложных прилагательных. Степени сравнения многосложных прилагательных. To carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful 21.11.16.
21 Что животные делают для людей, а люди для животных? Степени сравнения прилагательных (обобщение). 23.11.16.
22 Самостоятельная работа №3. 28.11.16.
23 Образование второй формы глаголов. Читать текст с полным пониманием (рассказать, какие хорошие новости знает кот, придумать хороший конец истории).
Восстановить текст, вставляя глаголы в The Past Simple Tense;
Рассказать о том, что делал(а) прошлым летом;
Придумать и рассказать смешную небылицу;
Рассказать с опорой на картинки, что делал Санта-Клаус вчера;
Восстановить текст, вставляя глаголы в The Past Simple Tense;
The Past Simple Tense. To talk, to see-saw, to go-went, to have-had, to say-said, to fly -flew 30.11.16.
24 Смешная небылица. The Past Simple Tense. To fall-fell, to do-did, to take-took, to give-gave, to sit-sat 05.12.16.
25 Спутники прошедшего простого времени. The Past Simple Tense.
Формы глагола “to be” в The Past Simple Tense: Was (was not/wasn’t); were (were not/weren’t) Yesterday, the day before yesterday / a week / a month ago, last year / night;
To catch, to sing, to tell, to come, to draw, to meet, to put. 07.12.16.
26 Вопросительные предложения в простом прошедшем времени. The Past Simple Tense. To bite-bit, to read-read, to write-wrote, to think-thought, to run-ran 12.12.16.
27 Что делал Санта-Клаус вчера? The Past Simple Tense
(повторение) To cut-cut, to let-let, to make-made, to shout-shouted, can-could 14.12.16.
28 Самостоятельная работа №4 19.12.16.
29 Проверочная работа №2. 21.12.16.
30 Проектная работа. 26.12.16
31-32 Резервные уроки. 28.12.16.
33 Прошедшие зимние каникулы. Читать текст с полным пониманием ( рассказать о том, что герой и его семья делали в воскресенье).
На слух воспринимать информацию из текста, выражать своё понимание в требуемой форме;
Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям;
Расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные;
Рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи;
Вести диалог побудительного характера;
Попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу;
Узнать у одноклассника о его домашних обязанностях;
Разыграть с партнёром разговор по телефону;
Разыграть с партнёром беседу за столом предложить угощение, поблагодарить за угощение / вежливо отказаться;
Восстановить текст, используя картинки;
The Present / Past Simple Tenses (обобщение). Повелительные предложения (повторение). A daughter, a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy. 16.01.17.
34 Краткие отрицательные формы вспомогательных глаголов. The Past Simple Tense
(повторение).
Don’t, doesn’t, can’t, won’t, haven’t, hasn’t, didn’t, wasn’t, weren’t. 18.01.17.
35 Любимые занятия в воскресенье. The Past Simple Tense
(повторение). To get-got, to buy-bought. 23.01.17.
36 Домашние обязанности. The Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов
(повторение). To make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one’s bike. 25.01.17.
37 Предложение помощи. Просьба о помощи. The Present / Past Simple Tenses (обобщение). May I help you to…?
Can you help me … ?30.01.17.
38 История про Джейн. The Present / Past Simple Tenses (обобщение). To bring-brought01.02.17.
39 Правила речевого этикета в разговоре по телефону. The Present Simple Tense (обобщение). A quarter, half, past, It’s … past / to …
It’s half past …
Can I / you …? 06.02.17.
40 Время. The Past Simple Tense (обобщение). To begin-began08.02.17.
41 Наречия частотности. Наречия: аlways, often, sometimes. 13.02.17.
42 Употребление предлогов. The Past Simple Tense правильных и неправильных глаголов
(повторение).
Личные и притяжательные местоимения: I-my, he-his, she-her, it-its, we-our, they-their. On, under, in, behind, next to, between, above. 15.02.17.
43 Самостоятельная работа №5. 20.02.17.
44 Предметы одежды. Читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил герой);
На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купил герой в магазине, сообщить, что любят делать герои);
Разыграть с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине;
Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак. Clothes, a coat, a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf. 22.02.17.
45 Диалог «В магазине». Существительные: trousers, jeans, shorts, clothes.
Словосочетания: прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное. 27.02.17.
46 Рекламное объявление для магазина. Степени сравнения прилагательных (повторение). To have on, to put on
01.03.17.
47 Как одеваться в разное время года для разных случаев. The Present / Past Simple Tenses: общие и специальные вопросы (повторение). 06.03.17.
48 Повторение общих и специальных вопросов в The Present / Past Simple Tenses. A bag of …,
a glass of … ,
a cup of … ,
a bottle of … ,
a box of … ,
a piece of …
13.03.17.
49 Неопределённые местоимения. Some, any, no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. 15.03.17.
50 Самостоятельная работа №6 20.03.17.
51 Проверочная работа №3. 22.03.17.
52 Проектная работа. Самост.
Изуч-е
53
Школьные занятия.
читать текст с общим пониманием (выразить своё мнение о прочитанной истории, в чём главная идея сказки);
На слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на картинке; назвать учебный предмет, который любит герой);
сравнить свою классную комнату с комнатой на рисунке;
рассказать, что учащиеся должны / не должны делать на уроке;
узнать у одноклассников, что они любят / не любят делать на уроке;
рассказать, что обычно делают учащиеся на уроках английского языка;
попросить одноклассника одолжить предметы, которые ты забыл дома;
рассказать, какой тебе предмет нравится и почему;
ответить на вопросы анкеты;
заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу;
написать письмо Тайни о своей школе,
Повторение предложений с оборотом
there is / there are.
The Present / Past Simple Tenses (повторение).
Модальный глагол “must” A break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate (from … into), to learn by heart, during. 03.04.17.
54 Что делать, чтобы быть хорошим учеником? The Present / Past Simple Tenses (повторение).
Модальный глагол “must” (повторение). 05.04.17.
55 Что ученики обычно делают на уроках английского языка? The Present Simple Tense (повторение).
A textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary. 10.04.17.
56 Любимый учебный предмет. The Present / Past Simple Tenses (повторение).
12.04.17.
57 Указательные местоимения. The Present / Past Simple Tenses (повторение).
Указательные местоимения:
this / that, these / thosethis / that,
these / those17.04.17.
58 Письмо Тайни о своей школе. The Present / Past Simple Tenses (повторение).
Указательные местоимения:
this / that, these / those19.04.17.
59 Анкета участника детского международного конкурса. The Present / Past Simple Tenses (повторение).
24.04.17.
60 Повторение The Present / Past Simple Tenses. The Present / Past Simple Tenses. 26.04.17.
61 Рассказ о друге по результатам анкеты. The Present / Past Simple Tenses (повторение).
To get good / bad marks 03.05.17.
62 Самостоятельная работа №7. 08.05.17.
63-64 Проверочная работа №4. 10.05.17.
15.05.17.
65 Проектная работа. 17.05.17.
66-68 Резервные уроки. 22.05.17.
24.05.17.
29.05.17.
31.05.17.