Внеклассное мероприятие «Мама — главное слово»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
городского округа Стрежевой











Методическая разработка
тема «МАМА – главное слово»
10-11 классы
внеклассное мероприятие
Гладкая Елена Александровна
учитель иностранного языка
















.





г. Стрежевой, 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ..стр.3
Основная часть.стр.4
Цели мероприятия....стр.5
Сценарий мероприятиястр.5
Методические рекомендации по подготовке и проведению
воспитательного мероприятия для педагогов и детей. стр.9
Требования к месту проведения мероприятия. стр.9
Материально-техническое обеспечение мероприятия... стр.10
Заключение..стр.10
Список литературы.стр.10

































ВВЕДЕНИЕ

Данное мероприятие направлено на развитие положительного отношения учащихся к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Интеграция происходит за счёт раскрытия образа матери через живопись, поэзию и музыкальные произведения, чем помогает раскрыть суть проблемного вопроса.
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно  мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития и становления личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. 25 ноября 2012 г. Россия будет отмечать «День матери».
Праздник «День матери» напоминает о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.  От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Проведение данного мероприятия в канун праздника будет уместным. По средствам гармоничного сочетания стихотворений и афоризмов, музыкальных произведений и картин выдающихся личностей участники погружаются в атмосферу праздника.












ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ

формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку;
формировать установку на будущую жизнь;
побудить учащихся к осознанию ценности общения с самым родным человеком;
способствовать развитию умения вести диалог в сфере обсуждаемой темы;
напомнить о празднике и поздравить гостей

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит музыка. «Мама – главное слово»)
Классный руководитель: Что может быть на свете более священным, чем имя «мать»? Для любого из нас: ребенка, подростка, поседевшего взрослого мама самый дорогой человек на свете, она дала нам самое ценное жизнь.
Ведущий 1: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Ведущий 2:
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
«Мама»!
Ведущий 1: Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь духовные ценности.
Ведущий 2: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Классный руководитель:
(одновременно идёт показ презентации)
Мама... Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, вселенской радостью и безграничной печалью.
Все и всегда преклоняли, преклоняют, будут преклонять колено перед святостью материнского долга, перед терпением мамы, ее преданностью и нежностью, заботливостью и сердечной теплотой.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
-Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин
-Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин-
-Женщина с ребенком на руках.
(Ориентируясь по времени, можно провести конкурс.
В игре участвуют мамы со своими детьми. Мамы садятся на стулья в ряд и кладут руки на колени. Участники конкурса уходят за дверь. Затем по очереди входят с завязанными глазами. Дочки и сыновья, трогая руки сидящих мам, должны узнать свою маму.)
1 ДЕЙСТВИЕ
Ведущий 3: В основе любых достойных человеческих отношений лежит любовь. Первая любовь - это любовь к своей матери. Ее необходимо пронести через всю жизнь. Мама любит вас мудро и терпеливо. Ведь она не только родила своего ребенка. Она открывает ему путь к любви, к внутренней свободе, к вере, совести, ко всему тому, что составляет основу счастья.
Ведущий 4: Родительская любовь чаще всего строится на уважении. Мама становится мудрым другом и наставником. А мы иногда в ответ бросаем: «Не учите меня жить». Тогда почему мама относится к тебе с терпением и пониманием, а ты, возможно, даже тяготишься ее опекой? (ответы детей)
Ведущий 3: В раннем детстве своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем, забывая о том, что маме не все равно, когда мы приходим домой, с кем бываем.
Ведущий 4: Да, порой она может отругать, испортить нам настроение, но все это потому, что ей небезразлична наша судьба.
Ведущий 3: Да, мы мам иногда обижаем, но они нам все прощают, продолжают нас любить и нескончаемо верят в нас.
Ведущий 4: Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы их ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые трудные минуты и горькие дни все равно вы обратитесь к маме.
Ведущий 3: И, несмотря на то, что мы не всегда оправдываем их надежды, они все равно верят в нас, стараясь чем-то помочь, как-то защитить, поставить на правильный путь, от чего-то оградить.
Ведущий 4: Но как бы мама ни старалась нас от чего-то уберечь, ребенок все равно сталкивается с грустью, болью, и тогда сердце мамы защемит еще сильнее.
Кл. руководитель: Я хочу вам рассказать старинную горскую легенду.
Было у матери трое сыновей. Двое дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын явился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесенных ей обид простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках... Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: "Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?"
Чтец 1:
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Бед материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Ведущий 3: Мы любим своих мам. Но всегда ли бережем их?
Ведущий 4: Беречь мать - значит заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни.
Кл. руководитель: Что значит «беречь мать». Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете помочь, посочувствовать и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее.
2 ДЕЙСТВИЕ
Классный руководитель: Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Вы вырастите, и улетите из родительского гнезда, а дома вас будут ждать, будут тревожиться за вас ваши мамы. Ваши самые родные, самые любимые!
Ведущий 1:
По ночам звучит надрывный кашель.
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редки.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и шептала: «Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.»
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели. Вот и собери».
(Классный руководитель)
Заболела мать.
И той же ночью
Телеграф не уставал стучать:
Дети, срочно! Дети, очень срочно!
Приезжайте, заболела мать!
Из Февральска, Тынды и Ургала,
Отложив до времени дела,
Дети собрались. Да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Ведущий 1: Пока у вас есть мамы Приезжайте к ним без телеграммы!!!
Ведущий 2: Мама всегда помнит о своём ребёнке, где бы он не находился. Вот только мы - их дети – не всегда это понимаем и не всегда должным образом благодарим за сделанное ими для нас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Классный руководитель:
28 ноября мы отмечаем День матери. Многие ли из вас в этот день говорят теплые слова своим мамам? (ответы учащихся). Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До сих пор этот день - День матери - проходил у нас незаметно. Да и в календаре он появился не так давно. Государство всегда считало, что быть матерью - это второстепенное занятие. Но ведь только мать может воспитать свое дитя, а какие будут дети, такая и страна - это уже давно известная истина.
Кл. руководитель: А легко ли быть матерью? (ответы учащихся) Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за душу. Мама является центром любви, примером и образцом в семье. На ней лежит очень много обязанностей: домашнее хозяйство, работа, муж и ребёнок. Помните об этом и всегда помогайте маме.
Чтец 2:
Поклон вам, мамы дорогие,
За ваш нелегкий, нужный труд,
За всех детей, что вы взрастили,
И тех, что скоро подрастут.
За вашу ласку и вниманье,
За искренность и простоту.
За мужество и пониманье,
За чуткость, нежность, доброту.
Ведущий 2: Мамы, какие бы мы вам стихи сегодня ни читали, какие бы благодарности ни произносили, все равно нет слов таких, чтоб выразить сполна, что значит мама и что для нас она.
Ведущий 1: На свете не существует человека роднее и ближе чем мама. Обещайте мамам беречь их, не причинять боль своими словами и поступками. Обещайте всегда заботиться о них и не забывать их. Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всём помогать. Мы очень любим вас!!!
(Показ ролика, посвященного тематике классного часа.)
Классный руководитель: (Подведение итогов) С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до волос благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего её старость. По отношению человека к матери определяют его благородство и уровень нравственного развития.
Материнская любовь окрыляет, придаёт силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько поэтов, художников, композиторов создали замечательные произведения о матери!
Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны и добры мы к своим мамам? И не только задумаемся
Будьте чутки и внимательны к маме. Умейте ценить материнскую любовь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ

На первых порах проанализировала специальную литературу по теме классного часа, составила сценарий и выбрала из числа учащихся класса шесть детей на роли ведущих и чтецов. Необходимо раздать детям сценарий, распределить роли и проводить репетиции мероприятия.
Самостоятельно занималась созданием презентации для вступительной части мероприятия с целью погружения в атмосферу, видео ролика на заключительную часть и подбором музыки. Удачно подобранная музыка создаёт необходимый эмоциональный фон для общения во время мероприятия. Музыкальные фразы могут заполнить паузы во время конкурсов, и быть отличным сопровождением во время чтения стихов. Предлагаю для презентации и видео ролика использовать фотографии из семейных альбом детей класса.
Для оформления выставки предлагаю обратиться за помощью к библиотекарю школы. Выставка будет отличным наглядным материалом.
Завершающим моментом в подготовке к мероприятию будет изготовление приглашений для мам, которые дети передадут им. Но я советую продублировать приглашение по средствам телефонной связи.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Комната, в которой будет проводиться мероприятие, должна быть чисто убрана, проветрена. Хорошо бы поставить цветы, которые в конце мероприятия будут подарены присутствующим мамам учеников. В комнате оформить выставку книг по теме мероприятия. Тема мероприятия написана на доске. Стены комнаты оформить плакатами, на которых приведены слова и афоризмы выдающихся личностей.
«Без солнца не цветут цветы, без любви
нет счастья, без женщины нет любви,
без матери нет ни поэта, ни героя,
вся гордость мира – от Матерей!!!»
М. Горький
«Сердце матери – неиссякаемый
источник чудес»
П. Беранже
«Не будьте равнодушны, ибо равнодушие
смертоносно для души человека.
А самое страшное равнодушие это
равнодушие к собственной матери».
М. Горький
Во время мероприятия дети сидят, как на уроке, а мамы за отдельным столом.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально техническая база нашей школы позволяет использовать мультимедийное оборудования на мероприятиях и уроках. Если же нет такой возможности, то наличие магнитофона позволит сопроводить мероприятие музыкой.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Театр одного актёра» - так иногда шутят учителя о своей работе. Действительно, профессии учителя и актёра в чём-то похожи. Но актёру легче: он получает готовый текст роли, а учителю ещё нужно написать каждую реплику, придумать реплики учеников, т.е. создать сценарий под названием «Урок» и «Внеклассное мероприятие». А потом ещё приходится выступать в качестве режиссёра, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя.
Проведение такого мероприятия будет оценено по достоинству, как руководством, так и родителями, а дети извлекут основную мораль и переосмыслят, возможно, своё отношение к близкому человеку.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Классные часы. 11 класс. Изд. 3-е, переработанное./Автор – сост. Н. И. Ерёменко. – Волгоград: ИТД «Корифей».
2. Выбираю жизнь. С.В.Горанская, О.С. Баранова. Программа Д.О.М. - Петрозаводск: Петро Пресс, 2002.
3. Воспитание прекрасным. Анатолий Федь. - Москва: Молодая
гвардия, 1984.
4. Егорова С.Ю., Сухаревская Н.А. Для милых дам!: Сценарий праздника// Читаем, учимся, играем.- 2008 - №12
5. Кожина Н.А. «Загляните в мамины глаза»: Сценарий праздничного вечера// Читаем, учимся, играем.- 2008 - №12








13PAGE 15


13PAGE 14515




15