Конспект занятие в подготовительной группе. Дорожная грамота
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
Воспитатель: О.Е. Шурыгина
Конспект занятие в подготовительной группе.
Дорожная грамота
Программное содержание.
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.
Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Материал:
Картинка с изображением улицы города.
Макет светофора.
Картинки с различными дорожными ситуациями.
Компьютер.
Дорожные знаки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята! до сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.
- Что же это за правила? (Правила дорожного движения). Сегодня к нам на занятие пришел инспектор ГИБДД, он проверит ваши знания о правилах дорожного движения.
Входит инспектор ГИБДД.
Инспектор: «Пришёл я к вам, чтобы проверить, готовы ли к школе.
- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?
2. Упражнение «На моей улице».
Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.
Инспектор загадывает загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
- Где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные).
3. Игра «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).
Инспектор выставляет плакат из букв. Предлагает детям прочитать, что написано на плакате, начинающееся с буквы «У»: «Уважайте светофор».
Инспектор: Для водителей и пешехожов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
- Какие вы знаете правила для пешеходов?
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.
- Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре»).
Инспектор предлагает рассмотреть слайды и исправить ошибки.
Слайды-иллюстрации:
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?
Где должны играть дети?)
Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу).
Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч. (Где можно играть?).
По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате?)
Воспитатель обращается к инспектору, пришло письмо от жителей города знаков, но каких не знаем. Помогите нам разобраться.
Инспектор читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Инспектор: «Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».
Инспектор достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относится.
Предложить следующие знаки:
Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход».
Запрещающие: «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено».
Знаки особых предписаний:
«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Подытоживая высказывания детей, инспектор читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.