Тезисы к исследовательской работе в 7 класс
Тезисы к исследовательской работе
по физике «ФИЗИКА ЧЕЛОВЕКА»
Направление «Естественно- технические науки» Секция «Физика и астрономия»
Авторы: Голубев М.Д.
Цель исследования: изучить физические особенности организма человека с точки зрения физики.
Объект исследования: человек и его физические данные, с точки зрения закономерности физики.
Исследоватеди : обучающиеся 7 класса.
Изучая курс физики, мы, рассматриваем неживую природу, а о живой природе говорим мало. Живая природа так уникальна и в ней действуют все законы физики.
Организм самого человека- уникальна во всех отношениях. В действии человека очень много физический явлений, которые мы начали изучать в этом учебном году.
В своей работе мы как раз и хотела рассмотреть организм человека глазами физика, а также изучить экспериментально, насколько это возможно в рамках школьной физической лаборатории. Исследовательская работа помимо физики будет тесно связана с рядом школьных предметов, на уровне 7 класса.
Мы провели 9 исследовательских работ.
1. «Определение средней плотности человека».
2. «Определение жизненной емкости легких».
3. «Определение средней скорости движения из дома в школу».
4. «Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладине, при отжимании девочек на уроке физической культуры».
5. «Определение давления, оказываемого на снег во время ходьбы, во время катания на лыжах, на коньках».
6. «Определение механической работы при прыжке в высоту на уроке физической культуры».
7. «Определение механической работы и мощности при подъеме с 1 этажа на 3 школы по лестнице».
8. «Определение момента силы при открывании дверей в школу, в кабинет физики».
9. Нахождение механических энергий при подьеме на канате на уроке физической культуры.
Проведя ряд несложных исследований, мы еще больше узнала свой организм. Оказалось, что у нас средние антропометрические показатели (рост 164 см, вес 56 кг), наши тела примерно оказывает на пол давление около 11,6 кПа. Жизненная емкость легких чуть больше 1,8 литра. Мы определили мощности, развиваемые при подъеме по лестнице с 1 этажа на 3 этаж школы. Оказалось, что наибольшую мощность развиваем при беге на 3 этаж 348,3 Вт. Мы определили механическую работу, совершаемую при прыжке в высоту. Она оказалась мала, всего 49,4 Дж, так как наибольшая высота планки, которую может перепрыгнуть семиклассник, составляет 1 м 10 см. Были определена средняя скорость движения из дома в школу. Она составила 1,89 м/с или 6,8 км/ч.
В ходе работы над исследованием организма мы приобрела навыки работы на компьютере, вычисления и ставить исследования. Думаем, что в дальнейшей учебе поможет нам в исследованиях организма в других классах при изучении физики.