Повесть Н.В.Гоголя Тарас бульба: урок- композиция в 8 классе
Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба «: урок – композиция в 8 классе
Цель урока: сформировать знания о повести , об авторе , о художниках , изображавших героев повести ;
Развивать связную речь , умение анализировать , сравнивать , высказывать свои мысли ;
На литературном примере воспитывать патриотизм , любовь и верность Родине .
Оборудование : DVD- фильм «Тарас Бульба» , портреты Н .В.Гоголя , А . С. Пушкина, В. Г.Белинского; высказывание о повести: « Поэма о любви к родине и ненависти к захватчикам »; выставка книг, иллюстрации различных художников к повести.
Участники: группа экспертов ( докладчики), группа художников , группа режиссеров .
Тип урока: урок – композиция.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас урок – композиция по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». У нас работают три группы: «Эксперты», «Художники» , «Режиссеры « . Мы много читали различных рассказов , а это повесть . Чем отличается рассказ от повести ?(В рассказе- описывается одно событие , а повесть – это описание нескольких событий . Основные события повести можно представить в следующей последовательности: 1.Встреча Тараса Бульбы с сыновьями . 2.Поездка их в Запорожскую Сечь .3. Измена Андрия .4.Героическая смерть Остапа .5. Казнь Тараса Бульбы. В этих эпизодах нашла отражение героическая борьба украинского народа за свое освобождение от гнета польских помещиков.
Группа «Эксперты»:
«Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин». 1831 год - один из самых знаменательных в жизни Гоголя.
Один из учеников рассказывает о встрече Тараса с сыновьями.
«Художники» демонстрируют иллюстрации к повести. Звучит отрывок из повести «Степи, как вы хороши!». Далее проводится словарная работа.
Учитель: Сейчас мы поговорим об измене и смерти Андрия. Какой проступок совершил Андрий? Как встретился Тарас сыном? С чем Гоголь сравнивает смертельно раненного Андрия?
Группа «Режиссеры» организуют просмотр эпизодов фильма.
Смерть Остапа: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты? – Слышу!
Казнь Тараса
Закрепление: Слайд1 «Викторина»
Самооценка: учащиеся вешают на дерево цветок определенного цвета, соответствующий уровню усвоения материала.
Дома учащиеся подготовят сравнительную характеристику Остапа и Андрия.
Итог урока.