Конспект урока по геометрии на тему Признаки равенства треугольников с использованием ИГС Geogebra (7 класс)
Конспект урока геометрии 7 класс
тема : «Признаки равенства треугольников».
Учитель математики
МБОУ «Аргуновская ОШ №11»
Боталова Ю.Н.
2015-2016 уч. год.
Цель – совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.
Задачи: образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме « Признаки равенства треугольников».
- обобщить материал как систему знаний
- проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
- закрепить умения работать с ИГС «Geo Gebra».
воспитательные:
-способствовать формированию ответственного отношения к учению,
-воспитывать информационной культуры, навыков самообразование,
- эстетическое восприятие окружающего мира;
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- формирование коммуникативной компетенции
-развивающие:
-развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
-развивать коммуникативные навыки при работе в группах,
-развивать познавательный интерес;
-развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний, закрепление умений посредством использования ИГС «Geo Gebra».
Форма урока: деловая игра « Редакция».
Структура урока строится на сочетании следующих этапов: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и различными способами деятельности подведения итогов и формулирования выводов, контроль ЗУН.
Методы: наглядный, общенаучный, словесный, алгоритмический.
Оборудование:
Компьютеры
Раздаточный материал
Мультимедиа-проектор
Диски, рабочие тетради учащихся
Ход урока:
1.Организационный момент.
А) Планерка:
- Здравствуйте, ребята, начинаем наш урок геометрии. Первый год вы изучаете этот предмет и поняли, что предметом изучения геометрии является решение задач на основе изученных определений, свойств и теорем. Наш урок мы построим в форме деловой игры «Редакция».
Представьте, что вы редакторы одной математической газеты и вам поручено подготовить первый выпуск этой газеты. В течение урока вы будете получать задания .
Попрошу вас включить компьютеры и запустить программу с диска.
(Сообщаются цели урока, план урока, как будет организована работа в классе).
План деловой игры «Редакция»:
А. планерка;
Б. работа в отделе;
В. производственное совещание;
Г. обеденный перерыв;
Д. корреспондентское расследование;
Е. командировка.
2. Актуализация знаний учащихся.
Б)Работа в отделе.
- На доске изображены треугольники. По рисункам определите, о каком признаке равенства треугольников идет речь. Назовите пары равных треугольников. Сформулируйте признаки.
470217552641500
38862005524500
46863001936750056007001936750034290001936750042291001936750019431001936750028575001936750013716001936750045720019367500 С О K N
56007001841500042633901041400043014901555750014344653892550013716003327400013716002184400010248904470400045720056134000А)
5663565844550037719001397000
513016538100004686300152400003429000152400003029585-196850026155653810000194310015240000 В Д Е F MQ P
А
5379085469900053886101562100030968951746250036576001587500054864001587500045720001587500030861001587500030861001587500034290013462000114300013462000 C O K P
21717006858000513016513906500320040068580002286000685800016002006858000 N
476885075565003209290116205003130550-5715002651125-196850027025606350000336550127635004057655715000142938559055008001001168400045720002311400016002001168400034290020701000Б) А B E
22860002667000 MO Q
D
501586518478500211518511366500422910057150003429000571500021717001714500018288001714500034290017145000137160017145000 С О N
26289001955800019431001955800013963651955800045720008128000457200081280005372100812800034290005384800018288004241800034290065278000В) P S
56007001054100055492651854200019431001054100086296523495008058155207000748665996950014820909017000
5082540952500050158654762500514921512954000439864574295003526155323850096774015240000 E K
4687570-23495000 А В D M T
- Вспомним дополнительный признак равенства треугольников.
Тема 2. Треугольники > Третий признак равенства треугольников >
Дополнительный признак равенства треугольников
Упражнение 1
В треугольниках ABC и A1B1C1:
Две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника (AC = A1C1, BC = B1C1).
Углы, лежащие напротив одной из равных сторон (∠α), равны.
С помощью динамической модели исследуйте вопрос о равенстве этих треугольников.
Сделайте вывод. Приведите математическое доказательство вывода в тетради.
Далее >>>
(ребята выполняют необходимые построения).
- Зачем надо знать признаки равенства треугольников?
3.Тест
( ученики выполняют тест на компьютере).
Тема 2. Треугольники > Третий признак равенства треугольников >
Начало формы
Равны ли треугольники на чертеже?
(чертёж 1 из 7)
Конец формы
Далее >>>4.Отработка навыков решения задач .В) Производственное совещание
-Из отдела писем поступили две задачи, решение которых необходимо напечатать в вечернем выпуске (решение у доски).
ПИСЬМО 1:
262890010287000182880010287000 С Дано:1. угол 1=угол 2
217170012700000
171323015049500 2 B D 2. ВС=ВА
21964654038600016427458509000262890017526000182880017526000102870017526000 1 Доказать:
1.∆BCD=∆ BAD;
2.биссектриса угла
СDA
A
ПИСЬМО 2:
С
2514600737870002286000119507000228600052070003314700703580002971800520700029718005207000 Дано: 1. АС=СВ 2.СD- медиана
Доказать:
∆АСД=∆ВСД
А D B
Г) Обеденный перерыв.
-Ну, а теперь, предлагаю вам отдохнуть. Однако отдых будет необычным. Представьте, что мы с вами купили курники, они все треугольной формы, причем имеют форму правильного треугольника. Курники большие, и купили то мы их всего 3 штуки , нас же 9 человек вместе с гостями на уроке. Как же нам эти пирожки разделить поровну. Сейчас вы должны эту задачу решить, составив к ней план. Итак, ждем правильного решения. Кто найдет правильное решение, должен объяснить нам его. Договоримся, что оформим только план решения задачи.
Строим биссектрисы углов треугольника.
∆1 = ∆2 =∆3 по стороне и двум прилежащим углам.
Вывешивается чертеж с кратким решением.
Д) Корреспондентское расследование.
Найдите опечатки в тексте:
1029970367030001828800104584500194310036004500182880036004500
11557016256000 С О
232981518351500228727018669000
52006574295004533909652000
1155701206500091440011366500В
22872703048000А D E
∆АВС=∆DOE 11023604743450075946047434500110236047434500416560127444500
D
11023603181350091821021717000 ∆ABD=∆CBD
A B C
125857045275500457200450850004584701024255001257300102425500458470102425500
100203013208000 D
16059151117600014871709207500 A C
∆ABC=∆ADC
13696955080001510030-2095500
102997014033500
B 14509751521460001445260793750007632701481455006451607956550076327079375000
179197018224500 C
D
179197034480500648970190500 ∆ABO=∆DCO
O
B
A
11430045720000114300045720000115570114808000
C E
1485900533400026327105334000
2025015152400001944370191770006248401143000057277019177000263017019177000114427019177000
148590012065000A B S D
∆ABC=∆SDE 120396080073500144907011480800058293074358500420370103378000302260690880006489706908800030226068580000133096068580000302260148590000
D C
∆ABC=∆ADB
A B
Е) Командировка.
- А сейчас вы ребята отправитесь в командировку, разбившись в группы по 2 человека.
(ребята в группах выполняют задачи, а затем 1 человек от группы рассказывает и показывает ход решения задачи).
1 группе:
Тема 2. Треугольники > Третий признак равенства треугольников >
Задача 1
Треугольник ABC = треугольнику DEF.
С помощью динамической модели и исследуйте вопрос о соотношении длин высот, проведенных в равных треугольниках к соответствующим сторонам. Сделайте вывод.
Проведите доказательство в тетради, используя третий признак равенства треугольников.
Далее >>>2 группе:
Тема 2. Треугольники > Третий признак равенства треугольников >
Задача 2
Треугольник ABC – равнобедренный (AB = AC). BM – медиана.DE = AC, KL = MB.
Постройте равнобедренный треугольник DEK с равными боковыми сторонами KD и DE, в котором отрезок KL был бы медианой.
Докажите равенство треугольников в тетради.
Далее >>>-Зарплату за работу выдадим отметками за урок. (Учитель выставляет отметки за урок).
5. Итог урока.
-Наша игра подошла к концу. Ребята, спасибо за сотрудничество, поддержку, за понимание и любовь к геометрии.
Я надеюсь, что каждому из вас понравилось наша игра – повторение. Надеюсь, что вы будете любить геометрию, как люблю её я. Или хотя бы найдёте в ней для себя что-то интересное. Это поможет вам достичь успеха в жизни. Ведь главное сокровище – это вы, ваша жизнь и увлечения.
6. Рефлексия.
- У вас в конвертах есть кружочки, нарисуйте «смайлики».
40005001981200018764252247900022796522860000
Ваше настроение после урока:
Улучшилось Ухудшилось Не изменилось
-И приклейте свои «смайлики» в моём дневнике, выходя из класса .7. Домашнее задание.
( на карточках)
Задача - 1Задача - 2
Луч АД –биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что угол АDB= углу АDC. Докажите, что АВ=АС. На сторонах угла Д отмечены точки М и К так, что ДМ=ДК. Точка Р лежит внутри угла Д и РК=РМ. Докажите, что луч ДР- биссектриса угла МДК.
8.Используемая литература.
1. Геометрия 7-9кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. /Л. С. Атанасян и др.М: Просвещение.2009.
2. Наглядная планиметрия. Рабочая тетрадь 7 класс. Розов Н.Х.,Ягола А.Г., Сергеева Т. Ф., Сербис И.Н.-АСОУ, 2012.
3. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: книга для учителя/ Л. С. Атанасян и др.М: Просвещение.2009.
4. Обучение геометрии с использованием интерактивной геометрической среды: дидактические материалы для 7-9 классов: методическое пособие[ С.Н. Котова, Р.П. Овчинникова, А.Е. Томилова и др; отв. ред. М.В. Шабанова ];Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Север.(Аркт.) федер.ун-т им. М.В. Ломоносова».-Архангельск6 КИРА,2011.
1765935568007500