Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС. 
Слайд 1
Выступление на тему: «Урок математики в начальной школе с учетом требований ФГОС».    
В своем выступлении мне хотелось бы поделиться своим опытом при проведении уроков математики. Тема урока была «Таблица умножения с числом 7»  
Слайд 2  
 «Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы занятий». 
                                                                                                     Н.М.Верзилин. 
      Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен быть новым, современным. 
     Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? 
Эти и многие другие вопросы задаем мы себе, приходя сегодня в класс. 
     Свой урок я планировала так, чтобы он составлял единое целое и чтобы каждый последующий этап урока вытекал из предыдущего. И к концу урока мы получили целый клубочек знаний: новый материал, повторение пройденного, на протяжении всего урока осуществлялась связь с другими предметами (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка).
                                                  Слайд 3
    Одним из требований к современному уроку является хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете.
     Для создания эмоционально – психологического микроклимата в классе я использовала прием релаксации, когда, дети дали характеристику числа29 (это дата проведения урока), обратились к осенним месяцам,
                                           Слайд 4
 из первых букв составили слово СОН                      
                                            Слайд 5
                                                        
 и под музыку П.И.Чайковского на фоне картины Поленова «Золотая осень»   
                                             Слайд 6                        
девочка зачитала наизусть строки из стихотворения И.Бунина. Это было спокойно, ненавязчиво и уместно. В результате был задан положительный настрой на весь урок и создана добрая атмосфера. 
     Для плавного перехода к проверке домашнего задания мы увидели закономерность в написании буквы О в слове СОН и названиях месяца, 
                                              Слайд 7
 повторив словарные слова и найдя место этой буквы в алфавите. Т.к число 16 мне было необходимо для проверки д.з.
                                            Слайд 8
     Подготовка к тому, чтобы дети сами сформулировали  тему урока и задачи началась с устных вычислений. Дети выполняли арифметический диктант в тетрадях, по опорным карточкам была проведена самопроверка и самооценка и выявили лишнее число (7), которое было помещено на почетное место на доске.  Здесь мы выявили место числа 7 в жизни, пословицах, сказках.
                                          Фрагмент
                                            Слайд 9
Работая с предложенной загадкой, дети вспомнили знаки препинания, нашли графическое сходство с математическими знаками и постепенно на доске рядом с цифрой 7 оказываются знаки «умножить » и «разделить».
После этого дети четко формулируют тему урока.  (на доске)
     Современный урок должен быть проблемным и развивающим.  После предложенной задачи
                                                  Слайд 10
дети сталкиваются с трудностями в нахождении значений выражения. Таким образом  ребята  определяют задачи урока
                                                 Слайд 11
     Дальнейшим этапом урока является открытие новых знаний. Опираясь на знания таблицы умножения дети легко составили таблицу умножения с числом 7. При этом обращали внимание на то, с какого случая надо начинать составление таблицы, почему. Применив переместительное свойство умножения и связь между компонентами и результатом действия умножения были составлены самостоятельно таблицы умножения на 7 и на деление с числом 7. 
      Физминутки я подбираю такие, чтобы они не были отдельным эпизодом урока, а являлись плавным переходом от одного этапа урока к другому. Так в данном случае внимание детей было вновь обращено к осеннему пейзажу, 
                                            Слайд 12
 далее я взяла из электронного приложения к урокам литературного чтения стихотворение Тютчева «Листья». Затем был использован игровой прием: на странице, равной произведению 7 и 9, дети нашли разноцветные листья деревьев, на которых были даны задания.  На последующих этапах урока они выполняли эти задания. У ребят было право выбора. 
     Первичное закрепление материала было с использованием ИКТ. Дети выполнили задания на компьютерах и сразу же  получили оценку своего труда.
   На протяжении урока необходимо активизировать деятельность учащихся.    Дети постоянно сравнивали, делали вывод. Так при подготовке к изучению нового материала дети  выясняли,  что один листочек отличается от остальных. (цветом, формой и размером). Ребята путем наложения сравнили площади листочков и сделали вывод. Далее, разбившись на 2 группы , дети пришли к выводу, что можно сравнить фигуры еще и путем подсчета клеточек и на интерактивной доске  ожили фигурки животных, это показало, что задание выполнено верно.
     Ни один из уроков не обходится без самостоятельной работы и создание условий для проявления самостоятельности очень важное требование современного урока. В данном случае дети работали в рабочих тетрадях с последующей взаимопроверкой. 
    Домашнее задание  детям было предоставлен на оставшемся листочке и прокомментировано самими учащимися.    
     При подведении итогов дети высказались, используя опорные выражения. 
                                 Слайд 13.
Также было обращено внимание детей на то, что в классном уголке они могут найти подборку стихов, которая  им поможет быстрее запомнить таблицу умножения. 
                                     Слайд 14.