Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию мелко моторики рук


Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи: 1.Развивать тактильное чувство и мелкую моторику рук
2. Формирование целостного восприятия.
Ход занятия:
Этап занятия Содержательные компоненты занятия
(игры/упражнения) Цель данного занятия Характер помощи в ситуации затруднения Примечание
1.Вводная часть Приветствие ребёнка, знакомство с ним.
Игра «Комплименты»
Ребёнок педагог говорят друг другу «Комплименты» Создание положительного эмоционального настроя 2.Основная часть 1Игра «Волшебный мешочек». Ребёнку предлагается мешочек с мелкими предметами разной формы. Он не открывая мешочек на ощупь угадывает предмет.
2. Пальчиковая игра «Посмотрите, бочка, посмотрите птичка. Птичка острым клювом ловко пьет водичку». Ребёнок повторяет все движения
Развитие тактильных чувств.
Развитие мелкой моторики;
Наводящие вопросы
Повторение движение
Движения выполняются по показу.
3.«Дорисуй рисунок»
Материал к заданию: для ребенка приготовить лист бумаги с несколькими половинками рисунков.
Он должны нарисовать вторую половину рисунков таким образом, чтобы при перегибании листа пополам по пунктирной линии обе части в точности совпали друг с другом. Развитие умения воспроизводить образец; развитие мелкой моторики 3.Заключи-тельная часть Упражнение «Солнечный зайчик».
 А теперь закрой глазки и представь себе, что в глаза тебе заглянул солнечный зайчик. Закрой их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит тебя, От общения с солнечным зайчиком тебе стало спокойно, так что можешь внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь ты можете открыть глаза.
Какое у тебя настроение? Чем сегодня мы с тобой занимались? всё ли понравилось, похвалить ребенка. Занятие закончено. Молодец.