Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку 9 класс Абсолютная грамотность
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса "Абсолютная грамотность" для 9 класса разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку под редакцией В.В. Бабайцевой, А.П. Еремеевой и др. (разделы «Орфография» и «Морфология») (Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.).
Данный курс вводится за счет часов компонента образовательного учреждения и рассчитан на 34 часа в год из расчета 1 учебный час в неделю
Обучение осуществляется по учебникам:
«Русский язык. Теория 5 – 9 классы» В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа,2008 г.
Нормативными документами к реализации рабочей программы и организации образовательного процесса являются:
Приказ МОиН РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;
Приказ Минобрнауки Новосибирской области №1573 от 01.07. 2014 г. "Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2014-2015 учебный год"
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993;
Устав (постановление главы Барабинского района от 26.06.2014 г. №957);
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования ОУ (приказ директора от 04.09.2013 г. №130/2).
Часы на изучение русского языка к 9 классу резко сокращаются, и темы, связанные с орфографией присутствуют на уроках русского языка только в виде повторения, что приводит к тому, что учащиеся приходят к выпускным экзаменам недостаточно подготовленными в области орфографии. Поэтому целями курса являются:
обобщить полученные знания по орфографии за курс 5-8 классов,
закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи,
преодолеть психологические трудности по отношению к языку.
Учебно–тематический план
№
Раздел
Количество часов
1
Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке. Опознавательные признаки.
1
2
Орфограммы в корнях
4
3
Правописание приставок
4
4
Орфограммы в суффиксах
4
5
Орфограммы в окончаниях
4
6
Правописание сложных слов
3
7
Правописание предлогов
2
8
Правописание союзов
2
9
Правописание частиц
3
10
Правописание числительных
3
11
Принципы и правила переносов
3
12
Итоговая работа
1
Итого: 34 часа.
Поурочно-тематическое планирование
№ п/п
№ п/п в теме
Наименование разделов и тем
Количество часов
Содержание образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку
1.
1
7°Опознавательные признаки орфограмм. Части речи в русском языке. Опознавательные признаки.
1
Орфограммы в корнях
4
Правописание гласных и согласных в составе морфем
2
3
1
2
Гласные, проверяемые и непроверяемые ударением. Чередующиеся гласные
2
4
5
3
4
Правописание согласных в корне слова. О,Ё после шипящих в корне
2
Правописание приставок
4
Правописание гласных и согласных в составе морфем
6
7
8
9
1
2
3
4
Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. Написание приставок, зависящее от значения
4
Орфограммы в суффиксах
4
Правописание гласных и согласных в составе морфем
10
11
1
2
О, Ё после шипящих в суффиксах. Правописание Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных, причастий. Буквы ч, щ в суффиксах существительных Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск
2
12
3
Правописание гласных в суффиксах глаголов (-ова-(-ева)- -ива-(ыва)), существительных (-ек, - ик)
1
13
4
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий
1
Орфограммы в окончаниях
4
Правописание гласных и согласных в составе морфем
14
15
1
2
О, Ё после шипящих в окончаниях слов
2
16
17
3
4
Падежные и родовые окончания Правописание личных окончаний глаголов
2
Правописание сложных слов
3
Слитные, дефисные и раздельные написания
18
1
Соединительная гласная в сложных словах
1
19
20
2
3
Слитное и дефисное написание сложных существительных, прилагательных
2
Правописание предлогов
2
Слитные, дефисные и раздельные написания
21
22
1
2
Правописание производных и непроизводных предлогов. Слитное и раздельное написание предлогов
2
Правописание союзов
2
Слитные, дефисные и раздельные написания
23
24
1
2
Слитное и раздельное написание союзов
2
Правописание частиц
3
Слитные, дефисные и раздельные написания
25
26
27
1
2
3
Слитное и дефисное написание частиц. Разграничение не и ни. Правописание не и ни с разными частями речи
3
Правописание числительных
3
Слитные, дефисные и раздельные написания
28
29
30
1
2
3
Мягкий знак на конце и в середине числительных
3
31
32
33
1
2
3
Принципы и правила переносов
3
Перенос слов
34
1
Итоговая работа
1
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
В.В. Бабайцева, А.П. Еремеева и др. (разделы «Орфография» и «Морфология») (Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. / Сост.Л.М Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2010.).
В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. «Русский язык. Теория 5 – 9 классы»– М.: Дрофа,2008 г.
Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы. М., "Просвещение", 1987
Волгина Н. С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. М, "Просвещение", 1993
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., 1982.
Скобликова Г.П. Обобщающая работа по орфографии. М., 2001.
Шанский Н.М. Русский язык на "отлично". Ростов н/Д, 1998.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. М, 2001.
mђЗаголовок 115