Статья: «Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС»
Статья: «Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС»
Повышение качества организации методической работы в СПО в условиях реализации ФГОС.
ПРОЕКТ: Повышение уровня педагогов в овладении современнымиобразовательными технологиями.
ЦЕЛЬ: Повышение профессионального уровня педагогических кадров в контексте введения ФГОС в СПО. Обеспечение постоянного роста и компетентности педагогического коллектива.
Задачи:
1. Проанализировать владение педагогами (мастерами производственного обучения) знаний о педагогических технологиях.
2. Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
3. Внедрение технологии проектной деятельности в работу СПО через партнерское взаимодействие обучающихся, педагога, мастера производственного обучения и родителей.
Проект: долгосрочный, нормативный
Проблема:
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога (мастера производственного обучения) в рамках введения ФГОС в СПО;
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов (мастеров п/о) к изучению и внедрению педагогических технологий;
3. Неумение педагогов (мастеров п/о) осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Не умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Гипотеза:
Повышение профессионального уровня педагогов (мастеров п/о) в овладении современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога (мастера п/о).
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества профессионального образования
Основные направления:1. Содействия и сотрудничества обучающихся и взрослых, признания обучающегося полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы обучающихся в различных видах деятельности;
2. Формирования познавательных интересов и познавательных действий обучающихся в различных видах деятельности;
3. Соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.
Принципы, упитывающиеся при планировании образовательного процесса в СПО.
1. Партнерские взаимоотношения обучающихся и взрослых;
2. Развитие инициативы и творческих способностей на основе соответствующих обучающимся возрасту видов деятельности;
3. Включение обучающихся в различные виды деятельности;
4. Взаимодействие обучающихся с людьми, культурой и окружающим миром.
Содержание взаимоотношений с обучающимися должно обеспечивать развитие личности, способностей и их мотивации в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
- профессиональное развитие;
- социально коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно эстетическое развитие;
- физическое развитие.
План проектной деятельности.
- Распространение и использование данных проектов для повышения профессионального роста других педагогов (мастеров п/о).
- Размещение на сайте КГК ПОУ 6
I Этап.
Организационный
1.1. Педагогические технологии
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения обучающихся, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования».
Инновационная деятельность в СПО направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в профессиональном образовательном учреждении.
«Технология» - от греческого это искусство, мастерство, умение, совокупность приёмов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.
Технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В. В. Сериков).
Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Выделим наиболее используемые педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированные технологии, содержащиеся в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности обучающихся. Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности обучающегося. Создание атмосферы любви, заботы, сотрудничества, создание условий для творчества и самоактуализации личности.
2. Проблемная технология,обучение через открытие. Под проблемным обучением понимается такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством педагога (мастера п/о) проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей.
Происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
3. Технология проектной деятельности, самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Проектная деятельность, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
4. Исследовательские технологии, цель – получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
- Настоящая исследовательская задача никогда не может быть решена прямым действием и предполагает анализ пространства возможного.
- Обучающийся должен осознать и сформулировать для себя и других причину, по которой он включается в исследование. Самостоятельное пополнение знаний, важно для определения индивидуальной траектории развития каждого обучающегося.
5. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося в определенный период его обучения.
Формы оценки достижений, позволяет педагогу (мастеру п/о) создать для каждого обучающегося свою точку успеха
6. Здоровьесберегающие технологии, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
- приобщение обучающихся к физической культуре
- использование развивающих форм оздоровительной работы.
Осознанного отношения обучающегося к здоровью, поддерживать и сохранять его, самостоятельно и эффективно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.
II. Этап
Реализация
Исходя из проведенных мероприятий, можно сказать, что выбор тематики мероприятий не случаен и объясняется возросшими требованиями к качеству профессионального образования, технологичности образовательного процесса, острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.
Педсовет