Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов
Индивидуальные карточки
по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов
Карточка №1.
1.Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Каждое предложение напиши с большой буквы. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
2.Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.
Карточка №2
1.Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,
ЧУ-ЩУ.
Дополни правило.
ЧА-ЩА пиши с буквой......
ЧУ-ЩУ пиши с буквой......
ЖИ-ШИ пиши с буквой.....
Вставь пропущенные буквы.
Над рекой крич...т ч..йки . В ч...сах поменяли пруж..ну . Молоко налили в кувш...н .
2. Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.
3.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:
г...зета, в...гон, к...мбайн, тракт...р, м...даль, р...кета, авт...м...биль, тра...вай, с...молет, т...пор, м...л...ток, кр...вать, м..л..к.., м…р…оз.
Карточка №3
1Спишите текст. Подчеркни первую букву имён собственных.
У Бори кот Барсик. Мы были в парке. Там липа и сосны. У сосны следы зайца. На ветке сидит сова. А рядом с ней совёнок.
2.Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба, пушист_ иней
Карточка №4
1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:
Было ч_десн_ летн_ утро. Под ле_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_.
2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.
Карточка №5.
1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:
На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее подножья. В морозные дни кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гребень г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.
2.Запиши предложение. Раскрой скобки.
Лодка (от)плыла (от)берега.
Карточка №6.
1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:
Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.
2.Правописание безударных гласных в корне.
Поставь ударение, вставь пропущенную букву, подчеркни орфограмму.
тянут - пот..нул
ночь-н.чной
долг - зад..лжал
скрип - заскр...пел
Карточка №7.
1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:
Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.
2. Вставить безударные гласные, в скобочках запиши проверочные слова.
л...сные цв...точки, п...св...тлело в л...су, с...дит с...ва, дикий х.рёк.