Деловая игра по теме Площади фигур
Технологическая карта урока в форме деловой игры.
ФИО учителя: Головко Галина Алексеевна
МБОУ «Школа №18», г.о. Балашиха, Московкой области.Предмет: математика Класс: 5
Тема «Умножение и деление десятичных дробей» и «Проценты»
Цели Образовательные: Проверить и закрепить усвоение темы «Умножение и деление десятичных дробей» и «Проценты».
Деятельностные: Добиваться усвоения учащимися понятий капитал, стоимость, банк, распределять “капитал” в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также научить элементарным практическим умениям в обращении к бюджетом.
Задачи Образовательные: развивать навыки в решении примеров и задач с обыкновенными дробями, способствовать развитию логического мышления.
Развивающие: Развивать познавательный интерес к математике, экономике, окружающему миру. развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитие любознательности, коллективизма и взаимопомощи.
Воспитательные: овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на экономические профессии;Планируемые результаты Предметные (знать, уметь): выполнять все действия с обыкновенными дробями, уметь сокращать дроби, приводить обыкновенную дробь к виду неправильной дроби, приводить дроби к общему знаменателю.
Личностные : уметь сотрудничать с членами коллектива, быть терпимым и лояльным к одноклассникам, уметь признавать свои ошибки и принимать лидерство товарищей.
Метапредметные: увидеть практическое применение математических знаний, показать связь математики и экономики.
Ресурсы Основные: мультимедийный проектор, плакаты с рекламой банков.
Дополнительные: бланки расчетов, результатов, карточки с самостоятельными работами, раздаточный материал.
Тип урока Урок – деловая игра
благополучия.
Ход урока
Вступление. Каждый ученик отвечает за свои действия самостоятельно, работает на себя. На уроке присутствуют три помощника для учителя, которые являются руководителями акционерных обществ и продают акции. Акциями являются задания на вычисления значений выражений и задачи. АО «Первое» — продает задания на вычисления значений выражений, содержащих действие умножение десятичных дробей. АО «Второе» — продает задания на вычисления значений выражений, содержащих действие деление десятичных дробей. АО «Третье» — продает задачи, содержащие действия умножение, деление десятичных дробей и проценты. Общество скупает назад акции (выполненные задания) по более высокой цене. Учитель является консультантом (или еще один помощник). Консультант дает платные консультации.
Игра рассчитана по времени на 1 урок.
Правила игры.
Стартовый капитал каждого ученика – 20 000рублей
Каждый ученик сам определяет, с каких акций начать приобретение. Производит покупку одной или нескольких акций. Решает задания и продает их в то же общество, в котором купил, но по завышенной стоимости, получая прибыль.
В случае затруднения можно получить платную консультацию.
Временем, решение заданий не ограничивается.
Расценки:
Название ОАО Продажа акций Покупка акций Стоимость консультации
Первое 1000рублей 2000 рублей 100рублей
Второе 1500рублей 2800 рублей 200рублей
Третье 2000 рублей №1 – 3000рублей
№2 – 3500 рублей
№3 – 4000 рублей
№4 – 4500 рублей
№5 и №6 – 5000 рублей №1-3 – 100рублей
№4 – 200 рублей
№5 – 300 рублей
Акции АО «Первое» (количество заданий готовится в соответствии с количеством учащихся класса). Можно каждое задание принять за одну акцию
Выполните умножение
а) 2,46 * 0,8 в)3,4 * 1,52 д)0,64 * 0,13
б) 8,6*4,35 г)24*0,56е)0,32*0,25
Акции АО «Второе» (количество заданий готовится в соответствии с количеством учащихся класса). Можно каждое задание принять за одну акцию.
Выполните деление
а)851 : 2,3 в)16,32 : 4,8 д)158,6 : 0,61
б)2 : 1,25 г) 1,406 : 0,037 е)0,40144 : 0,193
Акции АО «Третье» (количество заданий готовится в соответствии с количеством учащихся класса)
№1. Реши задачу:
В саду собрали 8400 кг яблок и груш. На долю груш приходится 45% всего урожая. Сколько кг груш собрали?
№2. Реши задачу:
Костя купил книгу за 35 рублей, истратив 70% имевшихся у него денег. Сколько денег было у Кости?
№3. Реши задачу:
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся старших классов работали летом на ферме?
№4. Реши задачу:
Планировалось добыть за год 650000 т угля. Однако добыли на 4% больше. Сколько тонн угля добыли?
№5. Реши задачу:
Высота 4 кубиков составляет 20% высоты 9 колец пирамидки. Какова Высота одного кубика если высота одного кольца пирамидки 0,7 дм?
№6. Реши задачу:
Теплоход шел 3,2 часа по течению реки и 2,5 часа против течения. Какой путь прошел теплоход за это время, если его собственная скорость 28,8 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч?
Учет проданных и купленных акций акционерными обществами
Данный учет фиксируется каждым обществом индивидуально в таблице, по результатам видно: какой ученик и сколько получил прибыль или допустил убытки. Консультант вписывает в каждую таблицу плату за консультации.
Карта учета выдачи заданий на «Деловой игре» по темам «Умножение и деление десятичных дробей» и «Проценты»
ОАО «Первое»
№ п/п ФИ ученика №1 №2 №3 №4 №5 №6 прибыль
продажа покупка плата за консульт1 Иванов ОАО «Второе»
№ п/п ФИ ученика №1 №2 №3 №4 №5 №6 прибыль
продажа покупка плата за консульт1 Иванов ОАО «Третье»
№ п/п ФИ ученика №1 №2 №3 №4 №5 №6 прибыль
продажа покупка плата за консульт1 Иванов Подведение итогов
По результатам прибыли выставляются оценки, отрицательных оценок за игру можно не выставлять. По результатам убытков можно спланировать индивидуальные дополнительные занятия.