«Прикоснись ко мне добротой


Классный час в 4 СКК классе VII вида
Тема: «Прикоснись ко мне добротой»
Направление: воспитательное мероприятие
Шварева Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 37 г. Архангельска
Цель: создание условий для учащихся в необходимости совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у учащихся представления о добре и зле;
• Дать представление о разнообразии стихотворений и поговорок о добре;
• Познакомить с книжной выставкой.
Развивающие:
• Способность развитию умений размышлять, рассуждать
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию в детях эстетических чувств
Воспитывать доброе отношение к другим людям, 
Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, рассказы В.А.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Что легче?», «Сыновья»Дети заранее учили стихотворения к классному часу.
Ход занятия.
- Ребята, наше занятие я хотела бы начать со слов Л.Н. Толстого:
Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать…
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (О добре, о доброте, о добрых поступках).
- Всё правильно. Молодцы! Сегодня мы собрались на занятие, которое называется «Прикоснись ко мне добротой». А каким вы себе представляете добро? (Ответы детей).
- Вот я, например, чтобы представить добро, вспоминаю свою маму, ведь она является олицетворением добра.
В доме добрыми делами занятаТихо ходит по квартире доброта.
Утро, доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама…
(Л.Николаенко)
- «Доброта - вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами каждый захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества». Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? На уроках светской этики мы с вами уже встречались с этим понятием. (Ответы детей).
- В словаре С.И. Ожегова дается такое определение: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». «Добро – все положительное, хорошее, полезное».
- Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? (Ответы детей).
- Кому нужна доброта? (Ответы детей).
- Где живёт доброта? (Ответы детей).
Ученик читает стихотворение.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!-
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера…
(Н.Красильников)
- Не зря говорится в пословице: «Доброе слово и кошке приятно». Ребята, пословиц и поговорок о добре очень-очень много. Какие вы знаете? (Ответы детей).
- Давайте познакомимся еще с некоторыми:
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе братство дороже богатства.
Доброта без разума пуста.
Добрые чувства – соседи любви.
Добрый гость всегда в пору.
Добро помни, а зло забывай.
Доброго чти, а злого не жалей.
- Ребята, давайте вспомним слова с корнем «добро». (Ответы детей). Доброта, добродушный, добропорядочный, добронравный, добросовестный, добросердечный, добродетель, доброжелательный.
- Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами.
А – аз, Ж – житие,
Б – буки, З – земля,
В – веди, Л – люди,
Г – глаголь (говорить), М – мыслить,
Д – добро, Т – творить.
Азбука как бы призывала: “Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро”.

- Настало время поиграть. У меня есть волшебный мячик. Я бросаю вам его, а вы передаете его из рук в руки. По моему хлопку тот, у кого оказался мячик, говорит доброе слово своему соседу по парте.
- Ребята, доброжелательный человек не может быть злым, грубым и жестоким. Его отношения с людьми окрашены вниманием и приветливой улыбкой. Как вы думаете, почему не у каждого человека получается быть добрым? (Ответы детей).
- Действительно, ребята, путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
- Ребята, вы, конечно, знаете, что добру противостоит зло. Давайте поиграем. Ваша задача заменить плохое слово хорошим.
Грубый – ласковый
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грустный – весёлый
Горе – радость
Обман – правда
Любовь – ненависть
- Молодцы! Ребята, а какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (Ответы детей).
- Ребята, если бы каждый из вас был волшебником – Чародеем, чтобы вы сделали для окружающих? (Ответы детей).
- А вот как бы поступил третьеклассник Иванов Рома. Об этом он написал в своё стихотворении.
Если б я был Чудодей,
Чтоб я сделал для людей?!
Чтобы были звери, птицы,
Лисы, зайчики, синицы.
Я б наколдовал цветы,
Чтоб везде они росли.
Чтобы люди всей Земли
Жили в мире и любви.
Не болели никогда,
Были веселы всегда.
Я б наколдовал всем деткам
Игрушки и конфетки.
Вот такой я Чудодей –
Столько сделал для людей!
- Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? (Ответы детей). Что надо делать, чтобы быть добрым? (Ответы детей).
Сколько есть на свете добрых
И отзывчивых людей!
И потому добро не победит
Даже самый злой злодей!
Если будем улыбаться,
Станем мы добрее!
Ну а доброта на свете
Нам всего нужнее!
- Наш классный час подошел к концу. Песня, которая сейчас прозвучит,  мое пожелание вам: будьте добры и милосердны к окружающим. Будет ваша жизнь жестокой или прекрасной - зависит от вас. Спасибо всем! (Звучит песня из мультика «Фунтик» «Песня о доброте»).
Литературные источники:
http://flaminguru.narod.ru/posl.htmlhttp://nsportal.ru/http://yandex.ru/clck/jsredir?from