Анализ урока Правила оказания первой медицинской помощи при пере¬ломах верхних и нижних конечностей
Анализ урока в соответствии с требованием ФГОС
Дата: 16.04.2015 г.
Класс, учитель: 8 класс, Музаева Б.А.
Количество учащихся в классе: 18 человек
Присутствовали на уроке: 13 человек
Тема урока: Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоение понятий.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая)
Образовательные: закрепить знания о травмах, видах и типах кровотечений; познакомиться с понятиями «открытый перелом», «закрытый перелом». Развивающие: правилами оказания первой медицинской помощи при переломах. Воспитательные: воспитывать сострадание, милосердие, готовности прийти на помощь.
Ведущие аспекты анализа урока
Ведущие аспекты анализа урока Содержание наблюдения
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) Дидактические задачи урока в полной мере соответствовали отобранному содержанию.
2.Решения дидактической задачи было результативно
3.Учебная деятельность школьников была организована на высоком уровне: групповая форма обучения при выполнении учащимися дифференцированных заданий была устроена в форме учебного сотрудничества
Содержание урока Содержание урока соответствовало как содержанию программы, так и учебника
Методы обучения В соответствии с решением триединой образовательной цели (образовательной, воспитательной, развивающей) методы обучения отвечали требованиям ФГОС
по внешним признакам деятельности учителя и учащихся (рассказ, демонстрация, работа с книгой),
по источнику получения знаний (словесные, наглядные, практические),
по степени активности познавательной деятельности учащихся (объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый)
образны, так как были направлены на решение триединой образовательной цели
Результативность урока Цели были достигнуты, основные дидактические задачи урока решены
Практическая направленность урока Задания, предлагаемые для выполнения школьников, имели практическую направленность
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности 1. Уровень самостоятельности учащихся при решении дидактических задач урока был очень высоким
2.Характер самостоятельной учебной деятельности был творческий. На уроке превалировала воспроизводящая самостоятельная работа по образцу, то есть работа репродуктивного характера, необходимая для запоминания способов действий в конкретных ситуациях (признаков понятий, фактов и определений), формирования умений и навыков и их прочного закрепления. Она формируют фундамент для подлинно самостоятельной деятельности учащихся. Роль учителя состояла в том, чтобы для каждого ученика определить оптимальный объем работы и с этой ролью учитель справился.
3.Была оказана индивидуальная помощь учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников.
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД наблюдались на каждом этапе урока. Регулятивные УУД:
Ученики самостоятельно обнаружили и сформулировали учебную проблему, определили цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Познавательные УУД:
Учащиеся работали с текстом с целью поиска необходимой информации.
Личностные УУД:
Учащиеся обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Коммуникативные УУД:
Учащиеся осуществляли взаимный контроль правильности формулировки понятий; слушали и понимали речь других; с достаточной полнотой и точностью умело выражают свои мысли.
Формирование ИКТ-компетентностиНа уроке применялись ИКТ
Уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся хороший
Структура урока Структура урока соответствовала основной дидактической задаче
Педагогический стиль Нормы педагогической этики были соблюдены
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета Цель применения образовательной технологии: обеспечение понимания и изучения учебного материала с различных позиций.
Формируемые на уроке компетенции способствовали целостному восприятию материала.
Эффекты, результативность использования образовательной технологии заключались в том, что на уроке наблюдался высокий уровень понимания изучаемого материала.
Применения здоровьесберегающих технологий Работоспособность на уроке была хорошая. После парной, групповой работы учитель использовал момент релаксации. Проведена была физкультминутка, которая повышает работоспособность на уроке. Температурный режим соблюден, перед началом урока класс был проветрен.
Директор школы: Хамикоева Д.Н.