Конспект урока по русскому языку на тему: « Изменение глаголов по временам» программа Школа России, автор:Т.Г. Рамзаева, 4 класс.
МОЙ ЛУЧШИЙ УРОК
Конспект урока по русскому языку
на тему: « Изменение глаголов по временам»
программа Школа России, автор: Т.Г. Рамзаева, 4 класс.
Выполнила: Серова Инна Сергеевна (учитель начальных классов 89524639699)
МБОУ «Семинская основная школа»
Конспект урока по русскому языку
на тему: « Изменение глаголов по временам»
Цель: Усовершенствование знания учащихся о временных формах глагола.
Задачи:
Образовательные: отработать умение находить глаголы, распознавать время у глагола.
Развивающие: развитие умений различать временные формы глагола, и правильно их употреблять; развивать орфографическую зоркость; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение; умение делать выводы ,повторение правил о существенных признаках глагол.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение слышать, слушать себя, товарища, учителя.
ХОД УРОКА:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность детей. Т.О.
1.Организационно- мотивационный этап
2. Чистописание
3. Работа по новой теме.
4. Работа по учебнику
5.Физкультминутка.
6. Первичное закрепление.
7.Индивидуальная работа.
8. Итог урока.
9. Д.з
10.Рефлексия
СЛАЙД 1
- Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте улыбнемся, оглянемся вокруг и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Помните- улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и делаем прекраснее окружающий мир.
- Сели правильно, настроились на работу, проверили все ли готово к уроку.
- Открываем тетрадочки, записываем число, классная работа.
- посмотрите на экран СЛАЙД 2
(списал, едет, привезут, отъехать)
- Сегодня на минутке чистописания мы пишем три буквы.
- Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый согласный звук.
- Какая это буква?
- В каком слове?
- Вторая буква находится в глаголе неопределенной форме и обозначает 2 звука.
- какая это буква?
- Какие 2 звука эта буква обозначает?
- В каком слове?
- Третья буква один из признаков глаголов прошедшего времени.
- Какая это буква?
- Назовите глаголы прошедшего времени?
- И сейчас мы с вами напишем элемент из 3 этих букв. СЛАЙД 3
- А теперь составьте 6 вариантов расположения данных букв.
- Проверяем СЛАЙД 4
-На доске: чернеет, скользят, багаж, сошьет, оранжевый, устарел, взлетит.
- Найдите лишнее слово?
- Почему?
-А все остальные слова это?
- Вспомним все что вам известно про глаголы?
СЛАЙД 5
- Как вы думаете, вы все знаете про глаголы или есть еще что- то новое?
- Если не т об этом узнаем попозже.
- Посмотрите на экран СЛАЙД 6
Бежать как стрела
Сидит как на иголках
Вертеться как белка в колесе
Пальцем не пошевелил
Сел в галошу
- Что вы можете о них сказать?
- Что такое фразеологизмы?
- Еще раз прочитайте эти фразеологизмы.
- Теперь я их закрываю.
- Я читаю объяснение, а вы в тетради записываете фразеологизм. Эту работу вы выполняете в парах. Если вы не запомнили фразеологизмы, то вы их можете найти в классе. (на стенах развешаны фразеологизмы)
1. Так говорят о человеке, который постоянно находится в постоянных хлопотах, суетиться, трудится.
- Назовите глагол? СЛАЙД 7
- У вас на столе есть табличка.
- Вы прямо в табличке записываете данный глагол в форме прошедшего, настоящего, будущего времени.
2. так говорят о человеке, кот. Чувствует себя неловко, беспокоен, волнуется, нервничает.
- Назовите глагол?
Запишите его в неопределенной форме, в форме прошедшего и будущего времени..
3. Так говорят о человеке, который потерпел не удачу, оказался в неловком положении.
- Назовите глагол?
- Давайте определим время глагола?
- Запишите его в форме будущего, настоящего времени и в н.ф.
- Проверяем!
СЛАЙД 8
-Посмотрите на нашу таблицу это слово у нас уже есть, в форме буд. времени. В буд. и наст. Времени этот глагол будет одинаковым.
-Такого ребята не может быть.
(стираю)
- Какой мы можем с вами сделать вывод? Вот из этой таблички.
- Это и есть наша новая тема урока. СЛАЙД 9
Открываем стр. 112 и читаем правило.
- И проверим правильно ли мы с вами сделали вывод?
- Читаем хором.
Если вы услышите глагол в наст. Времени то выполняете наклоны, если в прошедшем то похлопайте, если в будущем то присядьте.
А сейчас мы с вами выполним упр 504.(к доске 2 человека)
- Какие глаголы не имеют настоящего времени?
Задание на карточках. Задания отличаются сложностью между собой на 3,4,5
- Ребята, а мы еще что то нового узнали на уроке?
- какие глаголы не имеют настоящего времени?
- Записываем дом. задание. СЛАЙД 10
- Ребята каждый из вас сейчас должен подумать и для себя сделать вывод:
- Если вы запомнили все и вам все было понятно поднимите желтое солнышко и вложите его в тетрадь.
- Если не совсемм поняли то зеленое, если ничего не поняли на нашем уроке то красное. Положите себе в тетрадочку.
Вы сегодня молодцы, хорошо поработали!
Выставление оценок.все
записывают
з
привезут
е
[й],[э]
Отъехать
л
Списал
Багаж, оранжевый.
Одно сущ., др. прил.
Глаголы
Часть речи
Действие предмета
Что делать?, что сделать?
Изменяется по временам, числам
Н.Ф.
Оживляет картину
Сказуемым.
Это фразеологизмы.
Крылатые выражения.
Вертеться как белка в колесе
Вертеться
Сидит как на иголках.
Сидит
Сел в галошу
Сел
Прошедшее
Глаголы, кот. В н.ф. отвечают на вопрос что сделать? Не имеют настоящего времени.
Глаголы, кот. В н.ф. отвечают на вопрос что сделать? Эмоциональный настрой на урок. Создание ситуаций успеха.
Актуализация опорных знаний и умений, формирование познав. Мотивов.
Подготовка к изучению нового материала.
Воспитание чувства взаимопомощи.
Снять утомляемость, поддержать положительный, эмоциональный настрой.
Дифференцированное задание
Проверить концентрацию внимания учащихся на протяжении всего урока.