Познавательная игра дорожная грамота
Познавательная игра «Дорожная грамота».
Возраст от 7 до 12 лет.Цель: Профилактика ДТП, пропаганда безопасности дорожного движения.Задачи: Проверка у учащихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте.Закрепить знания ПДД в форме (беседы, игры, тренинга).Развитие зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки.Воспитание у детей взаимопомощи, взаимной поддержки, культуры поведения на дороге и в общественных местах (ситуации, где дети постепенно практически овладевают навыками безопасного поведения).Оборудование: жетоны - за правильные ответы, за активность; ребусы, кроссворды на тему ПДД; листочки, где написаны различные ситуации по ПДД; мяч.Дети сидят по кругу.
Ход игры.
Ведущий: В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, а взрослые, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай - объедет», - убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом.У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб - отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешехода, на велосипедиста.Пешеходы и велосипедисты наравне с водителями обязаны соблюдать правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые и дети.Беседа:- Давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на проезжей части, в личном, общественном транспорте не нарушая ПДД.(Предлагаю детям высказывать свое мнение) Отвечающим даю жетон.Дети на своих примерах рассказывают, как они соблюдают ПДД. Ведущий: Ребята, дорога не терпит шалостей, она требует внимания.Поле зрения ребенка может быть такое же, как и у взрослых, тем не менее, ребенок принимает во внимание только то, что хочет видеть и то, что находится впереди него. Боковое зрение у него не задействовано и поэтому, чтобы увидеть то, что находиться по сторонам, ребенку приходиться поворачивать голову. Давайте сегодня мы с вами закрепим умения слушать вокруг. Проводим тренинг «Слушать вокруг». (Завязали глаза водящему и посадили его в середине) То справа, то слева, то сзади выкрикиваем ему слова, а он должен определить, с какой стороны идет звук и поворачивать голову в сторону источника звука. Затем задание усложнили. Добавили шумовой фон, как будто бы на улице. Тренинг «Боковое зрение» (Встали, руки вытянули в стороны, двигаем пальцами рук, стараемся увидеть игру собственных пальчиков).Тренинг «Голоса предметов».Задание: все закрыли глаза. Водящий выходит и по просьбе ведущего совершает разного рода движения, а дети на слух определяют его действия. Вот она уронила книгу на стол, а вот пишет карандашом, хлопнула дверью. Все дети называют правильно. Прислушиваемся и слышим, что проехала машина и делаем вывод, что находясь в помещение, мы можем услышать то, что происходит на мостовой. Ведущий: Чтобы закрепить ПДД можно и поиграть. Давайте проведем игру «Огонь, вода, земля, воздух». Улица - место повышенной опасности. Здесь, чувствуя приближение опасности, нужно уметь не растеряться.Задание: дети встают в круг, водящий в центре круга. Он бросает детям мяч и произносит одно из магических слов: огонь, вода, земля, воздух. При слове «огонь» ребенок, которому бросают мяч должен от него увернуться и повернуться вокруг себя, на слово «земля» назвать какое - либо животное, обитающее на земле, на слово «вода» - название рыбы, на слово «воздух» - название птицы. Игра учит сосредотачиваться так, чтобы ребенка не застали врасплох. Ведущий: Абсолютное большинство ДТП, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме.Неожиданно из-за препятствий или из-за стоящего транспорта или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин. Водитель не успевает затормозить...Поэтому давайте поговорим об опасных дорожных ситуациях и как из них выходить. Правила диктуют, что переходить дорогу надо на зеленый свет светофора. Если его нет, то только убедившись, что нет близко идущего транспорта. Но понятие «близко - далеко» растяжимо и не всегда детьми адекватно понимается. Именно неоправданный риск чаще всего является причиной травматизма подростков.1 ситуация. Три подростка, бравируя своей смелостью, побежали через дорогу перед близко идущей «Газелью». Второй благополучно перебрался, первый споткнулся и упал. А третий в последний момент остановился. Исход был трагичен для первого мальчика. Как нужно было поступить? (ответы детей).2 ситуация. Мальчик Валера намотал на шею шарф в три ряда и не может повернуть головы, чтобы посмотреть можно ли ему переходить дорогу.Он сказал Егору: «Я ничего не вижу».-Меня - то, хоть ты видишь? - спрашивает Егор, стоящий рядом.-Нет, капюшон мешает.- Что же ты так укутался? Мог бы полегче одеваться, рядом со школой живешь.- Мамка кутает, она боится, что я заболею.- Воспитывай свою мать, объясни, что ты закаляться должен. (Как нужно было поступить Валере?) ответы детей.3 ситуация. Читая «Денискины рассказы» Виктора Драгунского, ребята хохочут над забавными приключениями героев.Мальчики бросают в окошко арбузные корки, а они через открытое окно возвращаются в салон и падают на пассажира, сидящего у окна позади мальчиков. Как нужно вести себя в этой ситуации? Ответы детей.4 ситуация. Ребята едут в личном автомобиле, высунули руки из окна и машут проезжающим. Ваше мнение. Как они себя ведут? Ответы детей.5 ситуация. Подружки заметили друг друга в «Газели», когда она отъехала от остановки. «Сейчас я к тебе пересяду», - кричит одна из них.Ваше мнение об их поведении. Ответы детей.6 ситуация. Папа никогда меня не сажает на переднее сиденье, я даже ссорюсь по этому поводу с сестрой Ирой», - жалуется 10 - летняя Юля.Какое правило нужно знать? ( До 12 лет детей не переднее сиденье не сажают; есть ремень безопасности).7 ситуация. Пассажир едет в личном транспорте, он сидит на заднем сиденье с левой стороны. Может ли водитель остановить машину, что бы пассажир вышел на проезжей части, если его просят? Ваше мнение.Ведущий: Сейчас летние каникулы и многие дети катаются на велосипедах на проезжей части.Давайте разработаем правила поведения на велосипеде.(Можно разделить детей на 4 и 2 группы в равном количестве).Каждый должен знать и соблюдать правила движения.Не разрешается ездить на велосипеде...Запрещается перевозить на велосипеде... и т.д.Ведущий: Еще много можно говорить о правилах ДД и о культуре поведения в общественном транспорте и личном. Говорить надо, но надо не только говорить, но и соблюдать ПДД.Давайте закончим нашу игру, стоя на лирической ноте. Сочиним частушку.Например: Мы вчера на ОБЖИзучали ПДД,Соблюдайте ПДД -Не окажитесь в беде!Итог (что нового узнали.)
Классный час "О правилах дорожного движения "
Цель: Повторить и закрепить знания уч-ся по ПДД повторить дорожные знаки ; воспитывать внимание навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
ХОД ПРАЗДНИКА:
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, мы живём с вами в посёлке, где есть улицы и переулки. Рядом с нашим находится город Новотроицк с зелёными, широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамвай, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, красный, жёлтый. Дети, к нам прибыл гость из сказочного цветочного города, сейчас он появится ( Входит незнайка) Вы узнаёте, дети нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка
Ведущий: Но Незнайка, чем-то смущён, огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора.
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, Вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить ,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий : Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движениями.
Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Выступление учеников
Дети.
1.
С площадей и перекрёстков
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор
Он и вежливый, и старый
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир
2
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный говорит:
Пешеходам путь открыт!
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движение
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правела движения
Выполнять без возражения
3
Пешеход ! Пешеход
Помни ты про переход
Подземный наземный
Похожий на зебру
Знай что только переход о
От машин тебя спасёт
4
И проспекты и бульвары
Всюду улицы ширины.
Проходи по тратуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
5.
Чтоб приучить
Пешехода к порядку
Разлиновали асфальт
Как тетрадку,
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут!
Кладикова.
Если едешь ты в трамвает
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
7.
Обходить трамвай не глядя
Не позволит потсовой
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
8.
Правил на свете дорожных не мало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движений,
Знать как таблицу должны умноженья,
На мостовой -не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
9.
Город, в котором с тобою мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём
Вот она, азбука, - над мостовой
Знаки развешены над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Молодцы!
Незнайка: Спасибо, ребята!
Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Ведущий: Незнайка, ребята даже не знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споём, ребята
Нам может улица задать вопросов очень много.
Нам поможет улица задать
Вопросов очень много,
Но первое, что надо знать, -
Как перейти дорогу.
Хочу сказать заранее:
Дорога не игрушки.
Здесь главное внимание
И ушки на макушке.
2. При переходе не спеши
Оставим все забавы
И хорошенько поглядим
Налево и направо.
Чтоб скрыться что – то не могло
От пешехода взора
И быть, конечно, не должно
Помехи для обзора
3. дорогу каждый перейдёт
И правильно и просто,
Где пешеходный переход
А также перекрёсток
О том, что это важно знать,
Давайте не забудем
И правила все соблюдать,
Конечно, все мы будем.
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.
_Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Кто, пусть честно говорит,На трамвае не висит?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора (Дети молчат)
_ Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?Держит путь по мостовой(Дети молчат)- Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет?
- Кто помогает,За порядком наблюдает?
Мальвина ( Ирина Р.)
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешила, так бежала!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздала.
Мне, ребята, очень надо .
Вам загадки загадать.
Потому что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Загадки
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи!
(Светофор)
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем?
(Трамвай)
12.
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квартирными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз одна везёт.
(Поезд)
Ведущий
Ребята, давайте поиграем с вами ещё в одну игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.
Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешехода свет?
(Красный)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2 Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения!
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(жёлтый)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
3 Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ-
Какой горит при этом свет?
(зелёный)
Зелёный свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
С утра перед дорогою –
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама, строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Обязаны запомнить вы
Дорожный пешеход.
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – налево,
Потом смотри – направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Ведущий
Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Конспекты: День знаний в 4 классе: "Солнце. Доброта. Жизнь." День знаний в 3 классе: "Природа глазами души. Удивительное чудо - природа" Классный час в 4 кл. "Поговорим о счастье" Классный час 4 кл. "Красота внешняя и внутренняя"Тема: Солнце - доброта - жизнь. Цели: Развитие высоких человеческих качеств, доброты, милосердия, целеустрем- ленность, внимательного отношения к людям. Развитие.мышления и речи учащихся. Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка. Ведущие образовательные технологии: Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонавдвили. Ход занятия. I. Оргмомент. На доске: О солнце! Око и вместе с тем душа беспределъной вселенной. Дж. Мильтон. Идя - с глазами, всегда обращенными к солнцу, ты никогда не увидишь тени. В.Гюго Солнце одинаково проникает во дворцы и в сточные канавы, однако последние нисколько не оскверняют его. Фр. Бэкон. II .1) - Ребята, как вы провели каникулы? - Какая погода поднимала ваше настроение? Почему? : - Какие чувства вы испытываете в яркий солнечный день? Нарисуйте ваше состояние (на доске – группа ребят) - Что вы чувствуете, когда в пасмурный день из-за туч вдруг выглянет солнце? - Что бы вы ему сказали? О чем поговорили бы? - Попробуйте описать солнце. - Где есть солнце? Чтение отрывка из стих. «Солнце» В.Солоухина, кн.2, с.35 А. Лопатиной. 2) - Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце? - Какими качествами должен обладать этот человек? - Знаете ли вы таких людей? - Люди очень часто употребляют разные слова, связанные с солнцем и светом.Вспомните их: На доске ( сначала закрыто): сияющая душа светлый человек светлая жизнь светильник души солнце жизни зажечь сердце огонь души вечный свет