Конспект урока в 1 классе Теме: Буква Р, р. Арман и Ира


Конспект урока в 1 классе
Теме: Буква Р, р. Арман и Ира
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Р». Учить различать твердость и мягкость звука в словах, обогащать словарь детей по теме «овощи».
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: образовательные:
познакомить с буквой Р р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. развивающие:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения, общекультурные навыки обращения с книгой
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-индивидуальная
Средства обучения:
у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
у учащихся – учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать», фишки, тетрадь для печатания, цветные карандаши.
Прогнозируемые результаты: дети научатся - выделять из слов согласные звуки [р], [р’] ; - произносить звуки [ р], [р’] чисто и правильно; - узнавать графический образ букв Р и р; - определять местонахождение данных звуков в словах. - будут развивать литературно- грамотную и связную речь, фонетический слух.
 ! Психологический настрой
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас на уроке! Давайте вспомним наш девиз: «Мы еще не волшебники, мы пришли научиться!» (дети говорят хором)
- А чему вы хотите сегодня научиться на уроке чтения? (читать, узнавать звуки, сидеть красиво, отвечать громко, составлять рассказ по картинке, внимательно слушать учителя, не перебивать других ребят – каждый ребенок называет что-то свое)
Не забывайте оценивать свою работу на каждом этапе звездочкой, если считаете, что поработали хорошо.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Актуализация знаний учащихся
- Как люди общаются? (речь)
- Для чего нужна речь?
-Какая бывает речь?
-Какая речь называется устной?
-Какая речь называется письменной?
-Из чего состоит речь ?
-Какие бывают предложения по цели высказывания?
-Из чего состоят предложения?
-Сколько слов в предложении может быть?
-Из чего состоят слова?
-Как узнать сколько в слове слогов?
-Назовите слова состоящие из одного слога. Из двух слогов. Из трех слогов.
- Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные).
-А чем отличаются гласные от согласных? (гласные тянутся, поются, а согласные нет)
- Давайте пропоем гласные, которые мы уже выучили (учитель показывает буквы на ленте букв, дети поют а-а-а, у-у-у…)
- А теперь давайте назовем согласные, которые уже знаем (учитель показывает букву, а дети называют соответственно мягкий и твердый звук).
- На какие группы делятся согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)
11Введение в тему урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а, значит, научимся читать и писать новые слова. Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!
1)Фонетическая зарядка.
Как рычит собака? (Р-р-р)
2)Игра «Кто внимательный»
Найдите одинаковый звук в словах: роза стрекоза, рот, рысь. ( Р Р )
3)Звуковой анализ слова «рыба», «речка». Самостоятельная работа
-Отгадайте загадку:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой».( Рыба) (слайд №2 )
-Составьте звукобуквенную модель слова «рыба». (слайд №3 )
-Отгадайте загадку:
«Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит». (Речка) (слайд № 4)
-Составьте звукобуквенную модель слова «речка».
4) Знакомство с буквой эр
-Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр» (слайд № 5 )
-На что похожа буква «эр»?
«Сам увидешь , ты, дружок:
Р - на палочке флажок». В.Степанов (слайд № 6)
-Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,] (Амир, Мария, Кирилл. Нурженис)
- Для чего нужна заглавная буква ЭР ?
5) Работа в паре.
Напечатайте букву Р на тарелке пальчиком.
Конструирование буквы Р из палочек.
Найти букву р среди предложенных букв и обведите её.
Пальчиковая физминутка. Поработайте с орешками. Потрите пальчики.
6) Работа в прописях.
Подготовительные графо-моторные упражнения к письму: обводка, письмо элементов букв.
-Обведите в тетрадях по контуру рыбку.
-Письмо буквы р строчной в тетради. (Учитель показывает образец написания буквы р на доске , затем дети пишут в воздухе и в тетради)
(Дети пишут две строки После каждой строки письма физминутка для глаз)
7)Чтение слогов по учебнику «Букварь» стр.24
8) Чтение цепочки слогов с договариванием.
Ор-ор-ор – у Ромы топор.
Ры-ры-ры – у Иры шары.
Ри-ри-ри – у Риты пузыри.
9)Игра «Тим –Том» зеленую фишку показать если в слове р мягкий звук, синюю фишку,если р твердый звук.
Роза, репка, норка, рука, Рита, речка, берег, рога, рысь.
10)Работа в паре.
Составить из слогов слова.
Ра ма ро са та ры си на но
(рама, роса, Рома, Тамара, рыси, рана, рано, рота, нора)
Чтение слов .Найти из предложенных слов имя девочки ( слайд №7)

11) Чтение текста
Низкий уровень стр 24 слоговое чтение.
Средний уровень стр 24 Чтение 2 предложений.
Высокий уровень . Чтение текста стр 91 учебник Эльконина
111. Рефлексия.
-С какой буквой сегодня познакомились?
-Какой звук обозначает буква Р?
-Что было интересным на уроке?
-Возникали затруднения?
-Вы смогли их преодолеть?
-Удалось вам сохранить хорошее настроение?
-Оцените свою работу. Кто сколько звездочек заработал за урок?
Оценка ( слайд №8)