Статья о молодых педагогах , учителях английского языка Октябрьского района Республики Калмыкия
Статья “Молодой педагог - современный лидер”
Учитель – самая древняя и самая почитаемая профессия.
Именно учитель, сея «разумное, доброе, вечное» формирует личность нового поколения, способствует развитию науки и техники, а вместе с тем развитию нации и государства. Многие с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих добрых учителей и наставников. Труд учителя – особый труд. Его нельзя мерить количеством выпускников, как измеряют труд рабочего количеством деталей, нельзя мерить количеством рабочего времени, проведенного в школе, потому что общение с детьми не поддается временному измерению. Трудность учительской профессии в том и состоит, что результат своего труда учитель может увидеть только через годы, через целое поколение.
Обе мои героини родились в семье педагогов, они не представляли другой работы, кроме учительской.
А. Дистервег говорил, что воспитателем и учителем надо родиться, так как им руководит прирожденный такт. Дети учителей, вобрав в себя педагогическое наследие, становятся продолжателями этого нелегкого дела.
Выбору своей профессии Бачаева Байин Михайловна – учитель английского языка МБОУ «БЦСОШ №1» и Дорджиева Александра Алексеевна – учитель английского языка МКОУ «Восходовская СОШ» обязаны свои мамам Бачаевой Зое Николаевне и Дорджиевой Нине Мутуловне, которые стали для них наставниками и учителями с большой буквы. Как сказал немецкий поэт И.Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями…».
Обе, и Байн Михайловна, и Александра Алексеевна окончили школу в Октябрьском районе (ДСОШ и ВСОШ). Обе закончили КГУ по специальности «зарубежная филология», вернулись в свой район. Александра Алексеевна уже 2 года работает в своей родной Восходовской школе, а Байн Михайловна все 5 лет своей трудовой деятельности работает в БЦСОШ №1.
За довольно короткий трудовой стаж обе успели сделать очень многое.
Бачаева Б.М. – учитель первой квалификационной категории является победителем районного профессионального конкурса «Учитель Года – 2012», является членом районного клуба «Пеликан». За последние два года опыт Байин Михайловны представлялся на районном и зональном уровнях.
В рамках семинара «Первые шаги в профессию» на базе МБОУ «БЦСОШ №2» она провела открытый урок «Как прекрасен этот мир!» в 9 кл. В декабре 2012 г. провела открытый интегрированный урок английского языка и литературы в 10 классе «Уильям Шекспир и вечные ценности» совместно с учителем русского языка и литературы Федоровой Н.В. в рамках районного семинара «Профильно-ориентированное обучение предметам гуманитарного цикла». Выступала с докладом на августовской конференции по своей методической теме «Применение ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся».Бачаева Б.М. Участвовала в зональном семинаре по УДЭ в рамках работы клуба «Пеликан» и дала открытый урок в 6 кл по теме «Длительные времена английского глагола». Третий год учащиеся Бачаевой Б.М. сдают ЕГЭ по английскому языку. Средний балл составил 72.
Как молодой педагог Дорджиева А.А.участвовала во многих мероприятиях, проводимых РОО. С первых дней своей трудовой деятельности Александра Алексеевна стала давать открытые уроки. Свой первый открытый урок она дала в Мирненской СОШ в 7 кл на тему «Одежда» в рамках районного семинара для молодых педагогов «Дайте первую удачу!», участвовала в выездном семинаре для молодых педагогов на базе МБОУ «МСОШ №2» в с. Малые Дербеты и дала открытый урок в 4 классе.
Одной из форм повышения качества преподавания иностранных языков является участие учителей в профессиональных конкурсах различных уровней. В составе команды молодых педагогов от Октябрьского района Александра заняла I место в республиканском конкурсе «Учительская осень» в 2011 г. Она подготовила и защитила проект « Реализация образовательных инициатив молодых педагогов».
В муниципальном конкурсе «Я и мой наставник» учитель английского языка МКОУ «Восходовская СОШ» Дорджиева Александра Алексеевна вместе со своим наставником, мамой, учителем калмыцкого языка Дорджиевой Н.М. заняла третье место. На разных этапах конкурса Александра Алексеевна достойно представила свой педагогический опыт, показала открытый урок на высоком уровне.
Оба молодых учителя хорошо владеют методикой преподавания английского языка, используют современные достижения методической науки, новые педагогические технологии. При обучении английскому языку младших школьников учителя широко применяют игровую, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. В практике работы со старшеклассниками используют метод проектов, технологию ролевых игр и ИКТ. На всех ступенях обучения английскому языку они включают обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность на уроках и во внеурочной деятельности с учетом личных интересов и запросов каждого ребенка.
Время неумолимо движется вперед, предъявляя новые требования к главной фигуре школы – учителю. Не секрет, что средний возраст школьного работника на сегодняшний день составляет 45 лет. Это возраст достаточно сложившихся людей с определенными требованиями, взглядами, жизненным опытом. Школе не хватает молодых специалистов. Поэтому РОО, Министерство культуры, образования и науки РК не первый год поднимают проблемы молодых педагогов на форумах молодых педагогов в районе и в РК. Дорджиева А.А. является членом районного клуба молодых педагогов «Дайте первую удачу!», членом республиканского клуба молодых педагогов «Постижение». Считаю, что необходимость создания таких общественных организаций назрела давно. Кому как не молодым надо работать, внедрять все новое в процессе образования. Каждый из них должен быть профессионалом, мастером своего дела. А профессиональное мастерство – это поиск своего пути, обретение собственного голоса.
И я, как руководитель РМО учителей английского языка, призываю молодых педагогов быть в гуще событий, не бояться трудностей, ведь собственная индивидуальность это не только признак профессиональной зрелости, но и условие профессиональной жизнеспособности учителя.
Личность проявляется в индивидуальном способе самовыражения. И молодым надо искать свой неповторимый почерк, собственные решения проблем. А на пути решения этих проблем, необходимо, чтобы они чувствовали поддержку и помощь общества, как в лице нас, опытных педагогов, так и в лице администрации школы, района и республики.
Руководитель РМО учителей английского языка Борлыкова Ц.Ц.