Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста «Все могут быть друзьями»
«Все могут быть друзьями» Сценарий спектакля для детей дошкольного возраста
Действующие лица
Ёжик папа
Ежиха мама
Сынок Белый ёжик
Мышь папа
Мышка мама
Дочка Белая мышка
Уточки
Зайчики
Мишка
Белочка
Звёздочка
Декорации:
На заднем плане сцены две полянки. Полянка для семьи мышей и полянка для семьи ежей. Между ними дерево. У дерева большой гриб. В центре сцены два маленьких пенька. По всей полянке растут грибы.
Справа у края сцены огород с морковками.
Реквизит
При выходе на сцену ёжики несут корзинки.
Папа мышка несёт фонарик, мама чашечку, доченька играет с игрушкой.
В домиках ежей и мышей: чашечки, ложечки.
1 картина
Ежи и мышки
Педагог;
Мы покажем вам сегодня
Сказку необычную
про ёжика и мышку
Очень симпатичную
Где-то в домике, в лесочке,
Жили ёжики на кочке
Ежиха-мама, папа-ёж
И сыночек, тоже ёж!
Не на маму не похож,
Не на папу не похож,
Белый, белый, белый ёж!
Под музыкальное сопровождение на сцену выходит семья ежей, первый папа, за ним мама, за ней ежонок, у каждого в руках корзинка.
Ёж:
Я колючий папа-ёж,
Ты рукой меня не трож,
Быстро по лесу хожу,
А устану, посижу.
(Папа ёжик садиться на пенёк)
Ежонок:
Ёж с корзинкой в лес пошёл,
Всю полянку обошёл,
К старой ёлке подошёл,
И огромный гриб нашёл!
(Подходит к старой ёлке, берёт гриб, всем его показывает, затем кладёт в корзинку и садится рядом с папой на пенёк)
Ежиха:
Есть у мамочки сынок,
Белые иголки, белый бок.
Самый лучший сын Ты у мамочки один.
(Гладит ежонка по голове)
Под музыкальное сопровождение Ежики уходят к себе в домик, садятся на лавочку, ежиха «хозяйничает по дому».
Педагог:
Папа - мышь и мама - мышка Жили в маленьком домишке.
И была у них малышка,
Дочка - беленькая мышка!
Под музыкальное сопровождение на сцену выходит семья мышей. Первый идёт папа, он фонариком освещает дорогу Маме - мышке, которая ищет зёрнышки. Мама-мышка «находит» зёрнышки и складывает в чашечку. Дочка-мышка весело скачет по полянке и гремит погремушкой.
Мышь:
Я папа-мышка
В серых штанишках,
Чёрный носик,
Длинный хвостик.
Мышка:
Мама мышка - это я,
Самая красивая.
Мышенька:
Я маленькая мышка,
Доченька - малышка,
Беленькие ушки,
Беленькое брюшко.
Под музыкальное сопровождение мышки идут к себе в домик. Мама-мышка раздаёт всем ложки и «кормит кашей».
2 картина
Встреча в лесу
Педагог:
Однажды, вышли в лес Ёжики и Мышки, погулять, да грибов насобирать.
Под муз. сопровождение семья ежей и семья мышей ходят по лесу, ищут грибы
Педагог:
Тут, друг друга увидали
И ругаться громко стали
Ёжики:
Ну-ка быстро уходите,
Здесь грибочки не ищите!
Мышки:
Это наша кочка,
На ней растут грибочки!
Педагог:
А детишки их грустят
И в стороночке стоят,
Вдруг, друг друга увидали,
И друг к другу побежали.
Беленькая мышка,
Ёжик тоже белый,
Подружиться вместе
Очень захотели.
Но строгие родители
Вместе их увидели,
Поругали, наказали
И домой скорей забрали.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Звучит тихая, медленная музыка, мышки и ёжики спят в своих домиках
Педагог:
Ночь пришла, тишину принесла.
Вот и ёжики уснули,
Да, и мышки прикорнули.
Нужен сон, чтоб отдохнуть
Выспаться, и снова в путь.
3 картина
Ежонок и зайчата
Педагог:
Утром ёжик просыпался,
И к зайчатам собирался.
Он морковочку собрал
И в лесочек побежал
Под муз сопровождение ежонок потягивается, идёт в огород, собирает морковку в корзинку и садиться на пенёк.
Педагог:
А зайчата тут, как тут
Друга-ёжика все ждут.
Под муз. сопровождение на сцену выскакивают зайчата, они весело скачут по сцене, почёсывая ушки и животик, с окончанием музыки все садятся на корточки, лицом к зрителям.
Зайчата:
Зайцы белые сидят
И ушами шевелят
Вот как, вот как
И ушами шевелят
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть
Зайкам холодно стоять,
Нужно зайкам поскакать,
Прыг, скок, прыг, скок,
Нужно зайкам поскакать.
(Выполняются движения в соответствии со словами стихотворения)
Педагог:
Стал ежонок зайчат морковкой угощать
Ежонок:
Вот морковочка какая,
Я вас зайцы угощаю!
(Ежонок раздаёт морковки зайчатам)
Педагог:
Зайцы с ёжиком играли,
А потом все ускакали.
Под муз. сопровождение Зайчата уходят со сцены, в зал на стульчики.
Педагог:
Не с кем ёжику играть,
И решил он подождать.
(Ежонок садится на пенёк)
Ждёт подружку мышку,
И зовёт малышку
Ежонок:
Мышка, мышка, приходи,
На полянку выходи
Педагог:
В это время ёж с ежихой,
У окошечка сидят
И ежонку говорят:
Ёж и ежиха:
Ты ежонок в дом иди,
На пенёчке не сиди,
Сейчас мышка придёт,
Тебе носик отгрызёт.
Под муз. сопровождение Ежонок идёт к себе в домик
Педагог:
Стала ежиха сыночка кашей кормить, да приговаривать
Ежиха:
Каша вкусная с дымком
И с топленным молоком.
(Ежиха кормит ежонка из чашки)
4 картина
Мышенька и утята
Педагог:
Тут и мышенька проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Мама кашку наварила
И семью всю накормила.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами)
Дочка добрая была,
Друзьям кашу понесла.
Под муз. сопровождение мышка идёт к пенёчку и садится на него
Педагог:
А друзья тут, как тут,
Утки крякают, бегут.
Под муз. сопровождение уточки идут на сцену
Уточки:
Утки, уточки - кря, кря,
Мы хорошие друзья,
Мы вразвалочку шагаем,
Громко песню распеваем.
Кря, кря, кря, кря,
Накормить нас всех пора!
Педагог:
Стала мышенька уточек кашей угощать.
Мышенька:
Каша вкусная такая,
Я вас утки, угощаю.
Под муз. сопровождение уточки садятся на пол вокруг пенька, мышенька кормит их кашей. Затем уточки ложатся на пол и поглаживают животик.
Педагог:
Уточки наелись, полежали
И домой скорее убежали.
Под муз. сопровождение уточки уходят в зал и садятся на стульчики.
Педагог:
Не с кем мышеньке играть,
Села мышка, стала ждать.
(Садится на пенёк)
Мышенька:
Ёжик, ёжик, приходи,
На полянку выходи.
Педагог:
В это время мышь и мышка,
У окошечка сидят
И дочурке говорят:
Мышь и мышка:
Мышенька, ты в дом иди,
На пенёчке не сиди,
Сейчас ёжик придёт,
Тебе носик отгрызёт.
Под муз. сопровождение мышенька убегает к себе в домик.
5 картина
На полянке
Педагог:
Маленькая белочка по лесу гуляла.
Маленькая белочка песни распевала
Под муз сопровождение белочка весело скачет по полянке
Белочка:
Белка бантик повязала
И зверюшек созывала:
«Эй, зверюшки все мои
Приходите на блины! »
Под муз. сопровождение на сцену идут мишка, уточки, мышки, ёжики и зайчики.
Белочка раздаёт всем блины. С окончанием музыки мишка садится на пенёк.
Педагог:
Веселились зверюшки на полянке, а мишка сел на брёвнышко и говорит
Мишка:
Сел медведь на брёвнышко,
Стал глядеть на солнышко
Все зверюшки:
Не гляди на свет медведь,
Могут глазки заболеть!
Педагог:
Мишка и закрыл глазки. Стали зверюшки дальше прыгать, веселиться.
Под муз. сопровождение все зверюшки продолжают веселиться
Педагог:
Вот и вечер наступил,
Всех домой поторопил
(Все зверюшки идут на стульчики в зал и в домики, ежонок и мышенька садятся на пеньки)
Педагог:
Ночь пришла,
Зверята спят,
Мышка с ёжиком сидят,
И на звёздочки глядят!
Под муз. сопровождение все дети в зале поднимают над головой, звёздочки и покачивают их из стороны в сторону
Педагог:
Звёздочка одна упала
И желанье загадала
(Выходит звёздочка, обходит ежонка и мышеньку, останавливается и говорит)
Звёздочка:
Пусть ежата и мышата
Дружно, весело живут!
Поглядите сами –
Все могут быть друзьями.
Педагог:
Вышла тут семья мышей
А потом семья ежей,
Оглянулись, посмотрели,
Увидали малышей!
Они подумали немножко,
Прошли по узенькой дорожке,
Потом друг другу поклонились
Помирились, подружились!
(Дети выполняют все движения в соответствии с текстом)
Педагог:
Тут и утро наступило,
Всех зверюшек разбудило,
На полянку прибежали
И все радостно сказали:
Все звери:
Если будем дружно жить,
Будем жить и не тужить!