План урока по географии Градусная сетка


Тема «Градусная сетка».
Цели:
- Сформировать понятия «экватор», « параллель», «меридиан», «градусная сетка»;
- Сформировать умение определять направление по карте и глобусу;
Оборудование: атлас, глобус, контурная карта, линейка.
Деятельностный компонент урока: уметь определять направление по параллелям и меридианам на карте и глобусе.
Тип урока: комбинированный
Проверка домашнего задания
Что такое географическая карта?
Свойства географической карты.
Как различаются карты по масштабу в географическом атласе?
Где более точное изображение земной поверхности: на глобусе или на карте?
Изучение нового материала
1. Чтобы быстро найти объект в море или на суше, нужно знать его географические координаты. Для этого необходимо познакомиться с понятием градусная сетка.
Учитель сообщает тему урока.
2.С опорой на рисунки 30-31, глобус, карту полушарий учитель знакомит ребят с понятиями параллели и меридианы (записывают основные понятия)
3.Определение направлений по карте ( рис. 33).
4.Комментированное чтение раздела в учебнике « Как ведут отсчет параллелей и меридианов?»
( с опорой на глобус и карту полушарий)
В ходе урока учащиеся заполняют таблицу
Сравнительная характеристика градусной сетки
Признак Параллели Меридианы
Направление на стороны горизонта Запад-восток Север-юг
Начала отсчета
(нулевая линия) Экватор-нулевая параллель Нулевой Гринвичский меридиан
Окончательный отсчет Северный и Южный полюсы 180 – й меридиан
Домашнее задание
Изучить параграф 13
Ответить на вопрося 2-9
Выполнить задания 1,10,11