Бурятский национально-региональный компонент на уроках русского языка и литературы

Согласно учебному плану на уроках литературы в 6 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:

№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
2
Календарно- обрядовые песни
Бавасан Абидуев «Последний день жатвы»

2
3
Пословицы и поговорки
Бурятские пословицы и поговорки.

3
6
А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Стихотворение «И.И. Пущину»
Борис Сыренов «Тихая грусть в моем сердце проснулась»

4
8
Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
С. Нестерова «Прекрасное царство из снега»

5
17
М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника
В. Цыренова. «Грусть моя»

6
19
Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок»
В. Цыренова «Мое одиночество»

7
20
И.С.Тургенев«Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей
А. Жамбалон. «Степь бурятская»

8
22
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.
Ф.И. Тютчев. Стихотворения.
Д. Жалсараев. «Слово о родной земле»

9
23
А.А.Фет. Стихотворения.
Х. Намсараев. «Весна»

10
26
В.Ч. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка»
Мэлс Самбуев «Мой дед»

11
36
А.П. Платонов.сказка-быль«Неизвестный цветок».
Лопсон Тапхаев «Баллада о цветах»

12
37
М.М. Пришвин.Философская Притча «Кладовая солнца».
А. Жамбалон. «Мое Забайкалье»

13
41
«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести
ЧингисГуруев «Степные напевы»

14
42
В.Ч. Рассказ Ю. Нагибина «Мой первыйдруг, мои друг бесценный...»
Матвей Чойбонов «Друзьям»

15
43
Р.Р. Стихотворения о Великой Отечественной войне.
Цэдэн Галсанов «Могила героя»

16
50
В.Ч. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители»
К. Г. Карнышев «Вислоухий» (отрывок из рассказа)

17
52
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. Стихотворения.
Цырен-Дулма Дондокова «Живу я в таежном краю»

18
54
А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». Постижение красоты.
Шираб Нимбуев «Приметы весны»

19
55
Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика.
ЦоктоНомтоев «Синий месяц над тайгой»

20
58
Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»
Бурятский народный эпос «Гэсэриада»(отрывок)


Согласно учебному плану на уроках русского языка в 6 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:



№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента


4.
Р/Р Признаки текста
Работа с текстом. Чимит Цыдендамбаев «Доржи, сын Банзара»

1
7.
Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Владимир Петонов «Ветер с Байкала» Работа с текстом.

2
11.
Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Владимир Петонов «Ветер с Байкала» Работа с текстом.

3
13.
Склонение имен существительных
Владимир Петонов «Ветер с Байкала» Работа с текстом.

4
18.
Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК
Шираб Нимбуев «Небо Родины»

5
23.
Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Работа с текстом. Чимит Цыдендамбаев «Доржи, сын Банзара»

6
28.
Р/Р Простой и сложный план.
Работа с текстом К.Г. Карнышев «Отметина» (рассказ)

7-8
30- 31.
Р/Р Изложение, близкое к тексту
Текст Цыден-Жапа Жимбиева. «Год огненной змеи» (из гл. «Ночью»)

9
42.
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам
текстом К.Г. Карнышев «Отметина» Синтаксический разбор предложения

10
47.
Условное наклонение
Работа с текстом К.Г. Карнышев «Отметина» Синтаксический разбор предложения

11
49.
Повелительное наклонение
Текст Б. Ябжанов. «Хэрмэшэ »Стр.84

12
55
Словообразование глаголов
Текст Б. Ябжанов. «Хэрмэшэ »Стр.84

13
58
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»
Словарный диктант Текст Б. Ябжанов. «Хэрмэшэ »Стр.84

14
64
Роль прилагательных в тексте, употребление в речи
Работа с текстом. Текст Б. Ябжанов. «Хэрмэшэ »Стр.84

15
67
Полные и краткие имена прилагательные
Синтаксический разбор предложения. Текст Б. Ябжанов. «Хэрмэшэ »Стр.84

16
70
Склонение полных прилагательных. Буквы О-Е после шипящих в окончаниях прилагательных
Синтаксический разбор предложения. Текст Б. Ябжанов. «Хэрмэшэ »Стр.84

17
74
Р/Р Описание природы. Зима
Работа с текстом.

18
77
Степени сравнения прилагательных
Словарный диктант по тексту Б. Ябжанова. «Хэрмэшэ »Стр.84

19
79
Образование прилагательных с помощью суффиксов - ОВ- (-ЕВ- ) от имен существительных
Работа с текстом. К.Г. Карнышева «Картофельные лепешки»

20
81
Образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов - Н, - ОНН, ЕНН-. Правописание прилагательных

Работа с текстом. К.Г. Карнышев «Картофельные лепешки»

21
83
Образование прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН (-ЯН-)
Текст. К.Г. Карнышева «Картофельные лепешки»

22
84
Образование прилагательных с помощью суффиксов -К-, (-СК-)
Работа с текстом. Ардан Ангархаев «Золотые гольцы». Стр. 6

23
89
Повторим орфографию и пунктуацию
Словарный диктант. К.Г. Карнышева «Картофельные лепешки»

24
91
Образование прилагательных сложением основ. Правописание соединительных гласных в сложных словах
Работа с текстом. Чимит Цыдендамбаев «Доржи, сын Банзара» стр.104


25
96
Повторим пунктуацию
Работа с текстом. Чимит Цыдендамбаев «Доржи, сын Банзара» стр.104


26
99
Повторим пунктуацию
Работа с текстом. Чимит Цыдендамбаев «Доржи, сын Банзара» стр.107


27
110
Количественные числительные. Склонение количественных числительных
Работа с тексом
Дамби-Жалсан Ломбоцыренов «Из истории селенгинских монгол-бурят» стр. 47


28
113
Собирательные числительные
Работа с тексом
Дамби-Жалсан Ломбоцыренов «Из истории селенгинских монгол-бурят» стр. 47


29
124
Повторим пунктуацию
Работа с тексом
Дамби-Жалсан Ломбоцыренов «Из истории селенгинских монгол-бурят» стр. 47


30
135
Правописание НЕ с наречиями
Работа с текстом. Батор Романов «Две жизни» (стр160 «Золотые гольцы»)

31
140
P/P Описание помещения
Текст. Чимит Цыденданбаев. «Встреча старых знакомых» («Новый дом») стр.64

32
146
Р/Р Описание одежды, костюма
Текст. Чимит Цыденданбаев. «Станция Баирмы» («Новый дом») стр.98

33
149
Правописание Ь на конце наречий после шипящих
Работа с текстом. Ардан Ангархаев «Золотые гольцы».

34
150
Слова состояния, их значение и употребление
Работа с текстом. Д. Батожабай «Первые дни»

35
157
Местоимение как часть речи
Работа с текстом. Д. Батожабай «Первые дни»

35
164
Р/Р Рассуждение в разных стилях
Работа с текстом. Д. Батожабай. «По берегам Аги»

36
171
Р/Р Морфологические средства связи предложений в тексте
Работа с текстом. Ардан Ангархаев «Золотые гольцы». Стр. 6

37
174
Отрицательные местоимения
Работа с текстом. Ардан Ангархаев «Золотые гольцы». Стр. 6

38-39
181-182
Указательные местоимения
Работа с текстом. Батор Романов «Две жизни» (стр160 «Золотые гольцы»)

40
185
Р/Р Основные типы и стили речи. Признаки текста. Морфологические средства связи предложений в тексте
Работа с текстом. Батор Романов «Две жизни» (стр160 «Золотые гольцы»)





Согласно учебному плану на уроках литературы в 8 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:



№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
2
Устное народное творчество – 3 ч
Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен»
Алексей Бадаев «Прокос»

2
3
Предания как исторический жанр русской народной прозы. Контрольный тест.
Солбонэ Туя «Ангара» (бурятская легенда)

3
10
И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз»
Бурятские басни

4
16
Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин.
Батожаргал Гармажапов «Моя судьба»

5
17
Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина
Баир Дугаров «Звезда кочевника»

6
18
Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина
Эрдыни Дугаров «В душе у каждого из нас»

7
23
М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.
Матвей Чойбонов «Пока не одолело зло мирское»

8
24
Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме

Природа в стихах Н. Дамдинова

9
36
Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»
Николай Дамдинов «Есть круг законов – мир по ним устроен»

10
40
Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова.

Природа в лирике Дарижапа Дамдинова «Полевой корабль» (отрывок)

11
41
А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
Есыгей Сындуев «О, горечь любви безответной»

12
42
И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».
Элбэк Манзаров «Звезды земные»


43
А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»
Елена Хоринская «Багульник»

13
44
Р/Р«Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н. С. Лескова,
Л. Н. Толстого, А. П. Чехова,
И. А. Бунина, А. И. Куприна
Амарсана Улзытуев «Восточные Саяны», Матвей Чойбонов «Пока не одолело зло мирское»

14
45
А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия».
Чимит Цыдендамбаев «Золотые струны гуслей, струны вещего Баяна»

15
53
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин»
Бато Базарон «Песня о штыке»

16
54
Василий Теркин – защитник родной страны
А. А. Бальбуров. Д.Д. Хилтухин. «Приказываю жить» (отрывок из повести)

17
57
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. М. Исаковский, Б. Окуджава, А.Фатьянов, Л. Ошанин
Данри Хилхитухин «Когда кровью плачет снег»

18
58-59
В. П. Астафьев. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет»
К. Соболев «Бабушкин дом»

19
61
Русские поэты о родине и родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.
Николай Дамдинов «Четыре неба»

20
63
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта» - трагедия о поединке семейной вражды и любви.
Лопсон Гергенов «Ты ушла»



Согласно учебному плану на уроках русского языка в 8 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:



№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
3 НКР
Морфемика. Словообразование
Морфемный разбор. Дондок Улзытуев «Ласточка»

2
РР НКР
4
Уметь говорить и слушать. Средства выразительности речи
Работа с текстом. Батор Романов «Найденыш» (стр. 163)

3
5 НКР
Орфография, пунктуация
Синтаксический разбор предложения. Батор Романов «Найденыш» (стр. 163)

4
11 НКР
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи
Синтаксический разбор предложения. Батор Романов «Найденыш» (стр. 163)

5
РР НКР
14
Что значит талантливый читатель?
Работа с текстом. Цыден-Жап Жимбиев. «Жаворонок»

6
15 НКР
Основные виды словосочетаний
Словарный диктант. Батор Романов «Найденыш» (стр. 163)

7
17 НКР
Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске
Синтаксический разбор предложения. Батор Романов «Найденыш» (стр. 163)

8
19 НКР
Основные виды простых предложений. Порядок слов в предложении. Логическое ударение
Работа с текстом. Цыден-Жап Жимбиев. «Год огненной змеи»

9
25 НКР
Простое глагольное сказуемое.
Синтаксический разбор предложения. Цыден-Жап Жимбиев. «Год огненной змеи»

10
29 НКР
Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксический разбор предложения Цыден-Жап Жимбиев. «Год огненной змеи»

11
34 НКР
Определение
Синтаксический разбор предложения. Андар Ангархаев. «Вершины» стр.6

12
36 НКР
Дополнение
Синтаксический разбор предложения Цыден-Жап Жимбиев. «Год огненной змеи»

13
43 РР НКР
Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания (у.92)
Текст. Балдан Ябжанов «Волчица» стр.73

14
44 НКР
Определенно-личные предложения
Синтаксический разбор предложения Цыден-Жап Жимбиев. «Год огненной змеи»

15
РР НКР

47
Синтаксические средства сравнения. Сравнительный оборот. Приложение. Сочинение-миниатюра
Синтаксический разбор предложения Цыден-Жап Жимбиев. «Год огненной змеи»

16
РР
60 НКР
Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Сочинение-повествование с элементами описания
Работа с текстом. Андар Ангархаев. «Человек и кедр»
Стр. 20

17
70 НКР
Обособление дополнений
Синтаксический разбор предложения Балдан Ябжанов «Волчица» стр.73

18
75 НКР
Обособление уточняющих членов предложения
Синтаксический разбор предложения Балдан Ябжанов «Волчица» стр.73

19
84 НКР
Предложения с обращениями
Словарный диктант. предложения Балдан Ябжанов «Волчица» стр.73

20
90 НКР
Орфография, пунктуация
Синтаксический разбор предложения Балдан Ябжанов «Волчица» стр.73

21
94 НКР
Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах, при однородных членах с обобщающим словом
Синтаксический разбор предложения Балдан Ябжанов «Волчица» стр.73

22
95 НКР
Выделение запятыми обособленных согласованных определений. ЗП при обособленных приложениях
Работа с текстом. Андар Ангархаев. «Человек и кедр»
Стр. 20






Согласно учебному плану на уроках русского языка в 9 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:



№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
8
Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».
Андрей Румянцев «Поэт не рыскает по следу»

2
12
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.
Д. Улзытуев. «В мире так много родственных душ» (стр. 262)

3
18
А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания.
В. Намсараев. «Люди встречаются» Стр.256.

4
34
Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем
Н. Нимбуев «Письмо девушке» стр.430

5
41
Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Расстались мы, но твой портрет», «Нищий»
Д.Доржиева «Белое облако любви» стр. 367

6
42
Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина»
«Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.
Лопсон Тапхаев «Я весною родился» стр.339

7
43
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности.
Чингис Гуруев «Истина» стр.380

8
44
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения».
Боис Сыренов «Слово «свобода» стр.360,
Э. Дугаров «Мысли. Как оборотни меняются» стр. 386

9
48
Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина
Дулгар Доржиева «Сердце вылечит и спасет..» Стр.367

10
66
Внеклассное чтение. Эмоциональное богатство русской поэзии Х1Хв.
Эрдэни Дугаров «Ранней весной» стр.389

11
69
Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования
Чингис Гуруев «степные напевы» стр 383

12
71
Поэтика Булгакова-сатирика. Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести
Фантастические произведения ВГ. Митыпова. «В магазин завезли счастье»

13
73
«Судьба человека»
Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе-эпопее
Б. Гармажапов «Моя судьба» стр. 470

14
79
А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека», «О, весна без конца и краю», «О, я хочу безумно жить». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.
Э. Дугаров «Встречи»
стр. 390

15
80
С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер», «Разбуди меня завтра рано», «Край ты мой заброшенный»
Г. Дашабылов «Степная тишина» стр.302

16
81
Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая». Народно-песенная основа лирики С.А.Есенина.
Д.Доржиева «Белое облако любви» стр. 367

17
85
«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Елабужский период
В. Петонов
«Цветет багульник» стр.228

18
87
А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.
Л. Зубенко «Я полюбила жить спокойно» стр 378.
Л. Давыдова«Мне нужно немного» стр.490

19
89-90
Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви. «Красавица моя вся стать», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво,,,», «Во всем мне хочется дойти». Философская глубина лирики Пастернака
Е.Хоринская. «Багульник» стр.76

20
91-92
А.Т. Твардовский: страницы жизни. Раздумья я о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом».
Проблемы интонации стихов о войне
Б. Халзанов «Из темноты веков мы в мир пришли» стр.305


Согласно учебному плану на уроках русского языка в 9 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:

№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1-2
5-6
Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные виды сложных предложений
И. К. Калашников «Не поле перейти»
Синтаксический разбор предложений

3-4
12-13
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом
И. К. Калашников «Не поле перейти»
Синтаксический разбор предложений

5-6
14-15
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП
И. К. Калашников «Не поле перейти»
Синтаксический разбор предложений

7-8
22-23
Понятие о сложноподчиненном предложении
Строение СПП, средства связи его частей
И. К. Калашников «Не поле перейти»
Синтаксический разбор предложений

9-10
35
Придаточные определительные
Д. Батожабай «Родной порог».
Синтаксический разбор предложений

11-12
36
Придаточные определительные
Д. Батожабай. «Родной порог». Работа с текстом

13-14
42-43
Придаточные обстоятельственные
Д. Батожабай. «Родной порог». Синтаксический разбор предложений

15-16
50,51
Тире в бессоюзном сложном предложении
Д. Батожабай. «Родной порог». Синтаксический разбор предложений

17-18
60-61
Повторим орфографию
И. К. Калашников «Не поле перейти»
Работа с текстом

19-20
64-65
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
И. К. Калашников «Не поле перейти»
Работа с текстом

21
84
Лексика и фразеология
Шираб Нимбуев «Весенние ромашки»



Согласно учебному плану на уроках русского языка в 10 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:

№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
1
Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
«Слово о бурятской литературе»

2
14
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и
творчество. Основные темы и мотивы лирики.
Поэзия бурятских писателей. Г. Раднаева «Моя родина» (стр.451)

3
15
Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова
Поэзия бурятских писателей

4-5
16-17
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова
Поэзия бурятских писателей

6
18-19
Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Мечта о гармоничном мире.
В Цыренова «Мое одиночество» (стр.517)

7
20-21
Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова
Л. Гергенов «Ты ушла» (стр.561)

8
51-52
Страницы жизни Ф.И.Тютчева.
Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!»,«He то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Природа - сфинкс...»)
К. Соболев «Розоватый снегирь на березе» стр.510

9
53
Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «умом Россию не понять...»)
К. Соболев «Слово» (стр.511)

10
54
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим...», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое...»),
Е. Сындуев «О, горечь любви безответной» (Стр.514)

11
55
Страницы жизни А.А.Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта...», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...». «Заря пощается с землею...»)
Б. Жанчипов «Пташка» стр.322

12
56
Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье...», «сияла ночь...», «Певице»). Гармония и
Л. Давыдова «Мне нужно немного» (стр.490)



Согласно учебному плану на уроках русского языка в 10 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:



№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
9 М
Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. (ДВ: А13)
Работа с текстом Д. Батожабая. «Похищенное счастье»

2
13
Р/Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. ( ДВ: А6, А7, А27, А28).
Работа с текстом Д. Батожабая. «Похищенное счастье»

3
14 М
Правописание приставок. Словарный диктант.
Словарный диктант. Текст В. Г.Митыпова «Инспектор Золотой тайги»

4
16
К/Р. № 3. Контрольный диктант. ( ДВ: А 13-А 18; часть С)
Контрольный диктант по тексту Г. Цыбикова «Культ огня у восточных бурят-монголов» (стр. 54)

5
17
Работа над ошибками диктанта. Употребление Ъ и Ь. Словарный диктант.
Словарный диктант. Текст В. Г.Митыпова «Инспектор Золотой тайги»

6
24
Правописание суффиксов имен прилагательных.
Текст В. Г.Митыпова «Ступени совершенства»

7
30 М
Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Словарный диктант
Словарный диктант. Текст Х Намсараева «Взыскание долга» (стр. 75)

8
33 М
Склонение числительных. Морфологические нормы. Правописание имен числительных.
Текст. Чимит Цыдендамбаев «Ливень в степи»

9
37
Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимений.
Текст. Чимит Цыдендамбаев «Ливень в степи»

10
45 М
Правописание личных окончаний глаголов.(ДВ: А15).
Работа с текстом. Жамсо Тумунов «Степь проснулась» (стр.86)

11
54 М
Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий. (ДВ: А4)
Работа с текстом. Африкан Бальбуров «Поющие стрелы». (стр.129)

12
65 М
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. (ДВ: А17, А18)
Работа с текстом. Африкан Бальбуров «Поющие стрелы». (стр.129)



Согласно учебному плану на уроках русского языка в 11 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:


№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1
1
Введение. Русская литература XX века в контексте мировой культуры.
Слово о бурятской литературе 20 века

2
3
И.А.Бунин.
Очерк жизни и творчества. Стихотворения.
С. Нестерова «Зеркало времени» стр.460


4
«Чудная власть прошлого» в рассказе Бунина «Антоновские яблоки»
Г. Раднаева «Как о судьбе, чья тяжесть не по силам» стр.447

4
5
Размышления о России в повести Бунина «Деревня»
С. Тумуров «Время» стр.464

5
7
Рассказы И.А.Бунина о любви.
С. Нестерова «Костер горел и дым клубился» стр. 458

6
9
Воплощение нравственного идеала в повести Куприна «Олеся»
С. Нестерова «Стою на взгорье. Сразу у откоса» стр.459

7
10 .
Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Е. Сындуев «О, горечь любви безответной» стр. 514

8
33
Тема Родины в творчестве А. Блока.
Г. Раднаева «Моя родина» стр.451.

9
37
С.Есенин как национальный поэт.
М. Саридак «Есенину» стр.60

10
38
Основные темы лирики С.Есенина.
Л. Олзоева «Полумесяц Байкала» стр.272

11
39
Любовная лирика С.Есенина.
Л. Гергенов «Ты ушла» стр.561

12
40
Поэма С.Есенина «Анна Онегина».
Ш. Нимбуев «Приметы весны» стр. 81

13
52
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».
Ж. Юбуханов «Бегущие утренним склоном» стр.475

14
58
А. Ахматова. «Голос своего поколения»
Н. Красникова «Князь мой» , «Вечер» стр.555

15
59
Тема Родины в лирике Ахматовой
В. Дугарова «Бурятия» стр.499

16
62
Поэтический мир М. Цветаевой.
Ш. Нимбуев «Небо родины» стр.79

17
71
Судьба Григория Мелехова.
Ж.Юбухаев «Моя тропа, моя судьба» стр.476

18
73
Поэзия и проза Великой Отечественной войны (обзор)
А. Уланов «Есть сила - шагай» стр.72

19
74
Правда о войне в повести Некрасова «В окопах Сталинграда»
Б. Базарон. «У памятника герою Советского Союза Жамбалу Тулаеву» стр.42

20
80
Б.Л.Пастернак. Начало творческого пути. Лирика.
Л. Давыдова «Снегирь» стр. 467

21
94
Поэзия Н.Рубцова.
Ц. Номтоев. «Синий месяц над тайгой» стр.85



Согласно учебному плану на уроках русского языка в 11 классе реализуется национально-региональный компонент при изучении следующих тем:



№ урока
Тема урока
Тема национально-регионального компонента

1

Словосочетание как синтаксическая единица.
Работа с текстом. Ц. Дон. «Затмение луны» (отрывок)

2

Неполные предложения


3
12М
Главные члены предложения. Подлежащее.
Работа с текстом. Ц. Дон. «Затмение луны» (отрывок)

4
16
Р/р. Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте
Работа с текстом. Ц. Дон. «Затмение луны» (отрывок)

5
20 М
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Самостоятельная работа.
Работа с текстом. М. Жигжитов «Моя Малютка- Марикан»

6
24 М

Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами
Работа с текстом. М. Жигжитов «Моя Малютка- Марикан»

7
28
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными
Работа с текстом. М. Жигжитов «Моя Малютка- Марикан»

8
32
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. Срез знаний
Работа с текстом. Ч. Цыдендамбаев. «Светлая капля росы».

9
35
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
Работа с текстом. Ч. Цыдендамбаев. «Светлая капля росы».

10
38
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова - предложения да и нет
Работа с текстом. Ч. Цыдендамбаев. «Светлая капля росы».

11
43 М
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Работа с текстом. Цырен-Дондок Хамаев «Цветок поры осенней»

12
54
Сложные предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в периоде. Обобщение изученного о сложном предложении
Работа с текстом. Цырен-Дондок Хамаев «Цветок поры осенней»





15