Урок обобщения по теме :Признаки равенства треугольников (7 класс)
В вашей семье распустился цветочек,Солнышко, ангел, крошечка-дочка,Что пожелать в этот радостный час?Пусть все прекрасно будет у вас.Пусть прорастут безболезненно зубки,Пусть снятся ангелы вашей малютке,Будет спокойным и радостным сон,Счастье пришло поселиться к вам в дом.©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/novorozhdenny/devochka/2.htmВ вашей семье распустился цветочек,Солнышко, ангел, крошечка-дочка,Что пожелать в этот радостный час?Пусть все прекрасно будет у вас.Пусть прорастут безболезненно зубки,Пусть снятся ангелы вашей малютке,Будет спокойным и радостным сон,Счастье пришло поселиться к вам в дом.©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/novorozhdenny/devochka/2.htmВ вашей семье распустился цветочек,Солнышко, ангел, крошечка-дочка,Что пожелать в этот радостный час?Пусть все прекрасно будет у вас.Пусть прорастут безболезненно зубки,Пусть снятся ангелы вашей малютке,Будет спокойным и радостным сон,Счастье пришло поселиться к вам в дом.©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/novorozhdenny/devochka/2.htmВ вашей семье распустился цветочек,Солнышко, ангел, крошечка-дочка,Что пожелать в этот радостный час?Пусть все прекрасно будет у вас.Пусть прорастут безболезненно зубки,Пусть снятся ангелы вашей малютке,Будет спокойным и радостным сон,Счастье пришло поселиться к вам в дом.©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/den-rozhdeniya/novorozhdenny/devochka/2.htmВ вашей семье распустился цветочек,Солнышко, ангел, крошечка-дочка,Что пожелать в этот радостный час?Пусть все прекрасно будет у вас.Пусть прорастут безболезненно зубки,Пусть снятся ангелы вашей малютке,Будет спокойным и радостным сон,Счастье пришло поселиться к вам в дом.
Признаки равенства треугольников
Цель урока:
Повторить признаки равенства треугольников.
Рассмотреть основные задачи на применение признаков равенства треугольников.
Ход урока
1. Организационный этап. Мотивация.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
А знаете ли вы о следующей истории?
Было это много-много лет назад.
Около гавани далеко в море стоял корабль.
И необходимо было измерить расстояние до него от берега.
А как это сделать никто не знал.
Возможно, вы можете предложить свои варианты. Эту задачу сумел решить Фалес Милетский (древнегреческий философ и математик из Милета).
Хотите знать, как это ему удалось?
Я уверена, что вы сами найдете ответ на этот вопрос в конце урока.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Признаки равенства треугольников”.
Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучая данный материал?
Вам предстоит решать различные задачи: базовые задачи, задачи с практическим содержанием.
Вы познакомитесь с некоторыми задачами, которые могут встретиться на итоговой аттестации в 9 классе (ОГЭ).
2.Актуализация знаний.
а) Устная работа по готовым чертежам.
Докажите равенство треугольников.
3. Обобщение и систематизация знаний .
Задача 1.
Отрезки АD и ВC пересекаются в точке М и
АМ = DМ, ВМ = СМ.
1) Какие отрезки надо провести, чтобы получились равные треугольники? (запишите треугольники и укажите признак равенства треугольников)
2) Докажите равенство треугольников.
(двое учеников у доски)
Задача 2. Работа в паре.
Дано: АВС – равнобедренный, СН – высота.
а) можно ли доказать, что АНС = ВНС?
б) если можно, то укажите признак.
Физкультминутка.
4. Применение знаний и умений .
Самостоятельная работа по вариантам.
1 вариант.
Дано: АВ = ВС, АD = ЕС. Докажите, что ВDЕ – равнобедренный. АВСDE
2 вариант.
Дано: АВ = АС, АСЕ = АВD. Доказать, что АСЕ = АВD
5. Задача Фалеса.
Возвращаемся к задаче Фалеса.
Так как же Фалес Милетский предложил измерять расстояние до корабля, находящегося в море?
Он изобрел прибор дальномер. Какому признаку равенства треугольников Фалес нашёл важное практическое приложение?
6.Итог урока.
Наш урок подходит к концу. В течение урока мы хорошо работали. Перед нами была задача: формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов.
Как вы думаете, мы справились с этой задачей
7.Домашнее задание.
Домашнее задание: п.14-20, стр. 48, вопросы 1-15.
Спасибо за урок!