Конспект внеклассного мероприятия по математике Игра. Математический калейдоскоп
Игра «Математический калейдоскоп» (1-4 кл)
Зал красочно оформлен рисунками и сочинениями уч-ся на математические темы. Уч-ся разделить в четыре команды.
У: Привет, друзья! У нас сегодня
Большой и интересный день!
Мы проводим «Математический калейдоскоп»!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
У: Начинаем нашу игру с шуточных математических стихов. Третьеклассники подготовили инсценировки.
Я. Аким «Плачет Ира»
Плачет Ира, не унять, Начал младший брат считать:
Очень грустно Ире - - Раз, два, три, четыре, пять!
Стульев было ровно пять, Не реви! – сказал малыш.
А теперь – четыре. Ведь на пятом ты сидишь!
В.Орлов «Кто кого обидел первый» Ш. Галиев «Я с отцом учусь считать»
- Кто кого обидел первый? Я с отцом учусь считать –
- Он меня! Складывать и вычитать.
- Нет, он меня! - Вот тебе два яблока, -
- Кто кого ударил первый? Папа говорит, -
- Он меня! А теперь к двум яблокам
- Нет, он меня! Прибавляю три.
- Вы же раньше так дружили! Сколько стало?
- Я дружил! - Стало пять!
- И я дружил! - За ответ я ставлю «пять»!
- Что же вы не поделили? Отбираю три обратно
-Я забыл. Сколько стало?
- И я забыл. – Стало мало!
Знаешь, папа, мне опять
Захотелось прибавлять!
КОНКУРС «Живые цифры»
У: Проверим ваши знания цифр, как дружно и быстро вы умеете работать.
(Каждая команда получает карточки с цифрами от 1-10 вперемешку. Чья команда правильно и быстро встанет в соответствии цифрам.)
КОНКУРС «Математическая разминка»
У: Этот конкурс проверит вашу смекалку.
(Учитель читает задачу на смекалку, чья команда быстрее даст правильный ответ)
Задача 1: Если у стола отпилить угол то, сколько углов останется? (5)
Задача 2: На столе стояли 3 стакана с ягодами. Карлсон съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов осталось? (3)
Задача 3: У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме трёх. Сколько яблок у неё осталось? (3)
У: Ребята, как вы считаете, раньше, давным-давно, когда люди не умели читать, математику они знали, считать умели? Где мы встречаем подтверждение этому? (В устном народном творчестве, в пословицах).
1
КОНКУРС «Продолжи пословицу и объясни смысл»
1) Два сапога – (пара).
2) Первый блин (всегда комом).
3) Одно дерево срубишь - (10 посади).
4) Лучше один раз увидеть, чем (сто раз услышать).
КОНКУРС «Математические загадки»
На четырёх ногах стою, Один говорит, двое глядят, да двое слушают.
Ходить я вовсе не могу. (Язык, глаза, уши)
(Стол, стул)
Два брата разных:
Четыре грязных копытца Одного всякий видит, да не слышит;
Залезли прямо в корытце. Другого все слышат, да не видят.
(Поросенок) (Гром и молния)
КОНКУРС «Сказочная математика»
У: Чья команда первой ответит правильно!
1) Сколько лет жил старик со старухой
У самого синего моря? (33)
2) Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? (30)
3) Сколько разбойников у Али-бабы? (40)
4) Сколько гномов у Белоснежки? (7)
КОНКУРС КАПИТАНОВ «Закончи ребус»
У: Капитанам надо вместо знака «?» вставить нужную цифру от 0 до 9.
1) ПО ? Л ; 2) АК ? СА ; 3) СМОР ? А ; 4) ? ЯНИН.
(подвал) (актриса) (смородина) (семьянин)
КОНКУРС «Математические ребусы»
У: Конкурс для поддержки своих капитанов! 1) 30 Я (Зоя); 2) О 5 А (опята); 3) 40 О КА (сороконожка); 4) ЯЯЯЯЯЯЯ (семья).
КОНКУРС «Угадайка»
У: Проверим вашу точность. В стеклянной банке лежат конфеты. Чья команда даст наиболее
точный ответ – сколько конфет, та команда и получит конфеты.
У: Жюри подводит итоги, а у нас – «Неправильная математика»
1) Сколько будет, если к 1+1=? (2). Нет, не 2. Я посмотрела на каждого из вас и придумала, что 1+1=10 (Одна рука + одна рука = 10 пальцев).
2) 5+5=2 (5 пальцев + 5 пальцев = 2 руки).
3) 2+2=20 (2 ноги + 2 руки = 20 пальцев).
4) 1+1=1 (1 губа + 1 губа = 1 рот).
Жюри объявляет итоги игры.
У: Вы отвечали правильно и дружно,
И у жюри сомнений нет:
Сегодня победила дружба –
Владычица побед!
2
15