Открытый урок математики в 5 классе по теме:«Построение на клетчатой бумаге»
Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме: «Построение на клетчатой бумаге». Подготовила: Заева Галина Юрьевна- учитель математики МОУ СОШ д. Попово, Чебаркульского района Челябинской области, имеет первую квалификационную категорию.
Тема урока: «Построение на клетчатой бумаге»
Цель урока:
Практическое применение знаний на построение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Развивать графическую культуру обучающихся и умение применять свойства геометрических фигур при различных построениях.
Воспитывать внимание, сознательное отношение к учебному труду,развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование:, листы клетчатой бумаги, карточки с заданиями, чертёж параллелепипеда (начерчен на доске), геометрические инструменты, карандаш.
Тип урока: урок формирования знаний. Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Ход урока:
Организационный момент
Поздороваться с учениками и настроить их на рабочий лад.
Представить ученикам в краткой форме цели урока и план урока
Повторим геометрический материал, который изучили в курсе математики 5 класса.
С какими геометрическими фигурами мы знакомы? ( прямая, отрезок, луч, ломания, окружность, точка, квадрат, прямоугольник, углы, треугольник, многоугольник, параллелепипед, пирамида, равенство фигур)
Чем удобна для построения клетчатая бумага?
3.Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться.Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Практическая работа
Комментарий учителя по выполнению работы:
На столе у вас лежат листочки в клетку. Подпишите свою фамилию и имя сверху.
В файле находятся задания, которые вы должны выполнить. Каждый ученик выполняет задания в том количестве, сколько успеет выполнить к концу урока.
Все работы сдать учителю в конце урока на проверку.
Те, задания, с которыми не смогли справиться или сомневаетесь с правильностью выполнения - возьмите домой. На следующем уроке проведём анализ работы.
Карточки с заданиями:
Постройте прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Выполните следующие задания:
Разбейте прямоугольник на квадраты со стороной 1см. Заштрихуйте какой-нибудь квадрат , площадь которого равна 1 см2.
Вычислите площадь прямоугольника.
Начертите ещё один прямоугольник, одна сторона которого равна 10 см, а площадь равна площади первого прямоугольника.
Посмотрите на рисунок параллелепипеда на доске и выполните следующие задания:
Определите количество вершин параллелепипеда.
Начертите параллелепипед на клетчатой бумаге.
Подсчитайте и запишите, сколько у параллелепипеда
а) равных граней;
б) рёбер.
Дан рисунок:
Выпишите все невидимые грани параллелепипеда.
Известны длины рёбер: АВ=3см, AD=6 см, АК-4 см. Запишите длины рёбер MN, NL, DL.
Начертите грань АВМК в натуральную величину.
Отрезок АВ на рисунке- боковая сторона равнобедренного треугольника. Перенесите рисунок на листок и отметьте вершины всех равнобедренных треугольников со стороной АВ, лежащие в узлах квадратной сетки.
Постройте отрезок АС так, чтобы угол АСВ был прямым.
Игра
“ Сосчитай треугольники”( дан рисунок на доске)Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри!
Итог урока:
Вопросы:
· Что нового узнали на уроке? · Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке?· Над чем нужно поработать? · Что понравилось на уроке?· Что не понравилось? · Какое настроение у вас сейчас?
6. Домашнее задание: составьте задачу на клетчатой бумаге для учителя.