Правописание парной согласной в корне слова (2класс)
Тема: Правописание парной согласной в корне слова 2класс
Цель: Формировать у учащихся практические умения и навыками проверки парных согласных на конце слова.
Задачи:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
уметь оценить свою работу и работу товарища;
уметь находить причину успеха работы.
уметь строить работу с партнёрами;
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы;
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Ход урока.
Психологический настрой.
- Протяните цветочку свои ладошки. Дотроньтесь друг друга и почувствуйте, как происходит обмен добротой, энергией и силой духа.
Объяснение работы по ЛИСТам Успеха
Определение темы и целей урока
- Я хочу подарить вам этот цветок для хорошего настроения
- Посмотрите он принес вам на своих лепестках буквы.
- Что общего между ними?
- Составьте пары.
Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
- Для чего их нужно знать?
Постановка темы и цели урока.
- Посмотрите на получившуюся картину. Попробуйте сформулировать тему урока.
ТЕМА: Правописание парных согласных в корне слова.
- Исходя из темы, давайте поставим цели. Закончите фразы.
Я узнаю
Я научусь
Я сумею
Оформление классной работы.
Минутка чистописания
Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
Работа по теме урока
Работа в парах. Формулировка правила.
Посмотрите на ребят, какие эмоции они испытывают?
Они принесли пословицу: Без друга в жизни туго.
Почему хорошо иметь друга или друзей?
Сейчас вы будете работать в парах. Будьте дружными, помогая друг другу.
Петя Иванов написал письмо бабушке. Оно перед вами. Прочтите его. Что вы заметили?
Сильный холод сковал прут. Снек покрыл весь берек. Я взял коньки и побежал на каток. Я и мой друк встал на лёд. Я сделал первый шак и покатился.
Найдите все ошибки.
Исправьте их и докажите.
Что вы делали, чтобы узнать какую букву написать?
Можно ли сказать, что использовали правило?
Давайте сформулируем правило. (вставляем пропущенные слова)
Для этого ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (парную согласную)
-Где надо проверять? (в корне, на конце слова)
-Как надо проверять? (Надо проверять однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
Чтобы проверить (парный) согласный в (корне) слова, нужно (изменить) слово или подобрать (однокоренное) слово, так, чтобы после согласного стоял (гласный) звук..
Вывод: Какой цели мы достигли? (я узнаю правило)
Дайте рекомендации Пете Иванову.
Физминутка
Вот царь зверей могучий лев,А тут жираф с длиннющей шеейУшастый еж. Чем не хорош?Енот-красавец смотрит вниз,Там потянулась сладко рысьПлывёт могучий бегемотМедведь над нерпою ревет.И белый голубь там летаетПосле трудов отдохнуть приглашает.
Молодцы. Тихо сядьте. А теперь посмотрим, какие вы были внимательные.
Вспомните стихотворение и назовите слова с изучаемой орфограммой.
Закрепление материала. Работа по учебнику стр. 124, упр.339.
Какова следующая цель нашего урока?
Научиться применять правило на письме. Поэтому выполним упражнение из учебника.
Упражнение выполняется с комментированием у доски.
В выполнении этого упражнения нам поможет алгоритм
Алгоритм.
Читаю слово.
Слышу звук
Проверяю.
4. Пишу букву
Взаимопроверка.
Чему учились?
Оценивание.
Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам
Выполнять в карточке
Уровень А. (ОЦЕНКА 3)
Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова, поставив слово во множественное число. Подчеркни парные согласные.
Дуб-дубы
Фла___- _____________
Сапо___- ____________
Утю___-_____________
Лесору__-____________
Клю(ф/в)-___________
Уровень Б. (ОЦЕНКА 4)
Вставь слова подходящие по смыслу. Выдели в них корень. Озаглавь текст.
НАЗВАНИЕ:____________________________
Выпал пушистый _________ . Весь __________ белый. Ударил сильный __________ . У дома намело большой ____________ .Наш __________ застыл.Береги _____________ в большой __________ .
Слова для справок: но с/з, сне г/к, сугро б/п, моро з/с, са д/т, пру д/т, моро з/с.
Уровень В. (ОЦЕНКА 5).
Вставь пропущенную букву. Придумай и добавь к слову подходящее по смыслу слово-определение.
Образец: большой огород
__________________ горо__
__________________ заво__
__________________ пиро__
__________________ огоро__
Оценивание. Уровень А и Б по ключу. Уровень В проверяет учитель.
ИТОГ по листам успеха.
Рефлексия
Вернемся к теме урока. Какие цели мы ставили перед собой?
Как вы думаете, эти цели мы могли решить только на одном уроке?
А у кого сегодня знаний по этой теме стало хоть чуточку больше?
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось
Я получил от этого урока
Я могу похвалить себя за
Д/з.
1 ряд Списать слова, вставляя пропущенную букву. Подобрать однокоренные слова используя ласковую форму.
Кра(б/п) – крабик, де(д/т) -., ду(б/п)-., дру(г/к), но(ж/ш) -, солда(т/д)-, лимона(д/т) - , масса(ж/ш) -., алма(с/з) -, пля(ш/ж) -..
2 ряд УПР 341 стр 124
3 ряд Написать мини-сочинение «На пруду», используя слова: снег, мороз, сугроб, лесоруб, тулуп.
Дополнительное задание.
Ключевое письмо.
- Ястре_, ено_, пиро.., малы_, сне.., утю_, сторо.., лу.., отря_, глобу_. (слайд)
- Прочитайте, запишите только пропущенную букву. (Б, Т, Г, Ш, Г, Г, Ж, Г(К), Д, С.)- Поменяйтесь тетрадями за партой, и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка).- Поднимите руки, у кого всё правильно.- Какое правило помогло написать правильно букву? ( Правописание слов с парными согласными на конце.)- В каком слове можно вставить другую букву согласного парного звука? (Лук-луг).
15