Итоговая контрольная работа по русскому языку для 7 класса в форме ОГЭ ( к учебнику Л.М.Рыбченковой и др.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 28
с.ИвановкаИтоговая
контрольная работа
по русскому языку
( учебник «Русский язык, 7 класс.» Автор: Л.М. Рыбченкова и др. М., «Просвещение»)за 2015-16 учебный год
учени___ 7 класса
__________________________________________________________________________________
Часть 2
Прочитайте текст, задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
1) Директор гимназии был немец: Бургмейстер. 2) Как и многие обруселые немцы, он изъяснялся на преувеличенном русском языке и любил такие слова, как галдёж,
невтерпёж, фу-ты ну-ты, намедни, давеча, вестимо, ай-люли.
3) Этим языком он владел превосходно, но почему-то этот язык вызывал во мне тошноту. 4) Распекал он очень долго, так как сам упивался своим краснобайством и даже наедине с каким-нибудь малышом-первоклассником произносил такие кудрявые речи, словно перед ним были тысячи слушателей. 5) Когда я приблизился к двери его кабинета, там уже стоял распухший от слёз, испуганный Зюзя Козельский.6) Шестиглазый так энергично надвинулся на него всем своим корпусом, словно хотел вдавить его в стену. 7) Несчастный не только спиною, но головою и пятками
прижался к стене, пылко желая, чтобы стена проглотила его. 8) Но стена была каменная, и Шестиглазый мог сколько угодно услаждать свою душу пустословием.
9) — Смею ли я верить глазам? — декламировал он, отступая на шаг и помахивая в такт своей речи какой-то измятой тетрадью. 10) — Не обманывает ли меня моёзрение? 11) Не мираж ли предо мною? 12) Неужели это ты, Козельский, тот самый Иосиф Козельский, который ещё в прошлом году был гордостью наставников, утехой родителей, радостью братьев, опорой семьи?..13) В этом стиле он мог говорить без конца, подражая величайшим ораторам древности. 14) Не меньше получаса терзал он Козельского, и только к концу этого получаса я понял, в чём заключается преступление Зюзи. 15) Преступление было немалое. 16) Началось с того, что Зюзя получил на этой неделе целых две единицы — по каким предметам, не помню. 17) Эти единицы были проставлены классным наставником Флёровым в его школьный дневник. 18) И он должен был показать их отцу, чтобы тот подписался под ними. 19) Но так как Зюзин отец, владелец ресторана у Воронцовского сада, грозился избить его за первую худую отметку, он, по совету своего товарища Тюнтина, переделал у себя в дневнике обе единицы на четвёрки. 20) Дело было нетрудное. 21) Отец Козельского не заметил обмана и подписался под фальшивыми четвёрками с большим удовольствием. 22) Но Зюзя был малоопытный жулик: когда ему пришлось превращать четвёрки «назад» в единицы (для предъявления классному наставнику), он так неумело стёр лишние чёрточки перочинным ножом, что вместо
них образовались две дырки. 23) Что было делать? 24) Если классный наставник увидит ужасные дырки, лучше Зюзе не возвращаться домой. 25) Нужно было скрыть следы преступления. 26) И вот вчера вечером, по совету того же Тюнтина, Зюзя решил похоронить свои единицы в глубокой могиле, из которой они не могли бы воскреснуть. 27) Пробрался тайком в наш гимназический сад, выкопал под акацией ямку, не очень глубокую, так как почва была жёсткая, кремнистая, и закопал там навеки свой многострадальный дневник.
(По К. Чуковскому)
Задания
1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «В чём заключается преступление Зюзи?»____________________________________________
1) Зюзя получил по каким-то предметам две единицы.
2) Зюзя был малоопытный жулик.
3) Зюзя не показал свой дневник отцу.
4) Зюзя закопал в саду свой дневник с единицами, пытаясь скрыть свой обман.
2. Почему герой считал, что директор гимназии подражал «величайшим ораторам древности»?___________________________________________________________
1) Он изъяснялся на преувеличенном русском языке и
любил такие слова, как галдёж, невтерпёж, фу-ты ну-ты…
2) Потому что директор сам упивался своим краснобайством.
3) Директор использует особые приёмы в речи, например риторические вопросы.
4) Он говорил так, словно услаждал свою душу пустословием.
3. В каком значении использовано слово мираж в 11-м предложении? ____________
1) Оптическое явление — появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов.
2) Обманчивый призрак чего-нибудь, нечто кажущееся.
4. Выпишите из 2-го предложения слово, правописание которого регулируется правилом о написании буквы ь на конце наречий после шипящих.
_______________________________________________________________________
5. Из 18—19-го предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой._________________________________________________________________
6. В 5—8-м предложениях найдите слово (слова), в котором(ых) правописание нн определяется правилом: «Если прилагательное образовано от существительного с основой на -н, то в слове пишется -нн». Выпишите найденное(ые) прилагательное(ые)._____________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпишите из 9—12-го предложений частицу(ы), помогающую(ие) выразить вопрос. _______________________________________________________________
8. Укажите количество грамматических основ в 4-м предложении.
_______________________________________________________________________
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения._________________________________________
В этом стиле он мог говорить без конца, (1) подражая величайшим ораторам древности. Не меньше получаса терзал он Козельского, (2) и только к концу этого получаса я понял, (3) в чём заключается преступление Зюзи.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.________________________________________
Несчастный не только спиною, (1) но головою и пятками прижался к стене, (2) пылко желая, (3) что-бы стена проглотила его. Но стена была каменная,(4) и Шестиглазый мог сколько угодно услаждать свою душу пустословием.
Часть 3. С2Сочинение-рассуждение
1. Напишите о разрядах подчинительных союзов. Обдумывая структуру работы, прочитайте ещё раз текст. Приведите два примера из прочитанного текста,
иллюстрирующие разные разряды союзов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2. Как вы понимаете название этого фрагмента текста «Тайное становится явным»? Напишите свои размышления. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________