Дидактический материал по теме КОРЕНЬ. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ. КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ (6 класс)

КОРЕНЬ. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ КОРНЯ. КОРНЕВЫЕ СИСТЕМЫ.
1. Запишите функции корня:
Почвенное питание – поглощение ___________________________________ и ________________________________________________________ солей.
__________________________________________________ растения в почве.
Отложение _________________________________ питательных веществ.
2. Сформулируйте определения понятий:
Главный корень – корень, который формируется из ___________________
____________________________________________________________________.
Придаточные корни – корни, образующиеся на ________________________
____________________________________________________________________.
Боковые корни – корни, образующиеся на главном, _____________________
и_________________________________________ корнях.
3. Какие корни обозначены на рисунке цифрами 1-3?






4. Сделайте схематичный рисунок стержневой и мочковатой корневых систем и поясните, что означают следующие понятия: «корневая система», «стержневая корневая система», «мочковатая корневая система».


















Стержневая корневая система
Мочковатая корневая система


Корневая система – ______________________________________________________
________________________________________________________________________
Стержневая корневая система – __________________________________________
________________________________________________________________________
Мочковатая корневая система – ___________________________________________
________________________________________________________________________
5. Рассмотрите клеточное строение корня. Что обозначено на рисунке под цифрами 1-2? Внесите соответствующую информацию в таблицу:


Корневой чехлик – №
Зона проведения с боковыми корнями – №
Зона деления – №
Зона всасывания с корневыми волосками – №
Зона растяжения (роста) – №


6. Допишите предложения:
Корнеплод – это видоизмененное основание ___________________________
_____________________________________________________________________
Примеры растений: __________________________________________________
Корневые шишки – это видоизменение _______________________________
_____________________________________________________________________
Примеры растений: __________________________________________________





Заголовок 115