Технологическая карта урока русского языка Морфемный и словообразовательный разбор + презентация к уроку
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель: Никитина Елена Вячеславовна
Учебный предмет Класс Автор УМК Тема урока Тип урока Цели урока
ДеятельностныеСодержательные
Русский язык
6 Под ред. Т.А.Ладыженской Морфемный и словообразовательный разбор слова Урок закрепления и обобщения знаний
Создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Цели: закрепить представление о порядке морфемного и словообразовательного разборов слова;
воспитывать у учеников интерес к процессу словообразования, воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи;
развивать практические навыки словообразовательного анализа и анализа состава слова; научить практически использовать полученные в результате анализа знания.
\
Этап Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
в деятельность. Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.
Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе. Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Постановка учебной задачи
Цель этапа:сформулиро-вать тему урока. Создает проблемную ситуацию
Ставим цели, рассуждаем Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.
Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результватыСамостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.)
Актуализация и пробное учебное действие
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Организует повторение знаний, закрепление умений.
Теоретический опрос, в том числе, с игровыми моментами
Объясняют материал, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал.
Анализируют уровень собственных знаний.
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)
Первичное закрепление
Цель этапа: усвоение учащимися порядка морфемного разбора слова. Лингвистический эксперимент ( 2 опыта)
Восстановление образцов разборов
Физминутка Работают сами, вместе и в группах, выполняя задания по слайду
Беседуют с учителем, отвечая на вопросы.
Работа у доски
Метапредметные результаты
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Коррекция (Р)
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Самостоятельная работа
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности
Выполнение различных творческих заданий Работа "по цепочке"
Организует деятельность в группах по применению новых знаний; предлагает выполнить ряд заданий.
Дифференцированная работа в группах.
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Рефлексия деятельности
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.
Учитель задает домашнее задание упр. 229
Оценки за урок Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Отвечают на вопросы:
Какую цель ставили?
Удалось достичь поставленной цели?
Для чего нужно уметь делать морфемный разбор?
Что мы сегодня повторяли? . Метапредметные результаты
Умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Личностные результаты
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)