КВН по математике Математический калейдоскоп для учащихся 5 классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №121
городского округа Самара
Внеклассное мероприятие по математике
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
для учащихся 5 классов
Подготовила Величко А.А.
учитель математики
высшей квалификационной категории
САМАРА 2015
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов
«Математический калейдоскоп»
Математика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстро шевелить!
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания и стремления к приобретению новых знаний;
воспитание чувства ответственности, сотрудничества и взаимопомощи;
формирование дружеских отношений и умение работать командой; умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Условия игры:
В игре участвуют 4 команды по 10 человек.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается по пятибалльной системе)
Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
На решение каждого задания отводится одна минута.
Предварительная подготовка:
Помощь учащимся в организации команд, выборе капитана
Подбор материала для конкурсов
Наглядное оформление, подготовка визитной карточки и домашнего задания команд.
Ход игры:
ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня нам предстоит совершить с вами увлекательное путешествие по стране «Математика». И на каждом этапе вы будете убеждаться в том, что этот, казалось бы, скучный и трудный предмет, имеет и другую сторону: математика прекрасна, интересна и очень занимательна. Мы даже не замечаем, но Математика проникла во все сферы нашей жизни, она везде, она окружает нас. И сегодня вы в этом убедитесь. Недаром название нашего мероприятия звучит как «Математический калейдоскоп».
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб нам игры не нарушать порядок
Приветствие ваше мы выслушать рады!
Итак, давайте познакомимся с командами (представление – название, девиз, эмблема).
КОНКУРС 1:Визитка
Наше многоуважаемое жюри (представить).
ВЕДУЩИЙ 1: Наши болельщики, и для вас теплое слово найдется у нас. Помните! Те лишь болельщики чтутся, которые вовремя хлопать умеют, где надо - кричат, где надо - смеются, короче, которые бурно болеют! Болельщики! Вы можете помочь своим командам! Сейчас на листочках вы должны написать как можно больше фильмов или мультфильмов, в названиях которых есть числа. Например: « ТРИ танкиста и собака», «Волк и СЕМЕРО козлят». (1 балл той команде, чьи болельщики напишут больше)
КОНКУРС 2: Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Математическая разминка
Вопросы первой команде:
Как называется результат деления? (частное)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Семь в квадрате. (49)
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
789*0= (0)
Острый угол – это ( меньше 900)
Наибольшее двузначное число. (99)
Вопросы второй команде:
Как называется результат вычитания? (разность)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Восемь в квадрате. (64)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
0+324= (324)
Тупой угол – это ( больше 900)
Наименьшее двузначное число. (10)
Вопросы третьей команде:
Как называется результат умножения? (произведение)
Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль)
Три в кубе. (27)
Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние)
0:234=(0)
Прямой угол – ( равен 900)
Наименьшее трехзначное число. (100)
Вопросы четвертой команде:
Как называется результат сложения? (сумма)
Как называется прибор для построения прямых и отрезков? (линейка)
Два в кубе. (8)
Что найдем, если скорость умножим на время? (расстояние)
137 -0 = (137)
Развернутый угол – (равен 1800)
Наибольшее трехзначное число. (999)
ВЕДУЩИЙ 2: А теперь выслушаем мнение жюри.
КОНКУРС 3: «Разгадайка»
Подберите числа, назовите слова:
1ум –
по2л –
1бор –
с3жи –
ви3на –
ф1а –
1очка –
ш3х –
(разум, раздор, витрина, одиночка, подвал, стрижи, фраза, штрих)
2. МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
3. СЛЮП – ГКУР – СОЛЧИ – МУСАМ – ТАВДКАР
(плюс- круг – число – сумма- квадрат)
ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши участники готовятся, обращусь к болельщикам: составить математический словарь на букву «П» , кто больше – тот заработает дополнительный балл своей команде.
КОНКУРС 4: «Математические раскраски»
Сейчас я объявляю конкурс художников, нужно по одному обучающемуся от команды, каждому по 3 попытки – оценивать лучшую.
ЗАДАНИЯ:
№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.
№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.
№3. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать окружность и квадрат.
ВЕДУЩИЙ 2: заслушаем многоуважаемое жюри.
КОНКУРС 5: « Семерочка»
1.Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
2. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1 Ответы: 7:7+7-7=1
7777=2 7:7+7:7=2
7777=3 (7+7+7):7=3
7777=4 77:7-7=4
ВЕДУЩИЙ 1: Пока команды выполняют задание, конкурс для болельщиков:
Игра “Фразеологическая математика”.
(Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы)
Очень глуп – у него всего извилины (две).
Очень горько плакать – плакать в ручья (три).
Абсолютно не нужен – как собаке нога (пятая).
Очень умен – пядей во лбу (семи).
Что-то лишнее, не нужное – колесо в телеге (пятое).
Наивысший подъём, взлет – вал (девятый).
Не общаться, не выходить из дома – жить в стенах (четырех).
Основа основ кита (три).
Будь точен и внимателен при шитье и кройке – раз отмерь, отрежь
(семь, один).
ВЕДУЩИЙ 2: КОНКУРС 6: « Составь слово»
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)
ВЕДУЩИЙ 1: Слово жюри.
ВЕДУЩИЙ 2: КОНКУРС 7: «Конкурс капитанов»
Как песня не может прожить без баяна
Так команда не может без капитана!
Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы
присуждаются только тому , кто первым и верно ответит на вопрос.
Капитанам раздаются сигнальные карточки.
Синяя – «согласен», Красная – «не согласен».
в одной тонне тысяча килограмм «ДА»
основная единица длины - сантиметр «НЕТ»
для счёта предметов применяют натуральные числа «ДА»
цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу «ДА»
ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
у плоскости есть края «НЕТ»
результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
в древней Руси число десять тысяч называли словом «тьма» «ДА»
число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
решить уравнение - значит найти все его корни (или убедиться, что их нет) «ДА»
чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
2і = 6 «НЕТ»
фут, верста, сажень, дюйм, ярд – это всё единицы массы «НЕТ»
S = a b – формула площади «ДА»
площади равных фигур – равны «ДА»
гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м «ДА».
ВЕДУЩИЙ 1: КОНКУРС 8: «Домашнее задание»
Командам было дано творческое задание придумать весёлый рассказ, сказку, стихотворение, с использованием чисел и математических терминов.
ВЕДУЩИЙ 2: Подведение итогов. Награждение.
Рисунок 2Описание: C:\Documents and Settings\Mama\Рабочий стол\квн 5 кл\20151118_121817.jpgРисунок 6Описание: C:\Documents and Settings\Mama\Рабочий стол\квн 5 кл\20151118_122007.jpgРисунок 7Описание: C:\Documents and Settings\Mama\Рабочий стол\квн 5 кл\20151118_121904.jpgРисунок 8Описание: C:\Documents and Settings\Mama\Рабочий стол\квн 5 кл\20151118_121809.jpg15