Краткосрочное планирование серии последовательных уроков Предмет/класс: история Казахстана 9 класс
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
Район/город: ИртышскийШкола: Абайская СОШФИО учителя: Каламов Ж.А.
Предмет: история КазахстанаКласс: 9 «Б»
Учебная программа Государственная учебная программа «История Казахстана» для 5- 9 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. Астана 2013
Учебник : М.Козыбаев , К. Нурпеис, К.Жукешев История Казахстана 9 класс.
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок
Тема урока Декабрьские события 1986 г. Ускорение процессов обновления общества Продолжение процесса демократизации Положение в экономике
Цель обучения (когнитивная) Выявление, осмысление и о
оценивание основных причин
кризисных явлений в обществе
и причин декабрьских событий в
Алма- Ате. Выявить и осмыслить сущность кадровой политики и особенности обновления общества. На основе анализа фактов
показать противоречивость
внутренней и внешней политики СССР и подвести учащихся к пониманию того, что формирование общественно-политических объединений в Казахстане, являются показателем демократических процессов периода перестройки. Выявить причины, особенности и значение забастовки карагандинских шахтеров и событий в Жана-Узене. Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях демократизации, понимание причин кризисных явлений в экономике, выделение преимущества новой экономической системы, оценивание значимости изменений в экономике.
Цели личностного развития обучаемыхОбеспечение условий для развития умений устанавливать причи- но-следственные связи, анализировать, работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, проводить анализ, сравнивать. Развить умение рефлективной деятельности, грамотно, четко и точно выражать свои мысли. -создать условия для развития у обучающихся структуировать информацию
-развить умение осуществлять самоконтроль, самооценку -обеспечить развитие у обучающихся диалогической речи -умение анализировать познаваемый объект способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы.
Результаты обучения А . Ученики знают причины декабрьских событий, учатся выделять главную информацию в тексте, давать развернутые ответы в диалоге. А . Ученики знают особенности кадровой политики государства после декабрьских событий и принципы руководства новых эшелонов власти. Учатся выде- А .Ученики знают особенности внутренней и внешней политики СССР. Умеют называть признаки демократизации общества.
В.Ученики умеют выделить при- А. Ученики знают особенности развития экономики в условиях демократизации, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и
В . Умеют по определенным критериям охарактеризовать события в Алма-Ате, определять итоги и историческое значение декабрьских событий, учатся разрабатывать критерии оценивания.
С . Ученики умеют оценивать события, свою деятельность на уроке, составлять вопросы высокого порядка и давать развернутые ответы в диалоге.
лять главное , проводить самооценку знаний.
В . Ученики умеют называть особенности кадровой политики и периода обновления государства. Умеют самостоятельно добывать знания.
С . Ученики умеют определять значение периода обновления для Казахстана. Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.
знаки демократизации общества. Умеют самостоятельно добывать знания. Умеют руководствоваться навыками самоконтроля, само- оценки.Умеют логически верно изложить свою мысль.
С.Ученики умеют выявить и оценить причины и значение событий в Караганде и Жана-Узене. Умеют проводить рефлексию деятельности. Умеет структуиро- вать изучаемый материал
парной работы.
В. Ученикипонимают причины кризисных явлений в экономике, выделяют преимущества новой экономической системы. Умеют публично выступать, вести диалог, оценить свою деятельность.
С. Ученикиоценивают значимость изменений в экономике. Умеют аргументировано высказать свою точку зрения ,делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.
Тема урока: Декабрьские события 1986 г.
Цель (обучения): Выявление , осмысление и оценивание основных причин кризисных явлений в обществе и причин декабрьских событий в Алма-Ате.
Цель (личностного развития):.Обеспечение условий для развития умений устанавливать причино-следственные связи, анализировать, работать с источниками учебной
информации, выделять главное и характерное
Задачи:
-создать условия для понимания сущности и необходимости перестройки в СССР и ее влияние на развитие Казахстана.
-выяснить основные причины и раскрыть особенности декабрьских событий.-создать условия для отработки навыков по выявлению причино-следственных связей, выявления главного и доказательства своей точки зрения.
-создать условия для проявления саморегуляции.
-развить умение оценивать результаты своего обучения развить умение вести диалог и высказывать свою точку зрения
Ожидаемые результаты: А.Ученики знают основные причины кризисных явлений в обществе и декабрьских событий в Алма-Ате. В.Умеют называть причины, характер, особенности, итоги, историческое значение декабрьских событий; выделять главную информацию в тексте. С. анализировать, публично шыступат^, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы в диалоге
время Стадия урока цель Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые
модули
Мы с вами проведем необычный урок. Нам придется много и серьезно поработать. Но перед началом урока давайте подарим друг другу улыбки, запасемся положительными эмоциями на весь урок, чтобы дос-
Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)
Учащиеся распределяют функции в группе, знакомятся с правилами работы в группе. Форматив
ное
(похвала) Оценивание для обучения
настрой на урок. -организация работы в группах. тичь цели нашего урока.
Формирование группы (1 группа 5 человек) Лидерство
8 мин Стадия
вызова -пробуждение интереса к получению новой информации, -постановка учеником темы урока и собственных целей обучения. Учитель показывает видеоролик о декабрьских событиях.
Вопрос: что за событие показано на видеоролике?
На интерактивной доске выводится дата :16 декабря. Что это за день? Какое отношение имеет эта дата к событиям на видеоролике? Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.
Как вы думаете, какова цель урока? Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. Предполагаемая цель урока:
1 .Предпосылки декабрьских событий
2. Причиныдекабрьских событий
3. Характердекабрьских событий
4. Массовыекарательные меры
5. Итогии историческое значение декабрьских событий Фронтальное
обучение Формативное оценивание (похвала: молодцы) Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться,диалоговое обучение (кумулятивная беседа),критическое мышление («Мозговой штурм»). Оценивание для обучения.
30 мин
10 мин Осмысление содержания -получение новой информации, -обсуждение результатов работы групп -учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Опыт работы в парах.
Стратегия "Рыбная кость'^составьте постер «Положение накануе перемен», (на основе приема "рыбная кость" - определите "+" и стороны развития до декабрьских событий и исходя из моментов попробуют выйти на предполагаемые причины начала декабрьских событий в Алма-Ате. Организует работу по составлению постера и взаимодополнения постера в паре. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками. Учащиеся распределяют роли для работы в паре, группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер. Пары объясняют свои постеры другой паре. От каждой пары выступает спикер и объясняет содержание своего постера. Учащиеся обсуждают постеры и добавляют что не указано, на основании критериев выставляют баллы за постер.
Учащиеся выполняют письменно задания.
Ученики в фуппе выполняют предложенную учителем зарядку Групповая, парная работа Формативн
ое
оценивание (аплодисменты.Критическое мышление ("Рыбная кость"). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа). Использование новых технологий
Оценивание для обучения.
1-2
мин.
8 мин. Физминут-
ка Здоровьесбережение. Учитель организует физминутку
Стратегия
"Причинная карта".
В группе составляю,т"причинную карту": Исходя из политических портретов Д.Кунаева и Г.Колбина ученики в группе выделяют причины движения молодежи. Стратегия "Тонкие и толстые вопросы": составить вопросы и ответить на них. " Тонкие"- требующие однозначного ответа, "толстые" -требующие размышления , анализа и оценки событий. решительным методам борьбы? (Недостатки в общественносоциальной и культурной сферах, обострение национального вопроса). 2.Какие требования предъявляли выступавшие (считаться с местными органами власти при решении важных вопросов, уважать суверенность республики, обеспечить динамичное развитие национального языка и культуры, не препяхствовать выдвижению политических деятелей из среды местного населения).3. Какие действия предпринимает советское руководство на выступления молодежи? (1-я мысль разогнать митинг, пока о нем не стало известно широким слоям населения, отправили к митингующим известных людей с целью уговорить молодежь разойтись (не дало результата, применила силовые методы)...Формативное
оценивание
(аплодисменты)
Формативн
CS
оцениванге
(похвала) («причинная карта"). Оценивание для обучения.
Новые подходы в обучениии: диалоговое обучение (кумулятивная беседа), обучение тому как обучаться. Критическое мышление ("тонкие", "толстые" вопросы.) Оценивание для обучения.
3 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Учащимся предлагается на стикерах отметить: комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему?
- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.
Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение. Индивиду- альное обучение Формативн
ое
оценивание
(стикеры) Критическое мышление (стике-ры).Оценивание для обучения
2 мин Домашнее
задание
Обеспечение понима-
ния цели, содержания
и способов выполне
ния домашнего зада
ния. Проверка соот
ветствующих запи
сей.
Представить исследование своей пары в любой форме (фильм, презентация, доклад, реферат) по во
просам: 1 .Массовые карательные
меры. 2. Итоги и историческое зна
чение Декабрьских событий.
Дети записывают домашнее задание в дневники.
Индивидуальное обучение одарённых,
саморегуляция.
Использование
новых технологий
(ИКТ).
Критическое
мышление (эссе) Обучение
талантливых и
Тема урока: Ускорение процессов обновления общества
Цель (обучения): Выявить и осмыслить сущность кадровой политики и особенности обновления общества.
Цель (личностного развития): Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, проводить анализ, сравнивать. Развитьумение рефлективной.деятельности, грамотно, четко и точно выражать свои мысли.,
Ожидаемые результаты: А. Ученики пониманимают сущность кадровой политики и особенности обновления общества.
Ученики умеют выделять главное, самостоятельно осмысливать информацию.
Ученики умеют сравнивать, обобщать, анализировать, оценивать свою деятельность.
Время
Этапы
урока
Задачи Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационные формы Оценивание Используемые
модули
1 мин Организационный момент.
Приветствие. Психологический С.оздание
благоприят-ногопсихологи
ческого
климата.
Учитель предлагает ученикам блиц-опрос:
-за сколькими зайцами нельзя угнаться?
-какая нога собаке не нужна?
-золотое колесо в синем небе
-сколько букв в русском алфавите
-назовите три последние буквы алфавита -какой сегодня день? -записываем в тетради число и тему урока... Ученики отвечают на вопросы и записывают тему урока.
Фронтальное обучение.
Формативное (похвала)
Оценивание для2-7 мин Проверка выполнения домашнего задания
Выявление одарённых и талантливых детей. Учитель организует работу учащихся по защите своих исследований и взаимо- оценку работ пар по оценочному листу.
Учащиеся защищают свое исследование
в парах. Другая пара оценивает работу защищающейся пары по заранее определенным критериям оценивания. (критерии оценивания опре- деляются самими учениками заранее) Работа в парах
Формативное оценивание (оценочный лист)
Обучение
талантливых и
одарённых
учеников.
Оценивание
обучения
8-11
мин
✓ Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. Учитель называет тему урока "Ускорение процессов обновления общества". Просит назвать ученикам ключевое слово в названии темы. Ключевое слово в названии темы "обновление". В чем может быть обновление? Предполагаемая цель: 1. Кадровая политика 2. Новая языковая .политика,
3.Возвращение имен.(В случае если дети не выходят на цель на интерактивной доске вывожу портреты политических лидеров и периоды их правления : Г.Колбин 1985-1989 г, Н. Назарбаев- избран 1989 г. и предлагаю определить цель урока) Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. Фронтальное обучение Формативное оценивание (техника «20 с», похвала) Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм»). Оценивание для обучения
12-40
мин Осмысление
содержания Получение новой информации
Обсуждение результатов работы групп Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новей информацией.
Опыт работы в группе. Составьте кластер «Кадровая политика».
Организует письменную работу.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: если бы ты был руководи- Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию, составляют кластер.
Группа объясняет свой кластер. От группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение. Формативное
оценивание
(аплодис-менты,Критическое мышление (кластер). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Обучение талантливых и одарённых Оценивание
телем Казахстана в 1989 г., какие изменения в языковой политике были бы тобой проведены? Посредством приема "ассоциативный куст" (ключевое слово "языковая политика") ученики записывают свои мнения красным цветом. Затем из пункта учебника синим цветом дополняют "ассоциативный куст" изменениями, которые были проведены в языковой политике в Казахстане.
Учитель организует физ- минутку под музыкальное сопровождение
Учитель организует работу по заполнению таблицы 3- Х-У (по пункту возвращенные имена)
постер и выполняют письменно задания. Учащиеся предлагают свои варианты ответов и записывают их в "ассоциативный куст", затем дополняю его информацией из учебника. Спикер из группы представляет содержание своего постера.
Ученики выполняют физминутку
Ученики заполняют
Знаю Хочу узнать Узнал
В группе
Индивидуально
Индивидуально
для обучения
Критическое мышление (ассоциативныйИКТ
1-2 мин
Физминутка Здоровьесбереж
ение
41-43
мин
Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученнойСкажи мне - и я забуду Покажи мне- и я запомню Вовлеки меня - и я научусь
Сегодня на уроке:
-услышал и забыл... ? -увидел и запомнил... ? -сделал и понял... ?
Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.
Индивидуальное обучение
Формативное
оценивание
(стикерыКритическое мышление (стикеры). Оценивание для44-45
мин
Домашнее
задание
Обеспечение понимания цели, содержания и способов вы-
Сделайте краткое сообщение о жизни и деятельности А.Бокейханова, М.Чокая,
Дети записывают домашнее задание в дневники.
Индивидуальное обучение
Обучение талантливых и одарённых. Использование
10 технологий (ИКТ). Критическое мышление (эссе)
полнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. X. Досмухамедова,
М.Тынышпаева,
К.Жубанова. Предмет: История Казахстана:
Тема урока: Продолжение процесса демократизации.
Цель (обучения): На основе анализа фактов показать противоречивость внутренней и внешней политики СССР и подвести учащихся к пониманию того, что формирование общественно-политических объединений в Казахстане, являются показателем демократических процессов периода перестройки. Выявить причины, особенности и значение забастовки карагандинских шахтеров и событий в Жана-Узене.
Цель (личностного развития):, -создать условия для развития у обучающихся умение структуировать информацию
-развить умение осуществлять самоконтроль, самооценку
-обеспечить развитие у обучающихся диалогической речи
-умение анализировать познаваемый объект
Ожидаемые результаты:
Ученикизнают особенности внутренней и внешней политики СССР. Умеют называть признаки демократизации общества.
Ученикиумеют выделить признаки демократизации общества. Умеют самостоятельно добывать знания . Умеют руководствоваться навыками самоконтроля, самооценки. Умеют логически верно изложить свою мысль.
Ученикиумеют выявить и оценить причины и значение событий в Караганде и Жана-Узене. Умеют проводить рефлексию деятельности. Умеют структуировать изучаемый материал.
Время
Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
1мин Организа
ционный
момент.
Приветствие. Психологический настрой на урок..Создание
благоприят
ного
психологи
ческого
климата. Учитель организует психологический настрой на урок: обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал Зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал Красный, — желают общать- ся.Желтый — проявят активность. Синий — будут настойчивы. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий, (дерево достижений)
Учащиеся прикрепляют разноцветные листочки на дерево Индивидуально. Формативное (похвала) Оценивание для обучения.
10
мин Проверка выполнения домашнего задания Выявление
одарённых и
талантливых
детей.
Проверка
усвоения
материала
прошлого
урока
Учитель организует работу по защите кратких сообщений о жизни и деятельности
А.Бокейханова,М.Чокая,Х.Досмухамедо ва, М.Тынышпаева, К.Жубанова. Учащиеся защищают свое сообщение. Другие ученики задают вопросы по сообщению. Индивидуальная
работа Формативное
оценивание
(техника"Две звезды и
желание"
аплодисмент
ы) Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для обучения
5
мин Стадия
вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. Учитель записывает тему на доске и организует деятельность по определению цели урока. Учитель дает список ключевых слов из параграфа( кардинальные перемены, международная политика, соглашения, развал партийных структур, борьба за демократию, неформальные движения, политические объединения, забастовки, события. В парах происходит обсуждение и выводиться предложение: о чем будет тема. Дается прогноз, (парный прогноз) Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цель урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель:
1 .Изменения в международной политике и внутренняя политика СССР.
2.Первые общественно- политические объединения. 3.Забастовка в Караганде и события в Жана-Узене.
Фронтальное
обучение Формативное
оценивание
(аплодисменты)
Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, беседа). Критическое мышление («Парный прогноз»). Обучение талантливых и одарённых. Оценивание для обучения
24
мин
8
мин
6
Мин
.. Осмысление содержания Получение новой информации Обсуждение результатов работы групп Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Учитель организует работу на основе приема "Научи другого" . Предлагает учащимся раскрыть содержание пункта
"Влиянии изменений в международной политике на внутреннюю политику СССР
Учитель организует работу по составлению диаграммы Вена, чтобы раскрыть вопрос о : первых общественно- политичесих объединениях на территории Казахстана.
Учитель организует работу по вопросам:
.Забастовка шахтеров Караганды.
2.События в Жана-Узене на основе приема "Строительство стены "(предлагаются "кирпичики" с фактами о забастовке , учащиеся должны правильно выстроить из них стену, чтобы раскрыть суть событий. Ученики структурируют изученную информацию и передают ее содержание другому. В итоге у каждого ученика в тетради сосредотачивается вся информация.
Ученики составляют диаграмму Вена и выделяют общее и отличительное в движениях "Невада- Семипалатинск" и "Азат"
Ученики организуют обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по "строительству стены" для восстановления забастовки в Караганде и событий в Жана-Узене, получают новую информацию.
Пары объясняют свои работы. От каждой пары выступает спикер. Групповое,
фронтальное,
индивидуальное
обучение
Индивидуально
Групповое обучение
Парное обучение Формативное
оценивание
(аплодисменты,
самооценка, техника "От кулака до пяти
пальцев") Критическое мышление (диаграмма Вена). Активное обучение ("от кулака до 5 пальцев", "строительство стены", "научи другого").
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, беседа).
Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения.
5
мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации Учащимся предлагается подвести итоги урока.
Спасибо за работу на уроке. Учащиеся индивидуально на стикерах подводят итоги урока:
- Мне понравилось ...
-Было трудно ...
-Меня удивило ...
-Урок научил меня ...
-Я понял, что ...
Групповое обучение Формативное оценивание (похвала, техника"от кулака до 5 пальцев") Оценивание для обучения Критическое мышление (стикеры)
2
мин Домашнее
задание Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Написать короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества" Дети записывают домашнее задание в дневники. Индивидуальное
обучение Обучение талантливых и одарённых.
Критическое мышление (эссе)
Тема урока: Положение в экономике
Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях демократизации, понимание причин кризисных явлений в экономике, выделение преимущества новой экономической системы, оценивание значимости изменений в экономике.
Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы.
Ожидаемые результаты:
Ученики знают особенности развития экономики в условиях демократизации, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.
Ученики понимают причины кризисных явлений в экономике, выделяют преимущества новой экономической системы. Умеют публично выступать, вести диалог, оценить свою деятельность.
Ученикиоценивают значимость изменений в экономике. Умеют аргументировано высказать свою точку зрения, делать выводы, проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.
Время Этапы
урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы
Оценивание Используемые
модули
1мин Организационный момент. Создание
благоприят-ногопсихологи- Учитель организует психологический настрой на урок: я рада видеть ваши лица, ваши
Учащиеся слушают и повторяют за учителем. . .... Формативное оценивание Оценивание для обучения
Приветствие. Психологический настрой на урок. ческого
климата. улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка.
Г олова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.
(похвала) г
7 мин Проверка
выполнения
домашнего
задания Выявление
одарённых и
талантливых
детей.
Проверка
усвоения
материала
прошлого
урока. Учитель организует проверку домашнего задания. Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе) на тему "Демократизация общества" Индивидуальное обучение Формативн
ое
оценивание
(
аплодисмен
ты,
оценивание в листе оценивания
)
Обучение талантливых и одарённых учеников. Оценивание для _ обучения
4 мин Стадия вызова Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях : "Положение в экономике".
Учитель выводит на доске понятие Экономика Казахстана". Предлагает ученикам "пока- паться в памяти" и назвать ассоциации с этим понятием. Исходя из этих ассоциаций как вы думаете, какова будет цель нашего урока? Ученики называют свои варианты ответов( записывают свои варианты ответов на слайде), в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Предполагаемая цель:
1 .Обострение экономического кризиса
2.От плановой экономике к рыночным отношениям.
3.Развитие внешнеэкономических связей.
Фронтальное
обучение Формативное оценивание (техника «20 с», аплодисменты).
Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («покатаемся в памяти»). Оценивание для обучения
25 мин
10 мин Осмысление
содержания
Получение новой информации
Обсуждение результатов Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
задание, (в паре). Учитель организует работу учащихся на основе приема ИНСЕРТ, после того как ученики припомнили что им известно по теме им предлагается отметить в тексте ("Ситуация в экономике СССР")те места, которые подтверждают или опровергают достоверность того что они знали.
задание, (в паре). Учитель организует работу учащихся на основе приема взаимоопрос.
Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.
Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по составлению ИНСЕРТ -таблицы, получают новую информацию.
Пары объясняют свои таблицы. От каждой пары выступает спикер.
Учащиеся выполняют письменно задания, оценивают свою работу Парное, фронтальное, индивидуальное обучение Формативн
ое
оценивание (аплодисменты,Критическое
мышление
(ИНСЕРТ).
Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).
Оценивание для обучения
6 мин
9мин
3 задание (в паре). Учитель организует заполнение "Дневника двойной записи" попунктам "Развитие внешнеэкономических связей", "Обостре-
Ученики читают текст по очереди, задают вопросы друг- другу и отвечают на них. ("От плановой экономики -к рыночной" ).Ученики делают вывод на флипчарте : по плановой и рыночной экономике.
Ученики заполняют "Дневник двойной записи" и определяют идеи , которые поддерживают и опровергают.
Индивидуальное, парное обучение.
Индивидуальное, парное обучение.
Формативн
ое
оценивание
(аплодисменты,
самооценка Критическое мышление (взаимоопрос). Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Использование новых технологий (ИКТ)
Оценивание для обучения Критическое мышление ("Дневник двойной записи")
6 мин Рефлексия Анализ, творче- ская переработ- ка, интерпретация изученной информации
Учащимся предлагается напи- сать эссе (5 минутное) : г.оди- тожить свои знания по изученной теме
Спасибо за работу на уроке
Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.
Индлвиду- альное чтение Формативное оценивание оценивание(аплодисменты,самооц
енка,взаимо
оценка.)
Критическое мышление.
Оценивание для обучения
2 мин Домашнее
задание
г Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.
Параграф 33, читать , составить вопросы к тексту Дети записывают домашнее задание в дневники. Индивидуальное обучение