Острова и полуострова(география 6 класс)

Урок в коррекционном классе VIII вида.
6кл. география
5кл. природоведение
8кл. русский язык

Тема: Острова и полуострова.
Хвойные деревья.
Несклоняемые существительные
(закрепление)

Цели:
- Сформировать представления остров и полуостров;
-Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать;
-Организовать восприятие природных объектов через применение компьютерной презентации;
-Прививать любовь к родному краю.
Цели:
Познакомить с хвойными деревьями.
Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать;
Прививать навыки ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежением осанки в течение урока.
Прививать любовь к природе родного края.
Цели:
-обобщить знания учащихся по теме;
- осмысление учебного материала, выделение главного;
-формирование умения самооценки.
- развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся;
- формирование навыков самостоятельной работы;
- обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Оборудование.
Презентация «Острова и полуострова», макет, физическая карта России.

Дидактический материал, природный материал, лото.

Раздаточный материал, толковый словарь иностранных слов.

Ход урока:
1.Проверка домашнего задания:
На прошлом уроке мы познакомились с океанами и морями. Что называется океаном? Морем? Как различаются моря? Как используют люди моря и океаны?
2.Вводная беседа.
Сегодня мы продолжим над изучением географических объектов. Давайте прогуляемся по берегу моря. Берега бывают разные: пологие и обрывистые, низкие и высокие. Если посмотреть сверху, то мы увидим, что береговая линия очень извилистая.(слайд 1)
3.Сообщение темы.
Впишите в рамку числа в порядке возрастания. Под ними запишите соответствующие им буквы.(слайд 2)
6
2
5
4
1
3
7

в
с
о
р
0
т
а


9
1
7
2
5
11
6
10
3
8
4

о
п
т
о
о
а
с
в
л
р
у

Что у вас получилось?
Сегодня мы познакомимся с островами и полуостровами. Узнаем , чем они отличаются, научимся находить их на карте.
4.Работа над новой темой.(слайд 3)
Видели ли вы острова и полуострова на реке, озере? Опишите их. Как вы думаете, что такое остров?полуостров? Найдите описание в словаре.(работа со словарём) (слайд 5-8)
Сообщение об острове Ольхон, п-ве Сероводородные ключи.
5.Изготовление макета.
Сейчас мы изготовим макет, на котором изобразим острова и полуострова.
Объяснение:залив и пролив на макете.
Сообщение о Нукутском заливе.(слайд9-10)
Работа с картой. (слайд 11)
Каким цветом обозначают на карте воду? Сушу?Найдите острова, полуострова. Острова подписывают –о. Ольхон. Полуострова - п-ов Кольский.
Работа с учебником. Прочитайте в учебнике стр.64-65.Выполните задание 1.
Домашнее задание. Зарисовать в тетради схему «Берег моря»
Обобщение: С чем мы познакомились на уроке? Заполните перфокарту.





Остров
Полу
остров
Залив
Пролив

Место, где море вдаётся в сушу.





Часть суши, с трёх сторон окружённая водой.





Полоса воды между двумя участками суши.





Часть суши,со всех сторон окружённая водой.




























(слайд 11)

Релаксация. Вам понравился урок? Выберите наклейку для своего настроения и приклейте в тетрадь.

Ход урока:
1. Проверка домашнего задания:
Игра: выбери картинки с изображением лиственных деревьев, положи их в пустые клеточки.
Докажи, что это лиственные деревья. У тебя было задание нарисовать лиственное дерево и составить о нём небольшой рассказ. Проверка.
2.Вводная беседа.
Картинки с какими деревьями у тебя остались?
Чем эти деревья отличаются от лиственных?
3.Сообщение темы.
Сегодня мы познакомимся с хвойными деревьями.
Словарная работа.
Хвоя-листья, похожие на иголки.
Выявление знаний обучающего по данной теме.
Какие хвойные деревья ты знаешь?Какие хвойные деревья растут в нашей местности? Почему иногда хвойные деревья называют вечнозелёными? Какое дерево является символом Нового года?
Работа с учебником.
Прочитать стр. 62-63
Чем отличается еловый лес от соснового бора? Чем отличается лиственница от других хвойных деревьев?
Сравнение ели и сосны.
А) по картинке – ствол, расположение веток
Б)по веточкам- хвоинки
В) шишки.
Работа в тетради.
Задание 2, 3, 5.
Обобщение.
Почему некоторые деревья называют хвойными? Чем отличается ель от сосны? Какой лес называют тайгой?
Домашнее задание
Зарисовать хвойное дерево и составить о нём небольшой рассказ.
Игра «Сложи пазл»
Дополнительное задание
Стр. 48 в тетради №8, №7












































Релаксация. Вам понравился урок? Выберите наклейку для своего настроения и приклейте в тетрадь.

Ход урока:
1.Повторение изученного на прошлом уроке.
Сейчас каждый из вас поработает редактором. Нельзя же так оставлять стихотворение с ошибками. Возьмите листочки с текстом и исправьте ошибки. Подчеркните слова, в которых они допущены. Запишите текст правильно.
Как-то рано поутру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой. (самопроверка)
Какие ошибки были допущены в тексте? Что можно сказать об этих словах?(Это несклоняемые существительные) Какие слова называют несклоняемыми? Какие несклоняемые слова вы можете назвать.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над употреблением несклоняемых существительных.
Вам предстоит выполнить несколько упражнений. Задания нужно читать очень внимательно. Если что-то непонятно, можно обратиться к консультану Валентине Сычёвой.
1.Словарная работа
Кафе Что обозначает ?
Найдите значение этого слова в словаре. ( читает Саша Н.)Можно ли просклонять это слово? Почему?
2 Работа в учебнике.
Стр. 72 №100
Стр. 73№102
3. Дополнительные карточки. Выбери
       1)   Вставить в предложения на месте пропусков слово КИНО в нужном падеже, падеж указать.

          Вчера мы ходили в _________. В ___________ было много народу. Из __________ мы пришли поздно. Мы вспоминали про ____________. Мы были очень довольны ___________. Мы всем рассказывали о _____________.


         2)           Вставить в предложения на месте пропусков слово пальто в нужном падеже, указать падеж.

          В магазине продаются разные _____________. Мне купили новое зимнее  _____________. У ______________ меховой воротник. К _______________ пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в __________________. Я доволен своим _______________.

3)Исправь речевые ошибки:
Родители вернулись из кина поздно вечером.
По радиву звучали весёлые песни.
Брат ушел гулять без пальта и шапки.
Релаксация. Вам понравился урок? Выберите наклейку для своего настроения и приклейте в тетрадь.
























Чђ Заголовок 215