Индивидуальные карточки по русскому языку для 3 класса по теме Имя существительное
Индивидуальные карточки с грамматическим заданием
по русскому языку
Имя существительное.
Карточка 1.
Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни только имена существительные.
Ч...йник, заботливый, кр...чать, крокодил, Митя, кр...сивый, н...ра, дождик, скука, картина, соскучилась, пр...гулка, мягкий.
Карточка 2.
Запиши имена существительные в два столбика: в первый - одушевленные предметы, во второй - неодушевленные.
Туман, волк, учитель, счастье, заяц, жизнь, старость, сторож, кенгуру, свобода, восток, лисица, художник, планета, портфель.
Карточка 3.
Прочитай.
река Свитязь
озеро Донец
море Говерла
гора Черное
город Волчанск
Соедини и запиши собственные имена существительные со словами, к которым они относятся.
Карточка 4.
Прочитай текст, спиши его.
Спит зимний лес. Застыли могучие дубы. Липы раскинули гибкие ветви. Дремлют шумные сосны. Но пригреет солнце, и все враз проснется.
Подчеркни имена существительные одной чертой. Обозначь их род.
Карточка 5.
К данным существительным подбери синонимы и запиши их парами..
Перстень - ......, зной - ......, граница - ......, мрак - ......, удача - ......, безмолвие - ......, ненастье - ......, ученик - .......
Обозначь род имен существительных. Составь и запиши предложение с одним из слов..
Карточка 6.
Запиши слова в три столбика: в первый - имена существительные женского рода, во второй - мужского, а в третий - среднего.
Сосна, урожай, молоко, молоток, степь, дядя, кольцо, сторож, ворона, тень, море, вьюга, дедушка, занятие.
Карточка 7.
Прочитай текст.
Это была странная комната. В ней жили удивительные (вещь): соломенные (стул) и резиновый (мяч), плюшевые (тигр) и старые (кукла). В пустых (коробка) поселились (мышь), а в книжных (полка) ютились (гном).
Спиши, раскрывая скобки и вставляя существительные в нужном числе. Выдели окончания.
Карточка 8.
К данным существительным с помощью слов для справок подбери синонимы с шипящими на конце. Запиши слова парами, укажи род подобранных синонимов.
Неправда, граница, соревнование, трепет, ерунда, команда, сила, призыв, здоровяк.
Слова для справок: дрож(?), крепыш(?), лож(?), клич(?), мощ(?), экипаж(?), чуш(?), матч(?), рубеж(?).
Карточка 9.
Запиши названия цветов в единственном числе, определи их род.
Розы, ромашки, крокусы, ландыши, васильки, незабудки, лютики, кувшинки, лилии, фиалки, подснежники, орхидеи, тюльпаны.
Допиши по 2-3 имени существительных того рода, который не встретился среди записанных слов.
Карточка 10.
Прочитай текст.
Лесная глуш(?). Ни ветерка. Солнечный луч(?) едва проникает сквозь густые лапы елей. Под ними светятся маленькие белые колокольчики. Это цветет ландыш(?). Кругом тиш(?). Высокий камыш(?) замер над спокойной гладью озера.
Спиши, вставляя, где нужно, мягкий знак.
Карточка 11.
Запиши слова в два столбика: в первый - слова с ь, во второй - слова без ь.
Малыш(?),, нож(?), печ(?), борщ(?), помощ(?), дич(?), шалаш(?), чиж(?), сторож(?), вещ(?), гараж(?), доч(?), товарищ(?), полноч(?),
дрож(?), этаж(?), страж(?), ключ(?), матч(?), лож(?).
Карточка 12.
Спиши, вставляя слова с шипящими на конце, укажи род.
Колосится золотистая ...... . У моего отца большой ...... работы на заводе. Для черчения нужна хорошая ...... .В зеленой чаще журчит ...... .От холода у девочки началась ...... .По радио звучал веселый ...... . Мы построили из веток ...... .