Русская грамота 1 класс Тема Парные согласные
Русская грамота 1 класс Тема "Парные согласные"
2013-01-08, 6:16 PM
Тема: Парные согласные. Мақсат: Цель: обобщение знаний о парных согласных; формирование навыка слышать согласные и проверять при письме, применяя правило проверки; развитие умения находить в тексте слова с проверяемыми согласными и подбирать к ним проверочные слова; обогащение словарного запаса учащихся; развитие внимания, логического мышления, орфографической зоркости в написании слов, предложений; воспитание интереса к языку; привитие аккуратности. Құрал-жабдықтар, көриекті кұралдар: Оборудование, наглядные пособия: 1) интерактивная доска с подготовленными слайдами заданиями, 2) согласные буквы, магнитная доска 3) наборное полотно, 4) карточки для чистописания, 5) карточки с заданиями, 6) карточки с тестом, 7) поощрительные карточки-буквы «У» (умники и умницы) 8) облака: весёлое, задумчивое, грустное, фишки. Сабақ түрі: Тип урока: обобщение Форма урока: путешествие в город Букваринск Эдіс- тәрілдер: Методы: словесный, наглядный, практический. Сабақ барысы: Ход урока: I. Организационно-психологический момент. Настрой на урок. Мы только что проснулись. Конечно, подтянулись. Потом слегка зевнули, Нам нелегко вставать. Привет соседу слева, Привет соседу справа. Ну, что ж пора настала Зарядку начинать. Похлопаем в ладоши, Потопаем ногами И дружно прокричали: «С добрым утром!» II. Сообщение темы урока. Слайд 1: Тема урока «Парные согласные» (читают) Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайся к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… - Недавно, а если быть конкретнее, то 1 апреля текущего года к нам в школу пришло приглашение. В нём жители одного не очень большого города приглашают нас в гости. Ребята, примем приглашение. Вам интересно узнать из какого города пришла телеграмма? А чтобы узнать в каком городе нас ждут, ответьте на вопросы: III. Работа по теме. 1. Мозговой штурм. (За каждый правильный ответ ученик получает жетон «У») - Что такое звук? - Что такое буква? - Когда мы пользуемся звуками? Буквами? - На какие группы можно разделить все буквы? - Сколько гласных звуков? Букв? - Какие буквы не имеют звуков? - Сколько согласных букв в алфавите? - На какие группы можно разделить согласные? (звонкие и глухие, парные и непарные) - Как называется город, в котором жители-буквы? Слайд 2: указатель города «Букваринск» - Сегодня мы побываем в гостях в городе Букваринске. (Отрывок из стихотворения читает заранее подготовленная ученица) Есть на речке на Чернильной Город маленький, непыльный. С незапамятных времён Букваринск зовётся он. В этом городе живёт Удивительный народ. Хлебосольный, незлобивый, Дружный и трудолюбивый. - Каждая улица в этом городе имеет своё название: «Гласные», «Согласные», «Немые». Есть здесь и речка, переулки, административные здания, офисы, развлекательные комплексы. - Но что это? 2. Парные согласные. Слайд 3: по городу прошёл ураган, беспорядок, буквы-жильцы выпали из домов. - Конечно, вы правы. Здесь случилась беда – налетел сильный ветер-ураган и теперь всё смешалось. Особенно пострадал вот этот переулок, в котором жили парные согласные. Посмотрите, жильцы выпали из домиков и просят о помощи. Уже спешит служба МЧС, но мы-то уже здесь и, значит, сами сейчас будем спасателями. Задание 1: Собрать из букв пары согласных и установить их на магнитной доске. Слайд 4: проверка Б – П Д – Т Г – К З - С Ж – Ш В – Ф (Пары могут быть и в другом порядке, важно чтобы они были все. «Лишние» согласные остаются отдельно) 3. Минутка чистописания. Задание 2: Прописать парные согласные (Каждый ученик получает карточку-образец и прописывает в ней задание) (За красивое письмо ученики получают жетон «У») Слайд 5: домики с жильцами-буквами парными согласными. - Посмотрите, буквы благодарны вам за помощь и теперь хотят узнать, насколько вы хорошо познакомились с правилом проверки парных согласных, да и не только. Поэтому приготовили вам некоторые задания. Задание 3: Игра - соревнование «Спустись по лесенке» Лё… во… го… Сне… гри… гру Моро… заво… горо… Любо…ь ланды… прору…ь (На доске записаны слова. Учащиеся вписывают пропущенные орфограммы. После проверки получают жетон «У», если выполнили работу правильно) - А мы движемся по городу дальше и останавливаемся около зоопарка. Здесь много разных зверей. Вот некоторые из них. Задание 4: Отгадать жителей зоопарка, записать слова в паре с проверочными. Игра «Кто живёт в зоопарке?» (Загадки на слайдах. После отгадывания – картинка животного) 1) Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. 2) Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями с деревьев. 3) Кто один имеет рог? Отгадайте … 4) Лесники её котят Взять домой не захотят, Ей не скажешь: «Кошка, брысь», Потому что это … Запись на доске с объяснением. Проговаривая правило проверки. Верблюд – верблюды, жираф- жирафы, носорог – носороги, рысь – рыси. (Жетон «У») IV. Физминутка. Гриша шёл, шёл, шёл, Белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, три грибок, Положил в кузовок. Вопрос на внимание: - Какое слово в тексте требует проверки? (Самый внимательный получает жетон «У») Дописывание пары: гриб – грибы. Задание 5: - В Букваринске очень грамотный народ, сообразительный и смышленый. Вот вам новое задание. Рубрика «Подумай!» Метаграмма. С глухим – траву она срезает, Со звонким – листья объедает. - Что это и кто это? Слайд 10: подсказка: (Ко…а – ко…а) - Как изменяется смысл слова, когда в нём одна буква меняется на другую? Запись слов. Вывод: у каждой буквы в слове своё место. Задание 6. Работа с текстом. (У каждого карточка) Озаглавь текст. Определи сколько предложений в тексте. Напиши, правильно обозначая начало и конец предложения, дописывая пропущенные орфограммы. _______________ . Скоро обе… мы помогаем маме я взяла но… и режу хле… брат кладёт на стол ло…ки мама несёт пиро… . Коллективная работа: прочитать текст, определить количество предложений и границы предложений. Индивидуальная самостоятельная работа: списать текст, вставляя пропущенные орфограммы. (Проводится проверка у 3-х уч-ся, которые раньше других справились с заданием. «У») Задание 7: - А теперь перед вами кроссворд. Задание: выбери букву, впиши, проверь. Слайд 11: (Жетон «У») Задание 8: Тест. 1. Обведи парные согласные. Б, Р, С, Х, Д 2. Найди проверочное слово к слову город Городки, города 3. Поставь, где нужно букву д: Дроз… , бра… , тру… , тетра…ь, пило… . 4. Допиши парную согласную: З - … , … - п, г - … , … - ш, в - … , … - т. 5. Подчеркни «лишнее» слово: Друг, плод, этаж, парус, обруч. Коллективная проверка по слайду- 12. «У» V. Итог урока. - Мы сегодня помогли жителям-согласным вернуться в свои домики, выполнили все их задания и ещё раз убедились в том, что правила существуют для того, чтобы их изучать и применять. Слайд 13: Пожелание от жильцов города «Букваринск» Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. Спасибо, друзья! Всем всего хорошего! Рефлексия. На доске 3 облачка: весёлое, задумчивое, грустное. Кому на уроке было интересно, всё понятно, со всеми заданиями справились уверенно, положите свою фишку весёлому облачку. Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите свою фишку 2-ому облачку. Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, положите свою фишку грустному облачку. - А теперь посчитайте, сколько жетонов «У» вы получили за урок. Оценки за работу на уроке. VI. Домашнее задание: придумать кроссворд по теме «Парные согласные».