Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс КТП. Школа 2100


Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс
с календарно-тематическим планированием
Пояснительная записка
Цели:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи:
- совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
- формирование у учащихся функциональной грамотности в широком смысле слова, необходимой выпускникам школы для успешной самореализации и социализации, выражающейся в успешном решении коммуникативно-познавательных задач;
- изучение языка как средства выражения мыслей, чувств и переживаний человека, способствующего развитию коммуникативных умений;
- закрепление и расширение знаний о тексте, совершенствование умений конструирования и составления текстов.
Нормативно-правовые документы:  
Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
3. Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 (ред. от 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями).
4. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МАОУ СОШ №18 г. Липецка, утв. приказом МАОУ СОШ №18 г. Липецка от 02.09.2013 №9.
Сведения о программе. Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку 10–11-й классы (общеобразовательный и профильный гуманитарный уровни) авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, З.И. Курцева, О.В. Чиндилова //Образовательная система “Школа 2100” – М., Баласс, 2008.
Информация о количестве учебных часов.
10 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом среднего общего образования данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.
11 класс
В соответствии с федеральным базисным учебным планом среднего общего образования данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.
Виды и формы контроля: текущий, итоговый; устный опрос, пересказ, письменный пересказ, зачет, самостоятельная и контрольная работа, тест, сочинение.
Информация об используемом учебнике:
1. Русский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. – Изд. 2-е испр.. – М.: Баласс, 2013;
2. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. – Изд. 2-е испр.. – М.: Баласс, 2013.
Содержание рабочей программы
10 класс
Введение в науку о языке
Русский язык как общественное явление. Русский язык в современном мире. Язык как особая система знаков. Основные функции языка. Русистика – наука о языке. Научные взгляды лингвистов-русистов. Взаимосвязь языка и культуры. Русский язык в кругу других славянских языков. Особенности слов старославянского происхождения. Учимся создавать текст в жанре эссе. История русской письменности. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Лингвистический анализ текста Т.Н. Толстой «Соня». Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Формы существования русского национального языка (литературный язык). Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Грамматические нормы. Орфографический практикум. Орфографические и пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Понятие о системе и структуре языка.
Текст как средство коммуникации
Текст. Тема и основная мысль текста. Абзац как единица текста. Текстовые субъекты и предикаты. Средства и способы связи предложений в тексте. Лингвистический анализ текста. Языковые способы и средства организации текста. Формы речи. Виды речи. Как вести беседу. Как готовиться к публичному выступлению и оценивать его. Культура публичной речи. Функционально-смысловые типы речи. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. Разговорная речь. Ее особенности. Культура разговорной речи. Язык художественной литературы. Его особенности. Литературный язык и язык художественной литературы. Деловой стиль. Его особенности. Учебно-научный стиль. Его особенности. Публицистический стиль. Его особенности. Стилистический анализ текста. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Стилистические возможности слов разных частей речи
Имя существительное. Категория рода и числа имён существительных. Падежные формы имён существительных. Комплексный анализ текста. Буквы О, Ё, Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Имя прилагательное. Синонимия в системе русского языка. Синонимия полных и кратких форм имён прилагательных Стилистические возможности форм сравнения имён прилагательных. Местоимение. Смысловые и стилистические возможности местоимений. Правописание частиц, различение частиц НЕ и НИ. Имя числительное. Склонение и употребление количественных числительных. Глагол. Синонимия личных форм глагола. Комплексный анализ текста. Переносное употребление форм времени глагола. Синонимия наклонений глагола. Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий. Глагольные формы и особенности их функционирования в речи. Гласные буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий. Наречие. Выразительные возможности наречия. Правописание наречий и наречных выражений. Синонимия предлогов, союзов. Правописание предлогов. Правописание союзов.
Повторение
Повторение по теме: «Введение в науку о языке». Повторение по теме: «Текст как средство коммуникации». Повторение по теме: «Стилистические возможности слов разных частей речи».
11 класс
Введение
Как работать по учебнику. Информационная переработка текста.
Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста. Понятие о редактировании текста. Единицы редактирования. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Как избежать коммуникативных неудач на экзамене. Культура публичной речи. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Грамматические ошибки. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Ошибки в содержании текста. Речевые ошибки и недочёты. Культура разговорной речи. Типы стилистических ошибок. Редактирование чужого текста. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков
Пунктуационное оформление предложения и текста
Выявление уровня готовности к изучению раздела. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания с однородными членами. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Обособление определений. Обособление обстоятельств. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как. Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Пунктуация в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).
Повторение
Повторение по разделу: «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста». Повторение по разделу: «Пунктуационное оформление предложения и текста».
Учебно-тематический план
10 класс
№ Раздел,
тема Кол-во часов В том числе контрольные мероприятия
Развит. речи Контрольные работы
1 Введение в науку о языке 12 2 2
2 Текст как средство коммуникации
9 - 2
3 Стилистические возможности слов разных частей речи 12
1 2
4 Повторение 2 - -
Итого 35 3 6
11 класс
№ Раздел,
тема Кол-во часов В том числе контрольные мероприятия
Развит. речи Контрольные работы
1 Введение 1 - -
2 Текст как средство коммуникации.
Совершенствование текста 10 2 1
3 Пунктуационное оформление предложения и текста 21
3 2
4 Повторение 3 - -
Итого 35 5 3
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение:
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Литература и средства обучения
1.Русский язык. /Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. Русский язык 10 класс. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. М.: Баллас, 2013.
2.Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи.. 10-11 класс. Спб, Паритет, 2002
3.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2002.
4.Львова, С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10–11 классы: пособие для учителя / С. И. Львова. – М.: Мнемозина, 2006.
5. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. – Изд. 2-е испр. – М.: Баласс, 2013.
6. Лекант, П. А. Справочник школьника по русскому языку / П. А. Лекант. – М.: Дрофа, 2005.
6. Русский язык. 10-11 классы. Тематический тренинг по новой демоверсии. Модели сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие / Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. – Ростовн/Д: Легион, 2015
7. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. – Москва: Интеллект-Центр, 2016
8. ЕГЭ 2015. Русский язык. Типовые тестовые задания / И.П. Васильевых, Ю.Н. Гостеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.fipi.ru/http://school2100.com/http://neznaika.pro/test/russian/http://rus.sdamgia.ru/test?id=327148http://rus.reshuege.ru/test?id=2445519Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план по русскому языку
на 2016-2017 учебный год
Класс 10 А-БКоличество часов:
Всего – 105ч*
В неделю – 3 ч*
Уроков контроля – 11ч*
Учитель: Пирогова Е. В.
№ урока Раздел,
тема урока Кол-во часов Дата проведения
Введение в науку о языке
Русский язык как общественное явление 36
1 Русский язык в современном мире 1 Язык как особая система знаков. Основные функции языка 1 Русистика – наука о языке. Научные взгляды лингвистов-русистов 1 Взаимосвязь языка и культуры 1 Русский язык в кругу других славянских языков 1 Особенности слов старославянского происхождения 1 РР Учимся создавать текст в жанре эссе 1 РР Сочинение-эссе 1 История русской письменности 1 Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов 1 Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур 1 Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка 1 Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка 1 РР Лингвистический анализ текста Т.Н. Толстой «Соня» 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Диктант с грамматическим заданием по теме: «Введение в науку о языке» 1 Работа над ошибками 1 Формы существования русского национального языка (литературный язык) 1 Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) 1 РР Сочинение на тему «Нужно ли учиться литературному языку?» 1 РР Сочинение на тему «Нужно ли учиться литературному языку?» 1 Анализ работ 1 Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике 1 Орфоэпические нормы 1 Орфоэпические нормы 1 Лексические нормы 1 Грамматические нормы 1 Орфографический практикум. Тест 1 Орфографические и пунктуационные нормы 1 Орфографические и пунктуационные нормы 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Правописание чередующихся гласных в корнях слов 1 Понятие о системе и структуре языка 1 Контрольная работа по теме: «Языковая норма» 1 Работа над ошибками 1 Текст как средство коммуникации
Текст 33
1 Тема и основная мысль текста 1 Абзац как единица текста 1 Текстовые субъекты и предикаты 1 Средства и способы связи предложений в тексте 1 Средства и способы связи предложений в тексте 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 23 «Средства связи предложений в тексте») 1 РР Лингвистический анализ текста 1 РР Языковые способы и средства организации текста 1 Подготовка к контрольной работе 1 Контрольная работа по теме: «Текст» 1 Формы речи 1 Формы речи 1 Виды речи 1 РР Как вести беседу 1 РР Как готовиться к публичному выступлению и оценивать его 1 Культура публичной речи 1 Культура публичной речи 1 Функционально-смысловые типы речи 1 Функционально-смысловые типы речи 1 Функциональные стили речи 1 Разговорный стиль 1 Разговорная речь. Ее особенности. Культура разговорной речи 1 Язык художественной литературы. Его особенности 1 Литературный язык и язык художественной литературы 1 Деловой стиль. Его особенности 1 Учебно-научный стиль. Его особенности 1 Публицистический стиль. Его особенности 1 РР Стилистический анализ текста 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Текст» 1 Работа над ошибками 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 21 «Функционально-смысловые типы речи») 1 Стилистические возможности слов разных частей речи
Имя существительное 31
1 Категория рода и числа имён существительных 1 РР Сочинение-рассуждение 1 Падежные формы имён существительных 1 РР Комплексный анализ текста 1 Буквы О, Ё, Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи 1 Имя прилагательное 1 Синонимия в системе русского языка 1 Синонимия полных и кратких форм имён прилагательных 1 Стилистические возможности форм сравнения имён прилагательных 1 Повторение по темам: «Существительное и прилагательное» 1 Контрольная работа по темам: «Имя существительное и прилагательное» 1 Работа над ошибками. Местоимение Смысловые и стилистические возможности местоимений 1 Правописание частиц, различение частиц НЕ и НИ 1 Имя числительное. Склонение и употребление количественных числительных 1 Имя числительное. Склонение и употребление количественных числительных 1 Глагол. Синонимия личных форм глагола 1 РР Комплексный анализ текста 1 Переносное употребление форм времени глагола 1 Синонимия наклонений глагола 1 Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 11 «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий») 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 11 «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий») 1 Глагольные формы и особенности их функционирования в речи 1 Гласные буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий 1 Контрольная работа по теме: «Глагол и его формы» 1 Работа над ошибками. Наречие. Выразительные возможности наречия 1 Правописание наречий и наречных выражений 1 Синонимия предлогов, союзов 1 Правописание предлогов 1 Правописание союзов 1 Повторение
Готовимся к ЕГЭ (задание 13 «Слитное, дефисное, раздельное написание слов») 5
1 Повторение по теме: «Введение в науку о языке» 1 Повторение по теме: «Текст как средство коммуникации» 1 Повторение по теме: «Стилистические возможности слов разных частей речи» 1 Повторение по теме: «Стилистические возможности слов разных частей речи» 1 Итого 105 * Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №18 г. Липецка:
Федеральный компонент – 1ч
Региональный компонент – 1ч
Компонент образовательного учреждения – 1ч
Итого: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Добавлены часы на изучение разделов:
Введение в науку о языке – 24ч; в том числе развитие речи –1ч;
Текст как средство коммуникации – 24ч;
Стилистические возможности слов разных частей речи – 19ч; в том числе развитие речи –1ч;
Повторение – 3ч.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематический план по русскому языку
на 2016-2017 учебный год
Класс: 11
Количество часов:
Всего – 105ч*
В неделю – 3ч*
Уроков контроля – 13ч*
Учитель: Пирогова Е.В.
№ урока Наименование глав и тем уроков Кол-во часов Дата
Введение
Как работать по учебнику. Информационная переработка текста 1 Текст как средство коммуникации.
Совершенствование текста
Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста 36
1
Понятие о редактировании текста 1 Единицы редактирования 1 Развитие навыков монологической и диалогической речи 1 РР Сочинение-рассуждение (обучающая работа) 1 Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации 1 Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи 1 РР Как избежать коммуникативных неудач на экзамене. Культура публичной речи 1 РР Сочинение-рассуждение (обучающая работа) 1 Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике 1 Грамматические ошибки 1 Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование 1 РР Сочинение-рассуждение 1 РР Сочинение-рассуждение 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 7 «Синтаксические нормы, нормы согласования и управления») 1 Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 6 «Морфологические нормы») 1 Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике 1 Ошибки в содержании текста 1 Речевые ошибки и недочёты 1 Речевые ошибки и недочёты 1 Культура разговорной речи 1 Типы стилистических ошибок 1 Типы стилистических ошибок 1 РР Сочинение-рассуждение 1 РР Сочинение-рассуждение 1 Типы стилистических ошибок 1 РР Редактирование чужого текста 1 РР Редактирование сочинения 1 РР Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка 1 РР Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 20 «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста»)1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Повторение раздела «Текст как средство коммуникации» 1 Тест по теме: «Текст как средство коммуникации» 1 Работа над ошибками 1 Пунктуационное оформление предложения и текста
Выявление уровня готовности к изучению раздела. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка 58
1 Тире в простом предложении. 1 Тире между подлежащим и сказуемым 1 РР Сочинение-рассуждение 1 РР Сочинение-рассуждение 1 Тире между подлежащим и сказуемым 1 Знаки препинания с однородными членами 1 Знаки препинания с однородными членами 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 15 «Знаки препинания в простом осложнённом предложении») 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 15 «Знаки препинания в простом осложнённом предложении») 1 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами 1 Обособление определений 1 Обособление определений 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 16 «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами») 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 16 «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами») 1 Обособление обстоятельств 1 Обособление обстоятельств 1 Обособление обстоятельств 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 16 «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами») 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 16 «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами») 1 Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях 1 Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях 1 Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 17 «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения») 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 17 «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения») 1 РР Сочинение-рассуждение 1 РР Сочинение-рассуждение 1 Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как 1 Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как 1 Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как 1 Пунктуация в предложениях с союзом (или с союзным словом) как 1 Пунктуация в сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях 1 РР Сочинение-рассуждение 1 РР Сочинение-рассуждение 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 15 «Пунктуация в сложносочинённом предложении») 1 Пунктуация в сложносочинённом предложении 1 Пунктуация в сложносочинённом предложении 1 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 1 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 1 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 1 Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 18 «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении») 1 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях 1 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков 1 Тест по теме: «Знаки препинания в сложном предложении» 1 Работа над ошибками 1 Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков Готовимся к ЕГЭ (задание 19 «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи») 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 19 «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи») 1 РР Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы) 1
РР Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии 1 РР Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме) 1 Итоговый тест по разделу «Пунктуационное оформление предложения и текста» 1 Работа над ошибками 1 Повторение
Повторение по разделу: «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста» 10
1 Повторение по разделу: «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста» 1 Повторение по разделу: «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста» 1 Повторение по разделу: «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста» 1 Повторение по разделу: «Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста» 1 Готовимся к ЕГЭ (задание 20 «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста»)1 Готовимся к ЕГЭ (задание 20 «Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста»)1 Повторение по разделу: «Пунктуационное оформление предложения и текста» 1 Повторение по разделу: «Пунктуационное оформление предложения и текста» 1 Повторение по разделу: «Пунктуационное оформление предложения и текста» 1 Итого 105 * Календарно-тематический план составлен в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №18 г. Липецка:
Федеральный компонент – 1ч
Региональный компонент – 1ч
Компонент образовательного учреждения – 1ч
Итого: 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Добавлены часы на изучение разделов:
Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста – 26ч, в том числе развитие речи – 2ч;
Пунктуационное оформление предложения и текста – 37ч, в том числе развитие речи –3ч;
Повторение – 7ч.