Классный час в виде познавательной игры «Дорожная грамота». 
Классный час в виде познавательной игры
«Дорожная грамота».
Цель: Профилактика ДТП,  пропаганда безопасности дорожного движения.
Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по                     дорожной грамоте.
Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.
Воспитание у детей взаимопомощи, взаимной поддержки, культуры поведения на дороге и в общественных местах (ситуации, где дети постепенно практически овладевают навыками безопасного поведения).
Оборудование: жетоны – за правильные ответы, за активность; ребусы, кроссворды на тему ПДД; листочки, где написаны различные ситуации  по ПДД; мяч.
ёДети сидят по кругу.
Ход игры.
Ведущий: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, а взрослые,  садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся.  «Не трамвай – объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.
     У водителя мнение насчет пешехода  совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика  собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешехода, на велосипедиста.  
	Пешеходы и велосипедисты наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.
 Беседа:
      - Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на проезжей  части, в личном, общественном транспорте не нарушая ПДД.
 (Предлагаю детям высказывать свое мнение) Отвечающим даю жетон.
Дети на своих примерах рассказывают, как они соблюдают ПДД.
 Ведущий:  Ребята, дорога не терпит шалостей, она требует внимания.
   Поле зрения  ребенка   может быть такое же, как и у взрослых, тем не менее, ребенок принимает во внимание только то, что  хочет видеть и то,  что находится  впереди  него. Боковое зрение   у него не задействовано и поэтому, чтобы увидеть  то, что находиться по сторонам, ребенку приходиться поворачивать голову.  Давайте сегодня мы с вами закрепим умения слушать вокруг. 
Тренинг «Слушать вокруг». 
 Завязали глаза водящему и посадили его в середине. То справа, то слева, то сзади выкрикиваем ему слова, а он должен  определить,  с какой  стороны идет звук и поворачивать голову в сторону источника звука. Затем задание усложнили. Добавили  шумовой фон, как будто бы на улице.   
Тренинг «Боковое зрение»
 Встали, руки вытянули в стороны, двигаем пальцами рук, стараемся увидеть игру собственных пальчиков.
Тренинг «Голоса предметов».
Задание: все закрыли глаза. Водящий выходит и по просьбе ведущего совершает  разного рода движения, а дети на слух определяют его действия. Вот она уронила книгу на стол, а вот пишет карандашом,  хлопнула дверью.  Все дети называют правильно. Прислушиваемся и слышим, что проехала
машина  и делаем вывод, что находясь в помещение,  мы можем услышать то, что  происходит  на мостовой.
	Ведущий:  Чтобы закрепить ПДД можно и поиграть. Давайте проведем игру «Огонь, вода, земля, воздух». Улица – место повышенной опасности. Здесь, чувствуя приближение опасности, нужно уметь не растеряться.
Задание: дети встают в круг, водящий в центре круга. Он бросает детям мяч  и произносит одно из магических слов: огонь, вода, земля, воздух. При слове «огонь»  ребенок, которому бросают мяч должен от него увернуться и повернуться вокруг себя, на слово «земля»  назвать какое - либо животное, обитающее на  земле, на слово «вода» - название рыбы, на  слово «воздух» - название птицы.  Игра учит сосредотачиваться так, чтобы  ребенка не застали врасплох.
	Ведущий:  Абсолютное большинство ДТП, спровоцированных  несовершеннолетними,  происходит по одной и той же схеме.
   Неожиданно из-за препятствий  или из-за стоящего транспорта или перед близко  идущим транспортом выбегает малолетний гражданин. Водитель не успевает затормозить 
 	 Поэтому  давайте поговорим об опасных дорожных ситуациях и как из них выходить.
       Правила диктуют, что переходить дорогу надо на зеленый свет светофора. Если его нет, то только убедившись, что нет близко идущего транспорта. Но понятие «близко - далеко» растяжимо и не всегда детьми адекватно понимается. Именно неоправданный риск чаще всего является причиной травматизма подростков.
	     1 ситуация. Три подростка, бравируя  своей смелостью, побежали через дорогу  перед  близко  идущей  «Газелью». Второй  благополучно перебрался, первый  споткнулся и упал. А  третий в последний момент остановился. Исход
был трагичен  для первого мальчика.   Как нужно было поступить?  (ответы детей).
	 2 ситуация. Мальчик Валера намотал на шею  шарф в  три ряда и не может повернуть головы, чтобы посмотреть  можно ли ему переходить дорогу.
Он сказал Егору: «Я ничего не вижу».
-Меня – то,  хоть ты видишь? – спрашивает Егор, стоящий  рядом.
-Нет, капюшон мешает.
- Что же ты так укутался? Мог бы полегче  одеваться, рядом со школой живешь.
- Мамка кутает, она боится, что я заболею.
- Воспитывай свою мать, объясни, что ты закаляться должен.  
(Как нужно было поступить  Валере?) ответы детей.
	3 ситуация. Читая «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, ребята хохочут над забавными приключениями героев.
   Мальчики бросают в окошко арбузные  корки, а они через открытое окно возвращаются  в салон и падают на пассажира, сидящего у окна позади мальчиков. Как нужно вести себя в этой ситуации?        Ответы детей.
	4 ситуация. Ребята едут  в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут  проезжающим.  Ваше мнение. Как они себя ведут?          Ответы детей.
	5 ситуация. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она отъехала от остановки.  «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них. 
 Ваше мнение об  их поведении.   Ответы детей.
	6 ситуация. Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье, я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», -  жалуется 10 – летняя Юля.
Какое правило нужно знать?    ( До 12 лет детей не переднее сиденье не сажают; есть ремень безопасности).
	7 ситуация. Пассажир едет в личном  транспорте, он сидит на заднем сиденье с левой стороны. Может ли водитель остановить  машину, что бы пассажир вышел на проезжей части, если его просят?      Ваше мнение.
Ведущий: Сейчас летние каникулы и многие дети катаются  на велосипедах на проезжей части. 
Давайте разработаем правила поведения на велосипеде.
(Можно разделить детей на 4 и 2 группы в равном количестве).
    Каждый должен знать и соблюдать правила движения.
    Не разрешается ездить на велосипеде
    Запрещается перевозить на велосипеде и т.д.
	Ведущий:    Еще  много можно говорить о правилах ДД и о культуре поведения в общественном транспорте и личном. Говорить надо, но надо  не только говорить,  но и соблюдать ПДД. 
Не окажитесь в беде! 
Итог (что нового узнали.)
15