Урок повторение на тему:Площади плоских фигур


Южное окружное управление Департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1207
с углубленном изучением иностранного (английского) языка
Россия 115582 Москва, Шипиловский проезд, д. 57. Тел/факс (495) 391-82-72






"Площади плоских фигур"
Урок-повторение
9 класс






Учитель математики:
Тараканова Надежда Анатольевна
высшая квалификационная категория

2014

Цели:
1) Обобщить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;
2) Показать практическую направленность данной темы в заданиях в модуле «Геометрия»;
3) Активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;
4) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Задачи.
Обучающие:
Установить связь между плоскими фигурами в планиметрии и реальными комнатами в квартире.
Развивающие:
Научить оценивать возможности взрослого человека в реальной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельности.

Тип урока: урок – деловая игра с элементами менеджмента.

Подготовительный этап
В классе дети выбирают 4-х менеджеров, которые набирают команду из учеников класса.
Ход игры
Вступительное слово учителя.
Ребята, данный урок мы проводим в форме деловой игры. Что такое деловая игра?
Деловая игра это процесс, в котором на основе игрового замысла моделируется реальная обстановка, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Понятие деловой игры можно определить иным способом. Это модель взаимодействия людей в процессе достижения некоторых целей – экономических, производственных, политических.
В ходе игры каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.
Ребята, сегодня вы являетесь представителями строительных фирм. Ваши фирмы, кроме строительства, оказывают услуги населению по ремонту жилья. Один из коммерческих банков нашего города имеет возможность дать беспроцентный кредит для развития фирмы, в которой работают самые талантливые, работоспособные молодые люди. Чтобы получить кредит, надо успешно пройти 4 этапа.
1этап – Экспресс-опрос (вопросы записаны на листочках).
Дать определение площади плоских фигур. Сформулировать основные свойства площадей плоских фигур. Записать на доске формулы вычисления площадей плоских фигур.
2этап – Знание теории.
Представители фирм формулируют и доказывают теоремы о вычислении площадей плоских фигур.
3этап – Выполнение заказа банка, то есть применение знаний в практической деятельности.
Каждой фирме выдаётся пакет документов:
1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры.
2) Прайс-лист цен строительных материалов.
3) Прейскурант цен на стоимость услуг.
Победителем будет фирма, которая быстро и качественно определит стоимость необходимых материалов и стоимость услуг своей фирмы. Организатором работы является менеджер. Во время работы внутри фирмы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к учителю. Во время работы постарайтесь применить свои знаний на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.
4 этап. Защита своих работ.

Пакет документов
1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартир
Необходимо выяснить количество материала для выполнения заказа (выполнить расчёты, проверить, используя формулы площадей); стоимость материалов; стоимость выполненных работ.

№1. Комната имеет пол прямоугольной формы со сторонами 5м и 3,5м. Высота 2,5м.
Необходимо выполнить следующее:
Сделать навесные потолки. Для выполнения работы используют плитки квадратной формы со стороной 50см, по периметру – бордюр.
Наклеить на стены обои. Используются обои шириной 50см, длина рулона 10м. Обрезки составляют 10%.
Пол выстлать паркетом. Предлагается произвести настил паркетного пола, используя плитки, имеющие форму прямоугольных треугольников, параллелограммов, трапеций. Размеры в см указаны на рисунке 1.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
№2. Рисунок 2 представляет собой план столовой. Размеры даны в метрах. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски – 80г/ м2.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

·3. Необходимо облицевать кафельной плиткой стены ванной комнаты. Комната имеет форму прямоугольника. Длина 2,1м, ширина 1,5. Высота 2м. Ширина дверного проёма – 0,9м. Кафель имеет форму прямоугольной формы со сторонами 20см и 30см. Отходы составляют 17%.

№4. Предлагается постелить линолеум в прихожей. Выбрать линолеум максимально удобной ширины. План на рисунке 3. Размеры в метрах.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

2) Прайс-лист цен строительных материалов
Наименование материла
Цена (в рублях)
Количество

Потолочная плитка
130
1 штука

Потолочный бордюр
6
1 штука - 1,2 метра.

Краска половая
130
1 банка - 1 кг

Обои
85
1 рулон

Паркетные плитки:
треугольник,
параллелограмм,
трапеция.
30
35
40
1 штука
1 штука
1 штука

Линолеум
320
1 м2, ширина - 1м2, 1,5 м2, 2м2,

Кафель
500
1 м2


3) Прейскурант цен на стоимость услуг (за 1 м2)
Настил линолеума -140 рублей.
Настил паркета - 170 рублей.
Покраска пола - 60 рублей.
Укладка кафеля -300 рублей.
Наклеивание обоев - 150 рублей.
Ремонт потолка -250 рублей.

4 этап. Защита своих работ
Каждый менеджер оценивает результаты своей работы. Перед классом выступает с отчетом о проделанной работе. Показывает свои расчеты и делится трудностями в работе.
Подведение итогов работы.
Учащиеся, заслушав всех менеджеров, сделают вывод о самом успешном коллективе.
Мнение участников игры об игре.














Самоанализ урока.
Геометрия 9 класс.
Тема: «Площади плоских фигур»

Характеристика класса.
В 9 «А» классе 21 учащийся. Класс достаточно дисциплинирован, организован, со средней мотивацией обучения, все это позволило сделать упор на частично самостоятельную работу в группах в процессе практической деятельности учащихся.
Место урока в теме.
Тема «Площади плоских фигур» рассматривалась в рамках подготовки учащихся 9 класса к сдачи ОГЭ по математике блока «геометрия»
Цели урока:
1) Обобщить знания о площадях плоских фигур. Совершенствовать
навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников;
2) Показать практическую направленность данной темы в заданиях в модуле «Геометрия»;
3) Активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству;
4) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Задачи.
Обучающие:
Установить связь между плоскими фигурами в планиметрии и реальными комнатами в квартире.
Развивающие:
Научить оценивать возможности взрослого человека в реальной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать навыки самостоятельности.
5.Тип урока: урок – деловая игра с элементами менеджмента.
В ходе игры учащиеся смогли оценить значение математических знаний на практике.
Деловая игра даёт возможность осуществить деятельностный подход в обучении математики, выделив следующие этапы:
построение имитационной модели производственного объекта;
постановка главной цели менеджерам и выяснение их роли в работе фирмы;
создание игровой проблемной ситуации;
овладение необходимым теоретическим материалом;
решение производственной задачи на основании математических знаний;
проверка результатов;
коррекция;
реализация принятого решения;
анализ итогов работы;
оценка результатов работы.
А образовательные результаты во ФГОС второго поколения – это «приращение» личностных ресурсов обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем в реальной жизни.
Конечный результат образовательной деятельности российской школы как реализация общественного договора фиксируется в портрете выпускника:
– гражданина России:
– патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины;
– мотивированного к труду, познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;
– уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата;
– осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми.


Учитель математики: Тараканова Надежда Анатольевна
__ _____________ _______










13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Паркетные плитки (в см)